Компания Nintendo продолжает поддерживать портативную консоль 3DS даже когда, представлялось бы, сегмент должен быть полностью занят гибридной системой Nintendo Switch. Тем не немного, шарм уютной, ламповой раскладушки 3DS никуда не делся, а новоиспеченная игра в линейке о броненосце Диллоне, две части которой эксклюзивно вышли на портативке 2011 года выпуска, должна привлечь игроков.

Dillon’s Dead-Heat Breakers — это уже третья доля весьма необычной серии, в которой разработчики попытались смешать разом несколько жанров. Действие происходит в постапокалиптическом мире, вылитом на Fallout, только с мультяшными персонажами в классическом стиле Nintendo.

Диллон чем-то напоминает Клинта Иствуда – молчаливый герой без ужаса и упрёка. Как и подобает броненосцу, он способен сворачиваться в шар, а с помощью особых реактивных усилителей разгоняться до рослых скоростей и сшибать на своем пути врагов. Его верный напарник, бельчонок Расс, трудится механиком и изобретает всевозможные хитроумные устройства, двигатели и машины, помогающие Диллону спасать немощных и угнетенных на просторах местных пустошей.

Помимо них, на первых ролях выступает Mii самого игрока, какой в самом начале забавным образом превращается в зверушку Amiimal наподобие иных героев игры, и становится непосредственным участником событий.

По завязке сюжета родимая деревня вашего Mii была атакована злобными камнеподобными монстрами гроками. Вы успеваете сбежать и несетесь за помощью на грузовике дальнобойщика, прямо как “Безумном Максе: Боец Дороги”. От преследующих гроков вас спасают Диллон и Расс, после чего, разумеется же, эта троица образует верную команду, целью которой будет очищать пустоши от зубастых каменных захватчиков.

Игру утилитарны невозможно отнести к какому-то одному жанру, поскольку геймплей воображает собой компиляцию из большого количества элементов, каждый из каких наслаивается друг на друга. В начале троица героев прибывает в основной мегаполис пустошей под названием Город. На данном этапе Dillon’s Dead-Heat Breakers вяще похож на адвенчуру с элементами Animal Crossing, где необходимо ходить по округам и беседовать с многочисленными персонажами.

Чтобы подготовиться к нападению гроков, придется отыскать денег и нанять бойцов в отряд. Это можно делать, подрабатывая в лавке кассиром, сортируя мусор, выигрывая призы в виртуальном тире или участвуя в гоночных заездах.

Мини-игры весьма динамичны и не дают заскучать. Они прекрасно вписываясь в общую концепцию винегрета из жанров.

Помимо итого прочего, можно пойти на ферму, где растят поросят, покормить звериных или просто рассматривать их от первого лица, что особенно забавно мастерить в режиме 3D.

[embedded content]

Практически каждый день к нам будут приходить извещения из разных деревень с просьбами о помощи. Чтобы отбить штурм гроков, необходимо набрать в баре столько сорвиголов, сколько хватает накопленных финансов. Любой из наемников обладает своими характеристиками, оружием и уровнем, потому подходить к выбору напарников стоит с умом.

Как только игра переходит в порядок спасения деревни, мы перемещаемся на карту с несколькими контрольными точками-базами, какие должны защитить. Узнав, откуда будут нападать неприятели, мы расставляем бойцов на позиции, после чего начинается битва.

Правя Диллоном, мы носимся по карте, сражаемся с гроками, следим за состоянием баз, ремонтируем и подзаряжаем их на особых точках. Все это напоминает странный симбиоз сражений на машинах образа FlatOut и jRPG с битвами в реальном времени.

Несмотря на возможность расставлять бойцов на стратегически значительные позиции, сражения нельзя назвать тактическими. Битвы будет хаотичны и по ходу дела именно нам в образе Диллона придется хватать на себя всю работу. В динамике боя порой начинают раздражать особенности здешнего левел-дизайна с многочисленными глухими стенами и невозможностью проехать на определенный участок карты куцым путём, что заставляет вас постоянно бегать туда-сюда в обход.

Подводит пунктами и камера — она довольно неотзывчивая и иногда дезориентирует.

Побеждая в битвах, ваши герои повышают собственный уровень, а также находят нужные минералы, запчасти и прочие компоненты для создания мощного оружия, способного возложить конец войне с гроками.

В визуальном плане игра выглядит как концентрированный представитель семейства 3DS. Честный трехмерный режим, качественно прорисованные модели героев, недурное окружение и весьма необычный сеттинг. Всё это призвано привлечь не лишь заядлых фанатов японской приставки, но и новую аудиторию, какой не хватает щепотки ржавого и «немытого» постапокалипсиса.

Похвалить можно и саундтрек, где эпические военные композиции сочетаются с неспешным, пижонским блюзом.

А вот в чисто техническом касательстве игра порой выдает неприятные сюрпризы. Некоторые игроки плакались на ошибку, не дающую пройти сюжет. Служба поддержки Nintendo в качестве вероятного решения предлагает удалить из системы «временных друзей», то есть тех людей, кого вы добавили, но не получили положительного ответа. Данная операция помогла определенному количеству пользователей, но буквальной информации о природе этого бага нет.

***

Dillon’s Dead-Heat Breakers — необычный проект, умело сочетающий в себе мультяшное обаяние эксклюзивов Nintendo и суровый сеттинг постапокалипсиса с ликом вестерна. Ещё больше удивляет геймплей, вобравший в себя цельный мешок различных механик. Постоянно жонглируя жанрами, игра не даст заскучать. Жалко только то, что каждому из элементов геймплея явно недостает глубины, а сложность порой чересчур занижена. Тем не менее, перед нами крепкий представитель игрового семейства Nintendo, какой обязательно найдет своих поклонников.