Живо для платформы:

Вот это картинка из The Legend of Zelda: Breath of the Wild…

И конечно, такое сходство для многих, особенно для тех, кто в The Legend of Zelda: Breath of the Wild не играл, сделалось лишним поводом приобщиться к Genshin Impact. Но в то же время это во многом другая игра, где есть оригинальные механики, своя атмосфера, увлекательный сеттинг, аниме-девочки и мальчики, – в общем, клоном её язык назвать не поворачивается. И вот это сочетание схожести и различий с одним из лучших приключений современности, безусловно, GI лишь на руку.

Genshin Impact обзор игры

…А это уже Genshin Impact. Похоже? Безусловно, но игры всё-таки разные.

Это действительно первая высокобюджетная гача-игра AAA-качества

Для основы поясним, что такое гача-система. Называется она так в честь тех японских игровых автоматов (которые потом распространились по всему вселенной), где мы с помощью механической руки можем вытащить что-то крутое – или, чертыхаясь, не вытащить, уронив в последнюю секунду плюшевого мишку под рыдание дочурки.

Это фактически аналог лутбоксов, и он работает в Genshin Impact, но об этом расскажем позже. Так вот, гача-игр выходит довольно много, это весьма популярное направление. Моя дочка залипает в Gatcha Life, я про это знаю не понаслышке. Но именно творение miHoYo получило самый большенный бюджет – на разработку и продвижение GI ушло 100 миллионов долларов. И, пожалуй, только эта шанхайская студия могла себе такое позволить – их предыдущие проекты, в том числе весьма известная Honkai Impact 3rd, как писали мы в своих новостях, в общей сложности набрали свыше 40 миллионов установок и заработали немало 760 миллионов долларов.

Genshin Impact обзор игры

Как видите, авторы набили руку на аниме-девочках еще в Honkai Impact 3rd.

И это ещё одна причина успеха – GI мастерят достаточно опытные разработчики. Учитывая всё это, неудивительно, что…

Игра шикарно выглядит, звучит и ощущается

То, что ты попал в проект AAA-качества, становится удобопонятно сразу же после первого запуска. Подчёркнуто живописная картинка сразу очаровывает и приковывает взгляд; стартовые ролики возбуждают желание отложить в сторону бутерброд (жуя, трудно выговорить «Вау!»); очень приятная музыка создаёт нужную атмосферу. И разом понимаешь, что это красиво, серьёзно и надолго. Описывать, насколько красиво, можно долго, но тут лучше один раз увидеть.

Genshin Impact обзор игры

Так и охота выкрикнуть: «Приключения, я иду к вам!»

Плюс всё реализовано очень удобно, по принципу «Всё для игрока»: и управление в боях, и перемещение, и интерфейс. Ну, неужели что для доступа к инвентарю нужно сделать не одно, а два движения. Озвучка? Шикарная, особенно порадовало, как лепечет и пищит Паймон – наша первая и основная спутница, маленькое крылатое (и крайне забавное) существо.

Genshin Impact обзор игры

Паймон в центре. Как видите, с юмором тут тоже неплохо. Даже с черноволосым.

К слову, с Паймон связано много интересных ситуаций, и даже есть отдельный архив, где можно прочитать забавные диалоги с этой малышкой – вот тоже образец того, какое внимание к деталям проявляют авторы.

Русский перевод? В наличии и сразу на старте. Притом весьма качественный – никаких ошибок я не заметил. Оптимизация? Изумительная даже на среднего уровня машинах (я играл на PC) – при такой-то красивости.

Здесь много симпатичных вайфу

Это очень для многих значимый пункт. В Genshin Impact все герои выглядят как персонажи весьма качественного аниме.

И даже если вы аниме на дух не переносите, всё равно не сможете не отметить, как же классно, с каким вниманием к деталям всё нарисовано. Здешние костюмы и причёски так и хочется разглядывать.

Genshin Impact обзор игры

Дама в чулках, между прочим, солидный член местного ордена рыцарей. Ну, это разом видно…

В итоге даже некоторые мальчики тут выглядят почти как девочки. Но никакого хентая, ничего этого тут нет – Genshin Impact всё-таки рассчитана на массовую аудиторию, а не на аниме-извращенцев.

Genshin Impact обзор игры

Угадайте, где тут мальчик.

Просто художники очень увлеклись. Поэтому смотреть на местных вайфу, слушать их забавные голоса, подглядывать под юбку героине, когда она забирается по очередной стене (да, я тоже аниме-извращенец), – одно удовольствие.

