К счастью для фанатов, очередная доля Yakuza для PlayStation 4 наконец-то добралась до англоязычного рынка. Похорошевшая и приметно изменившаяся в лучшую сторону история японской мафии выносит игроков в прекрасные 80-е, где еще молодой Кадзума Кирю только мастерит первые шаги по ранговой лестнице Якудза. Присоединившись к крупнейшему мафиозному клану итого три года назад, Кирю оказывается заложником сложной политической игры, где несколько могучих организаций воюют за недвижимость в токийском районе Камурочо.
 
Как это повелось с третьей доли серии, в Yakuza 0 вы играете не за одного персонажа. В новой игре их два. Это уже упомянутый Кадзума Кирю и его престарелый приятель – одноглазый Горо Мадзима. Кадзума занимается расследованием на территории Камурочо, а Горо прожигает житье в хостесс-клубе в пригороде Соутенбори. Истории двух героев, ветвятся на бесчисленные второстепенные линии, сводясь к грандиозному финалу.

Вполне природно, что за ширмой из запутанного и наполненного важными деталями сюжета исчезает огромный мир, только и ждущий вашего исследования. На улицах Камурочо вы можете выполнять небольшие задания для случайных прохожих, воевать с местной шпаной и наслаждаться серией побочных развлечений – от игры в японские шахматы, сёги, до традиционного бейсбола, дартса и караоке. Раздельно стоит выделить местную дискотеку с танцевальными битвами. Истина, так же, как и в случае с караоке, эти мини-игры отличаются неудачным управлением, что превращает развеселое развлечение в муку. Непонятно, зачем надо было менять вполне успешную QTE систему из пятой части на это изуверское непотребство.
 
Кроме вполне пристойных развлечений, Кадзума может собирать карточки с девушками по потребую и смотреть порнофильмы в местном кинотеатре. Правда, последнее спрашивает от вас более детального исследования города, которое, как и раньше, сопровождается случайными единоборствами со шпаной и бандитами.

Yakuza 0

Боевая система Yakuza 0 претерпела положительные изменения. Хотя поединки все так же проходят на изолированных пространствах улиц и помещений, и в бою можно использовать элементы окружения, основной герой теперь куда быстрее накапливает ярость для особых приемов. Добивающие удары выглядят еще жестче и агрессивнее. Кирю буквально кормит неприятелей горстями гвоздей, макает головой в писсуары и выбивает изуродованным телом противника затворённые двери. Глубина механики изменилась в лучшую сторону. Вы можете блокировать удары, наносить контрудары и уворачиваться от вылазок противника. За большую часть этих умений отвечает новоиспеченная система стилей, которая позволяет менять боевую стойку на ходу. Так, легкий стиль рассчитан на уклонения и быстрые серии ударов, не подавая использовать окружение. Тяжеловесный позволяет автоматически захватывать элементы окружения, вроде ящиков и столов, для проведения массивных зачислений, но вы становитесь более уязвимы для быстрых врагов. Средний напоминает о традиционной механике из прошедших частей и подойдет более консервативным фанатам.

Yakuza 0

И самое значительное: сражения на улицах наконец-то обрели смысл. Если ранее поверженные враги отсыпали немного денег в качестве компенсации, то сейчас сотни тысяч йен буквально выпадают из врага с каждым новоиспеченным ударом. Чем сильнее и красивее комбо, тем больше денег вы заработаете. Полученные оружия можно и нужно инвестировать в прокачку каждого из стилей, отдельный позиции которых требуют для открытия от 400 тысяч до биллиона йен. Конечно, новый подход с доступностью денег обесценивает всю систему с покупкой дорогостоящих товаров в магазинах, так как предметы, такси и системы повышения здоровья стоят все те же скромные десятки тысяч йен, а за одинешенек поединок из группы бандитов можно без труда выбить полмиллиона.
 
С иной стороны, с новой системой стилей, прокачка персонажа и изыскание города стали куда веселее. Более того, на улицах показались уравновешивающие шансы мини-боссы, которые могут быстро разделаться с вами, отобрав все с трудом заработанные деньги. Правда, и тут есть возможность прикупить волшебный амулет, способный усыпить внимание опасных горилл.

Yakuza 0

Кроме увлекательного и насыщенного событиями сюжета, Yakuza 0 возвращается к корням, предлагая граничащие с дозволенным побочные задания. Задания открываются невзначай во время исследования многочисленных улиц города и отличаются тем, что мы именуем традиционным японским колоритом. В одной из миссий вы познакомитесь с подпольной сетью из школьниц, какие продают извращенцам свое поношенное белье. В другой будете помогать группе панков, обожающих печь блинчики и нянчиться с щеночками, поддержать образ брутальных мачо перед фанатами. В третьей разузнаете о грязных методах риэлторов, нанимающих бомжей для того, чтобы они горланили песни и мочились в парадной не желающих съезжать съемщик. Добавьте к этому отрезанные мизинцы, любовные линии, проституцию, сложные политические интриги из основной истории и вы не будете разочарованы.
 
Сообщая о многочисленных побочных заданиях, стоит упомянуть новую систему микро-менеджмента, какая влияет на ваши стили и получение доходов в игре. Кирю занимается покупкой лавок в Камурочо, прокачивая их, охраняя и зарабатывая на них деньги. В каждом сегменте города есть босс, после победы над каким можно превратить его в менеджера, охранника или советника. Менеджер повышает доходы, советник улучшает лавки и их ассортимент, а охранник помогает сражаться с бандитами.

Yakuza 0

Мадзима в свою очередность занимается развитием хостесс-клуба Sunshine в Соутенбори. Это выглядит образцово как в пятой части. Иными словами, вы прокачиваете своих девиц, набираете новых, распределяете их между клиентами в зависимости от вкусов посетителя и воюете с конкурентами. За выполнение побочных заданий Кирю и Мадзима получают новоиспеченные приемы, костюмы и деньги, которые столь важны для вашего развития.
 
Графически Yakuza 0 приметно похорошела: детализация города, модели персонажей, анимация и погодные эффекты выполнены на весьма высоком уровне. Улицы светятся жизнью ночью и обнажают обшарпанность и свалки мусора днем. Отражения в воде, преломление света и переливающийся ослепительными красками неон создают невероятно реалистичную атмосферу японского города. Доли города узнаются сквозь время, например, весьма реалистично выглядит кино, который детально воссоздает аналог из токийского Кабуки-чо. Ну и, разумеется, заставки с пролетами камеры, ракурсами, мимикой и постановкой выполнены на степени многомиллионного блокбастера, затмевающего по накалу страстей и динамизму голливудский ширпотреб. Одно появление Горо в третьей главе способно выдавить слезы из разгоряченных фанатов и потрясти только погружающихся в волшебный мир Yakuza новичков.

***

Yakuza 0 – одна из самых прекрасных, детализированных и увлекательных историй в многотомной серии про жизнь в Японии и ее теневую сторонку. Детализация обрядов и сложная иерархия взаимоотношений вместе с романтичным манером плохого героя подсказывают, что игру спонсирует кто-то из топов мафии, по-иному как объяснить такое внимание к деталям и быту японского веса? Ну и конечно, Yakuza 0 – это на данный момент самая проработанная, вылизанная (не находя тупого управления мини-игр) и лучшая часть серии, с какой вам стоит начать знакомство с удивительным миром Японии. Тем немало, что на подходе ремейк первой части Yakuza Kiwami, какая использует боевую систему Yakuza 0 и многих персонажей из этого проекта.