Живо для платформы: Сложно сказать, насколько удачным было решение EA спускать Titanfall 2 аккурат после релиза Battlefield 1. Страсти по заключительнее будут полыхать ещё долго, и творение Respawn Entertainment может попросту зачахнуть в тени шутера DICE. Но не нам обсуждать маркетинговые стратегии великих вселенной сего. Так или иначе, Titanfall 2 уже на цифровых прилавках, а посему пора вылезти из окопов Первой всемирный и начать седлать железных мехов.

Titanfall 2 обзор

Сегодня день десептиконов.

Товарищи поневоле

Серии Battlefield и Titanfall роднило одно — пренебрежительное касательство к одиночной кампании. Однако оба шутера сделали прогрессивные шаги на этом нива. Если в BF1 мы получили нетрадиционный подход к организации «сингла», то Respawn Entertainment подарила нам будет канонично скроенную кампанию с относительно небольшой продолжительностью. Что отнюдь невозможно записать в минусы — те шесть-семь часов, которые вы проведёте в ней, пять раскрывают потенциал Titanfall.

Правда, раскачивается кампания неспешно. Сценарий первой её половины выстроен на регулярных расставаниях и воссоединениях двух главных героев — титана BТ и пилота Джека Купера. То нам необходимо пробиваться к консоли, открывающей дверь, чтобы мех смог миновать, то железного друга враги похитят, и его придётся возвращать. В всеобщем, сначала кажется, что весь сюжет будет развиваться по отмеченной схеме.

Однако в дальнейшем нестандартных решений в плане взаимодействия двух партнер становится больше. Вообще, отношения героев — стержень сюжета. Мы можем не обращать внимания на клишированное повествование, повествующее о провале некоей широкомасштабной операции ополчения против организации IMC, в итоге которого единственным выжившим оказался наш подопечный — начинающий боец Купер, свершивший быстрый карьерный взлёт до пилота, поскольку более квалифицированные бойцы поспешили отбросить гребни.

Лучше игнорировать и шаблонные переговоры «злодеев», из шкуры вон карабкающихся в попытках убить талантливого выскочку. В адрес героя то и дело сыплются невеселые угрозы, заверения в скорой кончине и самоуверенные «Ага, на этот раз ты подвернулся!». Особой харизмой никто из персонажей не отличается, их манеры прописаны из рук вон плохо. На фоне всего этого интерес к событиям совсем теряется — ты бесцельно пробиваешься сквозь орды врагов, сея хаос и разочаровывая нехороших парней.

Всё это будет банально и неприглядно. Но то, что пропустить не получится, — это отлично прописанная черта отношений Купера с BТ. Их привязанность друг к другу постепенно углубляется, а разговоры изобилуют шутками, выстроенными на контрасте восприятия вселенной человеком и искусственным интеллектом. Найдя мёртвого пилота Андерсона, титан расценивает это событие как «повстречаю», а на упрёк в бессердечности хладнокровно отмечает: «Действительно, сердце не функционирует». Шутки будет удачно вписаны в геймплей и здорово оживляют историю. А драматизм к крышке достигает такой степени, что в определённый момент невозможно удержать слезу.

Titanfall 2 обзор

Пожалуй, самый трогательный момент в игре.

Занимательная акробатика

Степени организованы в соответствии с требованиями механики — так, чтобы мы вдоволь насладились беготнёй по стенам. Локации многообразны: бескрайние джунгли сменяются огромными фабриками и военными объектами. Буквально на любом углу красуются стойки с различным вооружением. «Пушек» немало, и их комбинирование со спринтерскими способностями пилота дарит много эффектных подмостков. Правда, засилье роботизированных болванчиков делает тир не столь увлекательным.

Тем не немного разработчики выжали из «паркурных» элементов почти всё. Тут вам и наэлектризованные стены, и задачи по самостоятельной установке вертикальных поверхностей, и масса других условий, усложняющих и оживляющих «межстенные» прогулки. То же прикасается и игры за BТ: постепенно робот приобретает новое вооружение и способности, комплекты которых соответствуют классам титанов в мультиплеере.

Когда однотонная зачистка местности начинает приедаться, Titanfall 2 подбрасывает детали, какие неплохо приободряют геймплей. Так, уровень с путешествиями во времени заполнен многими нестандартными дизайнерскими решениями — очень весело «отключать» полчища врагов одним кликом, отправляющим тебя в грядущей или прошлое.

Затем разработчики посылают нас на локацию, облепленную смертоносными турбинами, и выдают инструмент, воздвигающий хаки платформы. Пилоту приходится лавировать между выезжающими преградами, и это тоже воспринимается как будет интересная находка. Недостаток зрелищных сцен в начале также компенсируется во другой половине игры. Видно, что дизайнеры подходили к проектированию степеней с долей креатива, которой достаточно, чтобы разнообразить отстрел неприятелей.

«Сингл» построен как по учебнику: сложность постепенно нарастает, игрок обзаводится новоиспеченными способностями, центральные механики обыгрываются в разных вариациях. Оттого он и невесел в сюжетном плане, и увлекателен в геймплейном одновременно. В целом одиночная кампания со своей мишенью справляется — проходишь её налегке и с задором, невзирая на скомканную историю.

Titanfall 2 обзор

Некто что-то сказал про разрушаемость в Battlefield 1?..

