В вселенной животных
В Earthlock: Festival of Magic соблюдены все каноны японских ролевых игр. И сам игровой мир, и населяющие его персонажи, произнесём так, весьма специфичны. Действие разворачивается на красивой, но суровой планете Умбра, какая тысячи циклов назад по неизвестным причинам перестала обращаться вокруг своей оси. Соответственно, тут никогда не наступает ночь, немало пустынных, засушливых территорий. И постоянно палит солнце…
Мы играем за молодого человека по имени Амон — он мусорщик, какой промышляет поиском всяких артефактов и реликвий в пустынях и закинутых храмах. В самом начале Амон как раз ищет один из таких в компании со своим дядей — а дядя у него… прямоходящая акула с ружьём. После к ним присоединяется говорящая свинья, которая оказывается магом, архивариусом и охотником книг. Может быть, конечно, это Амону всё мерещится — всегда палящее солнце кому угодно нагреет голову. Но для жанра JRPG такие пёстрые компании — обыкновенное, практически рядовое явление.
Естественно, найдётся в истории пункт и для красивых дамочек с собаками, и для романтической линии. Правда, девиц норвежцы показывают, скажем так, спокойнее, чем это принято в JRPG, — тут они вылиты просто на девушек, а не на героинь порно. Этой необычной компании предстоит разгадать секрет планеты Умбра и остановить тёмный культ, который, собственно, и ответственен за раннюю остановку небесного тела.
Как и полагается в таких случаях, сюжет в Earthlock: Festival of Magic играет основную роль и развивается практически линейно. А все задания и миссии непременно заканчиваются свалками, которые иногда перемежаются решением пазлов — как правило, необходимо заряжать энергией разных цветов специальные постаменты, активировать их, обнаруживать двери, опускать/поднимать платформы и так далее.
Между важными локациями мы перемещаемся по карте, где также прогуливаются и вероятные противники — какие-то огромные крабы, захватнические цветочки, элементали и прочие представители местного выдающегося бестиария. Неприятели видны сразу, и вы вольны либо попытаться избежать рандеву с ними, либо, наоборот, устремиться навстречу в поисках эксперимента и денег.
Сами сражения проходят в привычном для поклонников жанра пошаговом порядке, когда персонажи стоят друг напротив друга и ожидают своей очереди, чтобы атаковать выбранного противника, использовать умение, хлебнуть зелье, пропустить ход или передать его другому. По итогам получаем эксперимент, всякие полезные склянки, ресурсы и деньги, на которые после у торговцев можно купить ещё больше зелий и ресурсов.
Стихии и стоически
В эту привычную схему авторы добавили несколько более или немного свежих идей. Так, на карте мира можно специально провоцировать неприятелей и собирать их «паровозиком» — чем больше противников в бою, тем больше бонус к эксперименту. В самих же сражениях используется интересная механика, связанная со сменой стоек. Любая из них открывает свои умения и приёмы. Самый простой образец: одна стойка рассчитана на ближний бой, другая — на дальний. В одной Амон колотит неприятелей кинжалом или ворует у них деньги и драгоценности прямо посреди свалки, а также использует умение, усиливающее его рефлексы. В другой — хватает в натруженные руки бластер и расстреливает летающих врагов.
Стоически приходится часто менять, подстраиваясь под конкретную ситуацию, и это вносит в сражения добавочный тактический драйв. Особенно учитывая, что в каждой боевой позиции есть ещё различные суперприёмы и умения (например, выстрел очередью по всем оппонентам), какие открываются по мере совершения успешных действий. Кроме того, в свалках нужно обязательно учитывать сопротивляемость той или иной стихии и подбирать верное оружие и правильные умения — например, в пустыне огненных элементалей эффективнее итого заливать водой из бластера.
Сад расходящихся тропок
Не совсем привычной в Earthlock: Festival of Magic выглядит ролевая система. Новоиспеченные уровни автоматически повышают только самые базовые характеристики героев, а также подают одно очко умений. А дальше вы открываете специальную таблицу талантов, расшибленную на разные ячейки. В одной за очко умений можно улучшить показатели штурмы, защиты, уклонения и так далее. В другой — активировать пассивный «перк», в третьей — получить новоиспеченный талант.
Загвоздка в том, что, не открыв предыдущую ячейку со статистическими «апгрейдами», не выйдет добраться до той, что даёт какую-нибудь новую способность. При желании «апгрейды», «перки» и таланты позволяют заменять на другие, чтобы корректировать таким образом развитие персонажа. Истина, нужны ещё специальные свитки и плиты талантов, которые можно «вышибить» из «боссов», найти в сундуках или изготовить лично из дорогостоящих ресурсов.
И тут необходимо сказать о «крафтинге» — он также не лишён своих особенностей. У Амона и его товарищей есть собственная база, которую нужно развивать. Там мы отдыхаем и почиваем, восстанавливая здоровье, изготовляем новые плиты талантов и покупаем ингредиенты для них. А ещё ведём приусадебное хозяйство. Да, тут есть сад, в котором выращиваются различные растения (они пригодятся для создания различных зелий и боеприпасов для дальнобойного оружия). Причём вы должны верно поливать флору и даже «прокачивать» все эти цветочки-кустики.
Рутина или приключение?
Добавьте сюда симпатичную музыку, качественную графику, отличный художественный вкус и манера, и вы получите действительно интересную ролевую игру, сделанную прилежными норвежцами. Они смогли соединить многие традиции жанра с собственными находками, сложными тактическими сражениями и необходимостью вести приусадебное хозяйство. И дополнили это небанальными пазлами и необычными ситуациями, когда, так, нужно бегать по пустыне, быстро перемещаясь от одной тени к иной, чтобы не упасть в обморок от обезвоживания.
Другое дело, что Earthlock: Festival of Magic совместно с плюсами, свойственными этому жанру, впитала в себя и те особенности JRPG, за какие многие их просто на дух не переносят. Сюжет линеен, диалоги примитивны, опоясывающий мир пуст — в городах особенно и поговорить не с кем, да и побочных заданий почти нет. Зато свалки, которые сами по себе выстроены интересно, в итоге превращаются в рутину. Многие «боссы» чересчур сильны и вынуждают вас «фармить» монстров на карте мира и возвращаться на уже пройденные локации, чтобы «прокачать» партию до необходимых кондиций. Благо все неприятели с готовностью возрождаются.Если вас всё это не смущает и даже радует, если вы натуральный поклонник «японских ролевых игр», то обязательно попробуйте Earthlock: Festival of Magic — это отличный способ скоротать пора в ожидании Final Fantasy XV. Но если вы никогда не переваривали подобные игры, то и эту трогать не стоит — увлекательных идей здесь оказалось недостаточно, чтобы преодолеть традиционные проблемы (ну или особенности), присущие многим JRPG.
Плюсы: харизматичные персонажи; неплохой сюжет; сложные тактические сражения; необычные «прокачка» и «крафтинг»; симпатичная картинка; симпатичное музыкальное сопровождение.
Минусы: много рутинных сражений; не самое спокойное управление; отсутствие побочных заданий; простенькие диалоги; тотальная линейность; встречаются технические огрехи и баги.