Живо для платформы: PC

Все вы отлично знаете, что есть такие игры, какие липнут к тебе, словно муха к липкой ленте, — желая пользы от них не больше, чем от той же мухи. Они достаточно однообразны, рутинны, ты отлично сам понимаешь, что зря тратишь на них время, но снова и снова его тратишь, потому что весьма сложно оторваться. Вот примерно это можно сказать и про Niffelheim.

[embedded content]

Неживой викинг хочет в Асгард

Эта игра, созданная российской студией Ellada Games, несколько лет была в раннем доступе. И понятно, почему она сразу привлекла к себе повышенное внимание. Авторы эксплуатируют разом две популярные темы — викингов и выживания. Да ещё и в формате двухмерной RPG. В Niffelheim мы играем за одного из славных нордовых воинов (викинг, берсерк, шаман плюс бой-баба валькирия), какие после смерти на ратном поле отправились было в Вальхаллу, но из-за коварства демонов завязли в мире тьмы, то есть в титульном Нифльхейме. Это там, где находится и Хельхейм, обитель неживых, которой правит некрасивая женщина Хель.

Какими бы неживыми и тёмными эти земли ни были, тут есть деревья, камни, вырастают грибы, ягоды и травы, бегают зайчики, кабанчики и овцы. Да, тут нам придётся рубить деревья, собирать камни и прочие ресурсы, охотиться на дичь, возводить различные полезные постройки и всячески выживать. А всё для того, чтобы исподволь собрать фрагменты портала, ведущего в Асгард, а оттуда — в Вальхаллу.

На дракона надейся, а сам не плошай

Мы строим кузницу, кухню, лесопилку, алхимическую лабораторию, оранжерею, овчарню, курятник. Там можно производить более продвинутые строительные материалы, доски, различные слитки, смолу, предметы экипировки, двери, зелья, еду и так дальше и тому подобное. И все эти постройки нужно улучшать.

Но главное, придётся укреплять своё убежище, отстраивая его до состояния цитадели со стрелковыми башнями. Ведь с наступлением ночи на него весьма любят толпами нападать местные скелеты. И если после обыкновенной смерти в бою ваш герой возродится, потеряв часть здоровья, денежек и получив некоторые другие штрафы, то в случае разрушения и разграбления замка последствия будут куда печальнее.

Niffelheim обзор игры

В свалке можно переключаться между оружием ближнего боя и луком.

Костяки, пауки, зомби-волки и прочая гадость также встречаются в подземельях. Там же обитают «боссы», с каких мы в основном и собираем фрагменты портала в Асгард. В некоторых катакомбах необходимо спускаться через заранее приготовленные двери всё ниже и ниже навстречу какому-либо крупнокалиберному троллю с дубиной, в других мы сами прорубаем хода киркой, попутно собирая строительный камень, глину и иные полезные материалы.

В подземельях, помимо всего прочего, мы находим сундуки с здоровыми шмотками и ресурсами. Кроме того, вещи можно приобрести в Храмовом городе. Там же в храме есть вариант призвать себе на поддержка настоящего дракона, но для этого нужно много денег, две изловленные в ловушку овцы и ещё одна редкая вещь. Так что в основном придётся надеяться на свои силы.

Однообразные мелькают всё с той же болью дни мои

Все четыре героя Niffelheim отличаются уровнем здоровья, защиты, наносимого урона, бонусами стойкости к тем или другим воздействиям и метаболизмом. Последний отвечает за то, насколько часто персонаж будет чувствовать чувство голода. На самом же деле все они, пусть и мёртвые, всегда хотят жрать — сытость расходуется на каждый чих, на каждое деятельное действие и в бою, и в охоте, и в строительных работах.

Niffelheim обзор игры

Художникам, конечно, охота сказать отдельное спасибо.

И если здоровье можно восстановить, присев на престол в специально отведённых для этого местах, то чувство голода сбросит только приготовленное или купленное блюдо. Поэтому тут постоянно доводится убивать зайчиков и прочую дичь, собирать капусту, бобы, грибы и ягоды. И всегда же крафтить экипировку — оружие и броня очень быстро приходят в негодность.

Всё это довольно быстро превращается в рутину. Тем более что сражения реализованы примитивно (необходимо просто кликать одну кнопку да иногда использовать щит), задания, какие раздают местные владыки и духи, ещё примитивнее (собрать 10 грибов, принести 5 жвал пауков и так дальше), а каждый из четырёх миров Нифльхейма, куда мы решаем отправиться на старте новоиспеченной игры, мало отличается от других.

Да и прокачка героя шагает автоматически. Машем киркой в шахте — увеличивается уровень шахтёрского мастерства, деятельно рубим врагов — становимся сильнее как воин, печём пирожки и блюда на кухне — повышаем навыки кока.

Единственное, что действительно может взбодрить в такой ситуации, — это если добавить в качестве противников трёх ботов, какие будут выступать за других героев и периодически нападать на вас. Ещё лучше, если ими будут живые игроки. Да, в Niffelheim можно резаться по Сети, создав сервер или присоединившись к чужой сессии. Позволяют выживать и в кооперативе — и это, понятно, интереснее, чем в гордом одиночестве. Иной вопрос, что и там рутина тоже рано или поздно ощущается. Да и промахов чисто технического свойства в мультиплеере больше, хотя проект вроде как вышел из раннего доступа.

Niffelheim обзор игры

Вот так «увлекательно» мы тут бьёмся.

***

Тем не менее, как я и сказал в самом начале, в Niffelheim хочется резаться, несмотря на её однообразие. Тем более что тут всё красиво нарисовано, ощущается мрачная нордовая атмосфера, которая подчёркивается соответствующими пейзажами и хорошо подогнутой музыкой. Просто играть нужно с перерывами — в этом случае тяжесть рутины не так давит и процесс кормления неживого викинга не успевает надоесть. Ну а в компании с друзьями вас точно заволочёт в мрачный мир Нифльхейма минимум на пару суток.

Плюсы: состоятельная и проработанная система выживания; наличие мультиплеера; симпатичная картинка; атмосферная музыка.

Минусы: примитивные сражения; немало однообразия; встречаются технические ошибки.