Genshin Impact обзор игры

Некоторые квесты прямо заставляют карабкаться по стенам.

Это даровая MMO (почти), непохожая на типичные бесплатные MMO

Да, в Genshin Impact есть множество признаков типичной, казалось бы, фритуплейной азиатской MMORPG. В присутствии награды за ежедневный вход; опять же ежедневные (и достаточно примитивные) задания на убийство монстров и поиск предметов; различные виды валют, за которые можно приобретать те или иные вещи и ингредиенты; совместные походы группами в подземелья всё немало и более высокого уровня сложности, где уровни сложности открываются по мере увеличения вашего ранга приключений; особые события и испытания.

Достигнув 20-го степени развития героя, нужно заработать особые предметы, чтобы его «возвысить» и открыть прокачку ещё до 40-го уровня. Новые умения и таланты также открываются с обретением новоиспеченных фаз возвышения, или же их нужно активировать редкими предметами.

Оружие и артефакты персонажей, тоже нужно пробуждать (открывает новоиспеченные бонусы) и возвышать, чтобы можно было прокачивать эту экипировку не только до 20-го уровня. Всё это типичные для MMO механики.

Genshin Impact обзор игры

Процесс экипирования персонажей, апгрейда и пробуждения оружия реализован весьма удобно.

Но при этом Genshin Impact и само понятие «типичная азиатская MMORPG» крайне далеки друг от товарища. Для игры такого уровня это звучит скорее как оскорбление Просто потому, что сотрудники студии miHoYo пошли по западному линии, близкому к Neverwinter и Star Wars: The Old Republic, а не к какой-нибудь очередной корейской «линейке».

Да и вообще, строго говоря, это никакая не MMORPG. В Genshin Impact можно резаться как в полноценную одиночную RPG, что я и делал. Тут нет толп игроков, тусующихся на площади или проезжающих мимо верхом на медведе. Нет PvP. Есть лишь кооператив, да и тот открывается только по достижении 16-го ранга приключений. Но и после он нужен скорее по желанию, чем по необходимости. К тому же пока ещё совместный порядок не до конца отработан и оптимизирован – вот как раз редкая претензия к игре. Но лично для меня не шибко важная.

Genshin Impact обзор игры

В одиночном режиме можно вольно переключаться между членами партии

А так – приходишь в любое доступное подземелье, выбираешь «Одиночное приключение», потом выбираешь четверых героев (а отворено уже больше), которые отправятся на задание (игра при этом сама порекомендует, кого точно взять с собой) и шагаешь крушить врагов и получать награды. И не испытываешь никаких проблем в «сингле». При этом подземелья не затянутые, не перегруженные, там попадаются загадки и увлекательные ситуации вроде полётов на крыльях.

Genshin Impact обзор игры

С воздуха даже бомбы можно сбрасывать.

Во-вторых, в Genshin Impact куда немало живой и интересный мир, чем в типичных азиатских MMO. И куда больше внимания уделено сюжету, квестам, персонажам, исследованию вселенной. Тут мы подходим к следующему важному пункту.

В Genshin Impact много увлекательных приключений

Забравшись повыше, оглядываешь большенный красивый мир, видишь свечение телепортов, которые ты ещё не активировал (открывают быстрое перемещение), руины храмов, которые ещё не посетил (там, как правило, есть подземелья), статуи местных архонтов, которым ещё не делал подношения особыми предметами (бонусы к характеристикам плюс даровое лечение).

А внизу, рядом с какими-то руинами (интересно, что это?), бродят местные гоблины, и сундук поблизости манит своей пока ещё недоступностью. Летишь к ним на крыльях и ощущаешь симпатичное чувство предвкушения того, сколько интересного тут тебя ещё ждёт.

Вот, собственно, вышеописанная сцена.

Понятно, что все эти телепорты, святилища, статуи и гобины, охраняющие сундуки, будут повторяться в других локациях и в новых регионах. Но мир устроен и проработан так, что ощущения жёсткого дежавю длинное время не испытываешь. А кто-то, возможно, не испытает вообще.

В Genshin Impact нет NPC-болванчиков, повторяющих одну и ту же тупую фразу. Почти у всех противных есть имена, они могут обсуждать что-то между собой, спорить. Или рассказать вам о себе, о мире. А однажды я наткнулся на стражника, какой следил за игравшими на берегу детишками. Он объяснил, что те далеко отошли от города и он о них беспокоится. А сами ребята, наоборот, страшатся дядьку, который за ними следит. И это просто сценка, зарисовка из жизни, а не начало какого-то квеста.

