Историю основных геймдизайнеров Respawn уместно признать драмой. По-хорошему подобный сценарий заслуживает если не слез и соболезнований, то как-минимум неплохого байопика. Разрыв с Activision, который сначала позволил команде вздохнуть независимее, на деле превратился в новую серию мытарств. Titanfall — урезанная, игнорируемая большинством за отсутствие сюжетной кампании, но развеселая и аддиктивная новинка в мире, доверху забитом играми про морпехов США. Её торговли оставляли желать лучшего, но суммарно тираж на Xbox и PC вышиб зеленый свет на сиквел.

Titanfall 2, может и не самая увлекательная игра E3, не оставляет сомнений в том, что над проектом работали уже не на коленке в подсобке, а по всем правилам ААА-продукта. Представлялось бы, ничего не мешает успеху, но удар был нанесен с неожиданной сторонки. Старт, втиснутый в двухнедельный промежуток между выходом Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare, — ход, какой язык не поворачивается назвать иначе как предательским. В «многоходовочку», представляется, не верили даже сами маркетологи. Загубить что-то неплохое, как выясняется, довольно просто. И в Titanfall 2 было что губить.

Вместо серии шагающих друг за другом мультиплеерных карт, которые отличаются от собственно мультиплеерного порядка только парой строчек диалогов перед выброской, Titanfall 2 воображает полноценную сюжетную кампанию. Отказавшись от безликого изображения брани, на этот раз сценаристы дают более отчетливое определение работающим лицам: вот тут хорошие парни несут цивилизацию и свет — вот тут подлецы, в чьем облачении прослеживаются нотки дикарских нарядов, разносят по галактике тиранию, зверства и жестокость. Сюжет, впрочем, остается не на первых и даже не на вторых ролях. Распилив очередного босса на металлолом, я так и не припомнил причину вражды. Только запустив игру повторно на немало высокой сложности, ко мне пришло понимание, что это был тот самый злодей, расстреливающий раненных союзников в упор.

Titanfall 2

Несмотря на глупеньких ботов и примитивный нарратив в духе «космические десантники убивают неприятелей», Titanfall 2 не скупится на зрелищные моменты и грандиозные сцены. Этой полотну не мешает ни отсутствие Кевина Спейси, ни откровенно слабое повествование.

Вместо того, чтобы вести нас вслед за крутым парнем из спецназа, который будет хладнокровно разрезать часовых ножом, произносить пафосные монологи про демократию и брифовать четой слов про очередного диктатора, Respawn предоставляют игрокам максимальную независимость. В каждой новой локации вы будете бегать по стенам, скользить в подкате, подскакивать и пересекать помещение, прежде чем сдетонирует брошенная наперед граната. За заключительные 7 лет игровая журналистика, лепящая ярлыки направо и налево, мощно обесценила понятие «ураганный экшен». Применять его к тому, что творится в Titanfall 2, значит мощно преуменьшать происходящее на экране.

Titanfall 2

Перестрелки с солдатами и титанами разведены элементом платформинга. Для людей, не способных решать даже такие простейшие задачи как скачок с одной платформы на другую, припасена специальная подсказка на любом из этапов трассы. Растянуть продолжительность призваны коллектиблы — заметить предметы подчас бывает гораздо легче, чем добраться до них. Любая миссия завершается поединком с боссом-титаном, причем если на посредственнее сложности ни один из них,кроме последнего, не вызывает трудностей, на немало высоких уровнях боссы полностью оправдывают свое звание.

Темп не пытаются сбивать ненужными диалогами, невеселыми записками и статичными сценами, чаще всего красочный мир сам усердствует рассказывать свою историю проработанными декорациями. Даже трепотня с титаном является опциональной — для выбора реплики достаточно нажать на крестовину. Но можно и не налегать — ничего гениального и особо интересного в них нет.