Фронтир стоит того, чтобы за него биться

Окунуться в приключения Джека Купера следует ещё и затем, чтобы не почувствовать себя белоснежной вороной, впервые попав на поля сетевых сражений. Потеряться, глядя на бесконечные слоты в экипировке мехов и пилотов, — дело нехитрое. Но миновав «одиночку», вы уже усвоите информацию о количестве роботов. Таковых тут шесть, и любой пригоден для определённого стиля игры. Так, «Ронин» — искусник рукопашного боя: он способен быстро подлететь к врагу и порубить того на кусы. А «Нордстар» — снайпер, держащийся от противников вдалеке. По сравнению с первой долей каждый мех в Titanfall 2 в большей степени специализируется на конкретной тактике — вихревой щит сейчас является достоянием лишь одного класса, а у каждого робота есть закреплённая за ним пушка и «козырной» навык.

Изначально заседлать нам позволят лишь троих титанов — остальных нужно завоевать в сражениях, выполняя различные испытания. А последних тут тьма — после матча на вашу башку градом посыплется перечисление подвигов, которые, вы, оказывается, поспели совершить. Система «прокачки» здесь великолепна — у нас постоянно есть возможность облагородить какую-либо деталь в своём арсенале, благодаря чему путь к самым лакомым умениям не кажется бесконечным. Уровень повышается как у пилота, так и у любого меха и оружия в отдельности, а совершенствуются они по мере использования.

Возможностей для «кастомизации» попросту масса. Не умеете метко стрелять? Берите ЭПУ — пушку, колотящую по небольшой площади. Не хватает мобильности? Выбираем умение «Стимулятор» и носимся по полю боя скорее. На каждое оружие разрешают установить пару модулей, на титанов — повесить модификаторы, а пилота позволяют оснастить усилениями.

Жалко, баланс улучшений вызывает сомнения. «Клещи», самостоятельно находящие противника, не оставляют неприятелю шансов, если правильно разместить их. «Взлом карты», подсвечивающий всех соперников, также подаёт слишком большое преимущество команде с хорошим внутренним взаимодействием — «Пульсового клинка» с узким радиусом действия для обнаружения оппонентов, на мой взгляд, достаточно.

Если настройка пилотов вполне удовлетворительная, то в модификации мехов хотелось бы видать больше вариантов — эффекты множества наборов для титанов особо не ощущаются, а катапультированием нас уже не удивить. Также на ранних этапах обнаруживается проблема с балансом сил: впервые взойти в мультиплеер и увидеть на поле боя «прокачанного» Легиона — меха, открывающегося после немало часов игры, — немного неприятно. Понятно, что компенсация выходит на командном уровне, но зелёному новичку от этого не легче.

Titanfall 2 обзор

Немножко когнитивного диссонанса.

Махонькие, да удаленькие

Схема большинства сетевых сражений осталась старее: пилоты выходят на поле боя «голые», а при наборе определённого числа очков вызывают десантируемого с небес титана. Поскольку заключительный даёт колоссальное преимущество, оседлать своего железного товарища желательно как можно быстрее, а продержать его целым — как можно длиннее.

Пилоты — существа тонкокожие, но чертовски мобильные. Двойной скачок с использованием реактивного ранца, скольжение, забеги по стенам — отличительные особенности Titanfall всё так же крепко работают. Неплохо сказался на акробатических навыках солдат грядущего крюк-кошка, позволяющий зацепиться за объект вдалеке. Многие карты приспособлены к вертикальному геймплею, однако отдельный имеют довольно линейный дизайн, и перемещение по ним кажется скованным.

Баланс противостояния пилотов и титанов немножко смещён в сторону последних: теперь в одиночку оседлать и истребить меха не удастся. Взобравшись на спину вражеского робота, боец автоматически достанет одну из его энергетических батарей, что нанесёт лишь небольшой урон. А если удастся передать украденное дружественному роботу, тот получит соответствующую прибавку к «здоровью». Нововведение великолепное, поскольку углубляет значение командного взаимодействия.

Режимы Titanfall 2 почти целиком взяты из первой части. В классическом «Истреблении» надо истребить силы врага, представленные в том числе и искусственным интеллектом. В его новоиспеченной вариации — «Охоте за наживой» для победы необходимо регулярно сдавать набранные очки в всеобщий зачёт. Несущегося с большим кушем бойца можно подбить и ограбить, что привносит в сражение интригу. По достижении шестого степени откроется «Колизей», представляющий собой дуэль двух пилотов в отворённом пространстве. Это отличный шанс реально оценить свои военные навыки. И на этом всё — действительно свежих идей для режимов в Titanfall 2 всё же недостаточно.

Titanfall 2 обзор

В скорой смерти есть один плюс — можно, расслабившись, насладиться крахами своих товарищей.

Тем не менее мультиплеерная формула, изобретённая Respawn Entertainment, трудится. Авторы не стали экспериментировать с её ядром, а лишь усложнили новоиспеченными идеями. Система взаимодействия пилота и титана обогащена добавочными деталями, мультиплееру привита качественная «прокачка» и «кастомизация», а сама игра приобрела недурную одиночную кампанию, которая, если закрыть глаза на апатичный сюжет, пробегается на одном дыхании. Любителям быстрых соревновательных шутеров невозможно проходить мимо.

Плюсы: интересные гейм-дизайнерские решения в одиночной кампании; многообразные локации; высокая динамика сетевых баталий; богатая «кастомизация» и продуманная система развития в мультиплеере.
Минусы: немощные и унылые персонажи; однообразие противников и слабый ИИ; недостаток новоиспеченных сетевых режимов; толковых наборов для титанов могло бы быть вяще; линейный дизайн некоторых карт; визуально игра недотягивает до сегодняшних ААА-стандартов.