Да, есть каждодневные задания и одиночные поручения искателей приключений, которые просят кого-то убить, найти их потерянные вещи, зачистить локации от монстров. Но, во-первых, и среди них попадаются нетривиальные и даже нелинейные квесты вроде рандеву с забавной библиотекаршей или необходимости что-то сделать с утками, ворующими корм у голубей. И подаются они всегда интересно, с диалогами, сетованиями на жизнь, судьбу и так далее.

Genshin Impact обзор игры

Ещё один сундук впереди – значит, нам туда!

Кроме того, бегая по таким заданиям, вы можете наткнуться на белоснежный сгусток энергии, который, если вы сумеете проследовать за ним и не упустить из виду, приведёт к новому сундуку. Или заметите особую сферу, какая как-то хитро припрятана или висит в воздухе, – такие нужны для получения благословений у статуй. А там ещё что-то и ещё, веднеют новые руины, телепорты, сундуки. И вот вы уже забыли, зачем сюда пришли, бегаете, летаете, собираете, ищете. И всегда за всё собираете награды – проходите, сами того не подозревая, испытания (активируй три телепорта, прокачай статуи, заморозь четырёх неприятелей за пять секунд и так далее), получаете достижения и чувство глубокого удовлетворения.

Genshin Impact обзор игры

Интересно, куда он нас приведёт сейчас?

Тут интересный сюжет, который отлично подаётся

Но самое главное, в Genshin Impact можно играть и просто ради сюжета. Избрав на старте брата или сестру (второй родственник попадёт в плен к некоей строгой богине), мы переносимся в новый чудный мир континента Тейват. Ему, естественно, угрожает опасность, и мы должны помочь. Уже через 10 минут мы учимся летать и воюем с драконом.

Genshin Impact обзор игры

И на полёты, и на карабканье по стенам тратится выносливость, которую нужно прокачивать.

Потом вступаем в орден здешних рыцарей и ждём, что сейчас пойдут типичные поручения – беги туда, отнеси письмо, помоги тем, вернись. Но вместо этого уже в третьем квесте нас виртуозно используют как приваду для поимки преступников. Причём в процессе мы решаем загадки, проводим расследования, ищем по найденным запискам и картам месторасположение сокровищ и вход в руины. И всё это – под постоянное нервное лепетание Паймон: «Сейчас, сейчас мы получим нашу прелесть!» Но в итоге, повторю, оказывается, что нас использовали. Бедняжка Паймон – в истерике, а я помечаю, как интересно и масштабно авторы обыграли этот квест.

Genshin Impact обзор игры

Надо слышать, какая Паймон в этот момент трогательная и забавная!

Дальше не менее интересно. Мы, в частности, будем сдавать лётный экзамен, во время которого придётся отвлечься от программы и разыскивать опасного преступника, укравшего артефакт (нужно найти следы, используя особое зрение). Затем уже сами попытаемся свистнуть значительную реликвию из местного храма, после чего нужно прятаться в таверне, а затем ещё и совершать проникновение со взломом в диппредставительство иного государства… Видно, что сценаристы старались максимально разнообразить задания.

Genshin Impact обзор игры

Некоторые важные сюжетные события сопровождаются песнями, балладами и такими вот стильными картинками.

В игре отличная военная система

Естественно, все доступные персонажи относятся к разным классам – лучники, мечники, маги, барды и так далее. Все они выделяются умениями и талантами, оружием (у каждого свои свойства) и тем, какие бонусы даёт надетый на героя набор артефактов.

Но основное, они, как и враги, отличаются принадлежностью к разным элементальным стихиям. Вода, воздух, огонь, молнии, лёд, земля, трава – все они по-разному взаимодействуют товарищ с другом. Это нужно учитывать и комбинировать, пропуская молнии через воду или замораживая намокших противников – если лишь у тех нет иммунитета к таким процедурам.

Genshin Impact обзор игры

Заморозка действует не на всех.

Можно разбивать специальные предметы, чтобы в этой районы пошёл дождь; поджигать огненными стрелами деревянные щиты; сбивать водные ауры врагов опять же пламенем, вызывая эффект таяния; или взаимодействовать навыком земли с другими стихиями, чтобы получать кристаллы и различную элементальную защиту. Можно поднимать неприятелей энергией ветра в воздух, делая их уязвимыми для остальных членов отряда. Ну и так далее – нюансов много.

Genshin Impact обзор игры

Некоторые элементальные эффекты могут рассеиваться.

