Несмотря на то, что все четыре с небольшим года существования Wii U сопровождались болью и унижениями, кое-какую выгоду из общепризнанного краха Nintendo извлекла. Прежде всего, конечно, в виде бесценных заданий бизнеса и дизайна, позволивших компании выпустить куда немало успешную консоль, наладить отношения со сторонними издателями и спроектировать геймпад, не напоминающий гибрид телевизора со столешницей.
Но Wii U – это еще и десятки по-настоящему неплохих игр, которым в свое время сильно не повезло с целевой перроном. Игр, которые практически никто не видел и портами которых, следственно, можно без зазрения совести забивать релизную сетку новенького «Свитча» при нужды. Тут и стараться особо не надо, и жаловаться публика как будто бы права не имеет. Вы ж все равновелико нашу прошлую консоль не купили, какая вам разница?
Так с утопающего корабля на бал пожаловали, среди прочих, замечательная Bayonetta 2, Pokkén Tournament, Mario Kart 8 и вот, Donkey Kong Country: Tropical Freeze – на изумление добротный платформер условной свежести для всех, кто по вполне удобопонятным причинам пропустил его в 2014 году.
Из джунглей в джунгли
На скамейке резервных маскотов Nintendo нынче неспокойно: к родным островам Донки Конга подчалили северные захватчики! Да еще не когда-нибудь там, а ровнехонько в день рождения нашей улыбчивой гориллы. Буквально выдув всю обезьянью семейку из-за торжественного стола, варвары превращают тропические берега в морозные земли, потому что они злобные, а герой, очнувшись за сотню экранов от дома, отправляется в длинное приключение с целью дать им сдачи, потому что где-то в глубине дави он тоже очень злой. Еще бы – даже тортик не дали отведать!
Описывая собственно начинку этого приключения, невозможно не приплести сюда собственный недавний опыт знакомства с Kirby Star Allies, потому что Tropical Freeze – целая ее противоположность. На фоне амбициозного и всего такого из себя нынешнего Кирби товарищ Конг выглядит как гость из далекого прошедшего, ограниченный классическим набором жанра. У него даже никакой особенной геймплейной фишки нет – лишь привычное «бегать, прыгать, брать и бить» с контекстными вариациями.
Во всем, от проработки степеней до мелочей вроде инертности в управлении массивной тушей Конга, чувствуется влюбленность и понимание того, что делает игру увлекательной.
Ну, вернее, фишка-то есть, но весьма сомнительного направления. Суть в том, что на уровнях регулярно встречаются бочонки с другими обезьянками, какие дают бонус к здоровью на пару с уникальной способностью персонажа. Дидди позволяет придерживаться в воздухе чуть дольше за счет джетпака, Дикси – подбрасывает немножко выше, а дедушка Крэнки ударяется в ностальгию и нагло копирует ключевую механику DuckTales. Ту самую, с пружинящей тростью.
Занятное дополнение, да лишь на деле пользы от него мало. Все три умения мало того что утилитарны идентичны, так еще и являются, по большому счету, лишь вспомогательными оружиями, упрощающими прохождение там, где вполне можно справиться и без них. Сама игра ни разу даже не пытается вплести новоиспеченные механики в действо и не генерирует вокруг них никаких ситуаций, потому к родственникам Конга довольно быстро начинаешь относиться как к банальному живому щиту, напрочь забывая, что с ними в комплекте шагают какие-то там усиленные прыжки.
С другой стороны, именно благодаря подобный спартанской основе Tropical Freeze удается то, что не удалось Star Allies – оставаться увлекательной дольше, чем первые 20 минут.
Мартышкин труд
Свое наименование Retro Studios оправдывают с лихвой. Может, инновации им и даются с трудом, зато программу престарелой школы они отрабатывают столь тщательно, что придраться к качеству исполнения не получается при всем жажде. Во всем, от проработки уровней до мелочей вроде инертности в управлении массивной тушей Конга, чувствуется влюбленность и понимание того, что делает игру увлекательной. Сам по себе платформинг тут преподносится и ощущается не просто как костыль для очередного геймплейного наворота, но как самостоятельное и захватывающее испытание, приносящее уйму наслаждения.
И, как оказалось, способное устроить маленький геноцид вашим нервозным клеткам. После Кирби как-то даже непривычно видать, насколько сложными бывают платформеры.
Желая стартует Tropical Freeze не многим лучше, щедро набивая карманы игрока и ведя его за ручку по чистоплотно расставленным платформам, уже с третьего-четвертого уровня кривая сложности устремляется сурово вверх. Чуть зазевался на простеньком этапе – и он уже перешел в какой-то нечеловеческий тест на реакцию, где любой прыжок нужно рассчитывать с точностью до доли секунды, а любая промах карается откатом на во-о-о-он тот чекпойнт. Небрежности в действиях тут не прощают, и на то, чтобы к этому приноровиться, уйдет не один десяток накопленных жизней.
Врать не сделаюсь: умирал и переигрывал целые локации я очень часто. Это в самом деле игра не из легких, и там-сям в честности ее челленджа впору усомниться, но любые трудности тут стоят того, чтобы их преодолеть. Наконец-то докатив злосчастную вагонетку до крышки, чувствуешь себя ни много ни мало повелителем аркадных машин, а долгожданная победа над боссом после тридцати четырех заходов и получаса разучивания паттернов сопровождается эйфорией степени, простите за сравнение, Dark Souls.
А коли хочется попросту поиграть в своем темпе, не скрипя зубами на каждом первом экране, в версии для Switch добавили особый Funky Mode, где вместо хиленького Донки по джунглям носится мачо-примат Фанки Конг. Он и урона вяще выдерживает, и двойным прыжкам обучен, и вообще молодец, коих немного. Радости от прохождения при этом, правда, тоже на порядок меньше, но расслабиться никогда не помешает, да и судить подрастающих казуалов уже не модно.
Это в самом деле игра не из легких, но любые трудности тут стоят того, чтобы их преодолеть.
Что действительно бы не помешало новоявленному порту, так это детальные настройки управления. Из-за того, что на одну кнопку тут по традиции совершается сразу пятнадцать разных трюков в подневольности от ситуации, времени года и актуального курса доллара к валю, не раз и не два случалось так, что я укатывался прямиком в пропасть, пытаясь разбить коробку на двухсантиметровом уступе. При этом 70% пространства контроллера чистосердечно пустует, что только дает лишний повод пожаловаться на невозможность создать кастомную схему под себя.
* * *
Быть может, с точки зрения неумолимого прогресса это все тщетное сотрясание воздуха, и все же старые как мир идеи по-прежнему работают, если их должным манером реализовать. Невзирая на то, что приключения Донки Конга чересчур надеются на избитые методы и приемы, к ним хочется возвращаться по самым различным причинам, будь то бестолковые собирашки, пропущенные на первом забеге, или твой внутренний мазохист, какому пришлась по нраву неожиданная сложность местных уровней. Такое никакими инновациями не приобретёшь.
Tropical Freeze, скажем прямо, не венчает наш список «утопающих» эксклюзивов, какие срочно нужно спасать (мы все еще ждем новостей про The Wonderful 101), но второго шанса на Switch игра определенно заслуживает. Там-сям она могла отступить чуть дальше от своих старомодных убеждений, однако это не помешивает ей быть качественным, техничным и жутко увлекательным платформером, какими современная библиотека Nintendo отчего-то не балует.
Donkey Kong Country: Tropical Freeze
Да
Как вам игра? + 2
(все положительные)