Titanfall 2

Даже после стольких лет шутеров, копирующих товарищ у друга механику и отдельные идеи, Titanfall 2 находит мочи удивить игрока классными задумками. В одном из уровней наш подопечный Джек Купер получает в свое распоряжение конструкция, позволяющее путешествовать между двумя отрезками времени. Переключаться между прошедшим и настоящим можно прямо на лету. Поначалу хочется зевнуть и произнести, что загадки уровня «восстанови разрушенный мост» были если не в Singularity, то еще в груде игр. Но довольно скоро авторы преподносят сюрприз. Там, где в прошлом исследуемый завод населяют гурьбы солдат, в настоящем поросший плющом и пребывающий в запустении комплекс таит иную опасность — диких зверей. Вы можете решать — бегать по стенам и вышибать десятки патрульных, или очутиться запертым в клетке с «тигром» и потратить на причудливую тварь гораздо вяще патронов. Настоящее веселье начинается, когда пропорционально ордам пехотинцев на вас спускают разом несколько чудищ. Когда количество желающих расправиться с вами превышает планку благоразумного, каждое переключение похоже на сцену «упс, кажется я ошибся дверью».

Неторопливая и пунктами скучная первая половина кампании, которую компенсируют потрясающей красивости фантастические виды, набирает темп во второй половине. Немало спокойная часть сильно напоминает Halo — это и один в одинешенек похожая на ODST капсула, и огромный разбитый остов крейсера, напоминающий Pillar of Autumn, и инопланетные джунгли с необычной фауной. Усилие и действие возрастают гораздо позже, но как всегда, игры от пап Call of Duty обрываются, стоит только войти во вкус.

Titanfall 2

6-часовая прелюдия подогревает пользователей перетащить свой запал в многопользовательский режим. Сетевая часть Titanfall 2 выделяется от предшественницы примерно как MW2 в свое время от MW. Кроме формулы «вяще и разнообразнее», сиквел переработал некоторые элементы механики первых «Титанов».

Пилотов освободили от необходимости расстреливать моторное отделение машины. Открыв лючок на корпусе робота, боец вытаскивает из конструкции батареи. Процесс лишения титана питания является обратимым, довольно убить пилота, пока тот не убежал слишком далеко, после чего вделать блок обратно. Сделать это может не только владелец техники, но и любой член его команды. Благодаря столь несложный идее достигается большая сплоченность воюющих — пешим бойцам выгодно заслон, в то время как операторы избавлены от необходимости покидать кабину.

Titanfall 2

Заседлать ходячий танк стало гораздо проще при помощи гарпуна, какой можно выбрать из списка оборудования. Кроме автоматической лебедки, меню кастомизации предлагает модуль невидимости, ускорения, голограмму-клон, телепорт и сонар. Подсветив всех неприятелей в зоне действия, он позволит на несколько секунд отвлечься от радара и сосредоточиться на перестрелке. Противники, угодившие в зону действия локатора, получают соответствующее уведомление. Кроме того, район действия сонара можно увидеть на мини-карте — все максимально беспорочно и открыто.

Число разных титанов увеличилось вдвое. Тяжкий, средний и легкий классы разделены на подклассы, обладающие своими уникальными способностями и вооружением. Если вы находите своим коньком быстрые набеги и бой на близких дистанциях, ваш выбор однозначно должен пасть на Ронина. Предпочитаете хрупкому «кузнечику» с энергетической катаной толстяка с неплохим щитом и тяжелой пушкой? Обратите внимание на Скорча.

Titanfall 2

Ассортимент первой доли без сингла удивлял скудным наполнением и самого мультиплеера. Это частично и было причиной того, почему игра наскучивала будет быстро. В Titanfall 2 увеличенный набор вооружения дополняет широчайший кастомайз внешних параметров дул и титанов. Новые камуфляжи открываются с прокачкой и выполнением челленджей. Как нетрудно догадаться, самые прекрасные шкурки связаны с более сложными испытаниями.