Сами свалки выглядят динамично, зрелищно, управление в них очень удобное, а такие вот нюансы со стихиями придают сражениям глубину, когда выговор идёт о более серьёзных противниках.

Genshin Impact обзор игры

Оппоненты, окружённые стихийными щитами, особенно опасны.

В Genshin Impact подлинно можно играть бесплатно, не вложив ни копейки

Наконец, мы подошли к самому важному пункту. Все вышеописанные радости в Genshin Impact доступны совсем бесплатно. А простираются они на несколько десятков километров открытого мира – в очень дорогой The Legend of Zelda: Breath of the Wild масштабы не намного вяще. А ведь сейчас в GI есть далеко не все регионы, да и сюжет ещё не закончен – игра будет развиваться и расширяться.

Гача-система, то есть покупка лутбоксов с установленным шансом выпадения более крутых предметов и персонажей, реализована в виде молитв, которые лучше делать по 10 разом – чем чаще и больше, тем выше шанс выпадения хорошего лута.

Genshin Impact обзор игры

Чтобы побеждать более опасных врагов, доводится постоянно прокачивать оружие.

Но это совершенно не пресловутый «пэй -ту-вин». Можете и не молиться – всё равно будете получать и новое мощное оружие, и новоиспеченных персонажей, и ресурсы, и много опыта за выполнение квестов, испытаний и достижений. А можете молиться – камни истока, необходимые для этого, тоже выдают в пристойном количестве. Сейчас покупать за деньги нужно только кристаллы сотворения, которые также идут на молитвы.

Genshin Impact обзор игры

Сюда я забежал только чтобы снять скриншот, ничего не покупал и прекрасно себя чувствовал.

Естественно, мы не идиоты и понимаем, отчего игра так щедро осыпает нас наградами и опытом. Так авторы, как и во всех гача-проектах, привлекают и заманивают. А потом, после достижения 20-го ранга приключений, поток скудеет, прогресс замедляется, халявных ресурсов становится меньше, и ты начинаешь посматривать в сторонку магазина…

Genshin Impact обзор игры

На 20-м ранге вообще многое открывается, но это далеко не предел.

Но и авторы тоже не враги себе и действуют куда немало аккуратно, чтобы не спугнуть, – поэтому и после 20-го ранга прохождение не сваливается в унылую гриндилку. Вы по-прежнему сможете всё получать бесплатно, просто будет выбор, заплатить, чтобы получить шанс сразу выбить нужные вещи, или резаться дальше в своём темпе.

В любом случае достижение того самого 20-го ранга приключений – тоже процесс небыстрый, и всё это пора вы можете получать от игры массу удовольствия совершенно бесплатно. Как получал его я, не вложив ни копейки. Потому что гача-система в GI – это скорее про «Уплати, чтобы получить новенькую симпатичную вайфу». То есть во многом про чисто научный и эстетический, коллекционный интерес.

Genshin Impact обзор игры

Вот видаешь такое и сразу думаешь: интересно, а новенькую, ту, что справа, можно будет вымолить как играбельного персонажа?

***

Конечно, так и охота сказать очевидное: ушлые китайцы соединили две знаменитые вещи – красивых аниме-девочек и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, какую к тому же многие не видели. Всё это – бесплатно, а донат максимально ненавязчивый. Результат, естественно, получился взрывным.

Во многом это так и есть, желая, повторим, Genshin Impact отнюдь не прямолинейный клон «Зельды». И вообще куда важнее другое. Творение miHoYo демонстрирует новоиспеченный, во многом революционный подход – ненавязчивый и по большому счёту необязательный донат за игру такого качества, что не заплатить хоть немножко за такую красоту становится даже как-то неудобно. И судя по озвученным в начале текста цифрам, подход этот пять работает. Но мы ни в коем случае не призываем платить. А вот попробовать и решить, оно это того или нет, совершенно точно нужно. Только вначале сдайте тест на аллергию на аниме и MMO-элементы (пусть даже лёгкие).

Плюсы: интересный сюжет с разнообразными заданиями и ослепительными персонажами; большой открытый мир, полный приключений и возможностей; увлекательный и очень удобно реализованный геймплей; нетривиальная система взаимодействия стихий в сражениях; немало симпатичных вайфу; донат фактически опционален; игра божественно выглядит и звучит.

Минусы: это всё-таки гача-игра, и если вы такое не обожаете, то может и не понравиться, хотя проект и ломает привычные представления о гача; кооператив пока не отточен до оптимального состояния.