Вездесущие ящики позволяют обнаруживать новые эмблемы для карточек игрока. Под нож пошла система карточек. Respawn сделали еще одну здоровую вещь — «сети». Заменив привычное буквенное сокращение отдельным блоком меню, разработчики соединили воедино функции клан-тэгов и сообществ. Вступив в агентскую сеть, вы можете ровно из игры подбирать напарников для ближайшего матча. Совсем не непременно добавлять участников клана в друзья, перед поиском матча игроки из одной с вами агентурной ячеи появляются списком в нижней части экрана.

Titanfall 2

Конечно же изобилие плюшек не могло не повлиять на баланс. Вас то и дело будут нервировать автоматические турели, а толстые титаны с энергощитами не оставляют шансов вышибить их на расстоянии. Как и прежде у недобросовестных пользователей тактика дождаться титанов и забиться ими в углу не оставляет неприятелю шансов. Особенно это проявляется в режиме 8 на 8 игроков, где сходятся лишь реальные пользователи без участия виртуальной массовки.

Первый Titanfall, необыкновенно многопользовательский проект, стыдливо съеживался, когда речь закатывалась о разнообразии режимов. Вторая часть в этом плане гордо расправляет рамена, предлагая помимо традиционных наборов правил несколько новоиспеченных. Одиночки могут сыграть во FFA (Free for all), а командам предлагается ряд добавочных дисциплин, включая Bounty, где за игроков назначаются награды.

Titanfall 2

Триумф военной промышленности будущего раскрывается на 10 картах, одну из каких перенесли из первой части и добавили в игру только в начине декабря. Яркие цвета и детальная прорисовка отдельных объектов добавляет призовых очков визуалу игры, но будет часто вредит геймплею. В разноцветных декорациях бывает сложно приметить противников, особенно если те пользуются невидимостью. Много ярусов и окон на любой карте также способствуют неразберихе. Впрочем, играть и носиться это мешает не сильно — большинство элементов в игре тщательно подогнаны товарищ к другу, чего не скажешь о мультиплеере новой Call of Duty, куда весьма многое вставили лишь для количества.

Самое ценное качество мультиплеера Titanfall 2 — игра переводит «спинномозговой» геймплей на качественно новоиспеченный уровень. Судорожно выкручивая стики и щелкая сразу по нескольким кнопкам, тут действуешь, не успевая подумать. Благодаря выделенным серверам можно заявить образцово об одинаковых условиях для всех участников матча. Лаги порой появляются, но объясняются скорее проблемами с провайдером, либо в часы наименьшей нагрузки на серверы. Из-за несчастливого релизного окна издатель добился того, что днем контингент деятельных пользователей составляет не более 5-6 тысяч игроков, по вечерам оценка поднимается до 15-20 тысяч. И это спустя месяц после старта! Проблем с подбором матча это не возбуждает — лобби собирается не более чем за минуту, но определенных опасений заслуживает.

Titanfall 2

Большинство незаслуженно проигнорировало Titanfall 2. А ведь она впечатляет достойным качеством исполнения. Динамичная кампания, черпающая наитие из боевиков про космических десантников, не успевает наскучить за 6 часов. Мультиплеер все так же целит на титул если не короля, то почетного советника «подвижных игр». Но дальнейшая судьбина серии вызывает беспокойство, и в этом следует винить не игроков, а ЕА.

***

Нам хотелось бы веровать в светлое будущее. В Titanfall 2 ощущается сильная рука руководства, заключающегося не столько из маркетологов, сколько из опытных геймдизайнеров. Справедливо будет предположить, что если не сквозь год, то через два гарпуны и управляемые роботы появятся в других популярных шутерах. После печальных слов Винса Зампеллы о сомнительных перспективах Titanfall 3 торопитесь насладиться хотя бы тем, что есть, прежде, чем история навсегда позабудет существование такой серии. Продолжения, скорее всего, не будет. А жалко… Такого парня потеряли!