Живо для платформы: PS4

В какой-то момент могло показаться, что студия Q-Games переживает беспросветные времена. На протяжении долгих лет она выпускала нишевые, но любимые в узких сферах аркады — и вдруг решила посвятить аж пять лет созданию экспериментальной The Tomorrow Children. Ещё во пора бета-тестирования игры было ясно, что у команды получается что-то невразумительное и весьма странное, и аудитория не прониклась — уже через 10 месяцев после запуска проекта было оглашено о закрытии серверов.

К счастью, ничего страшного не случилось, и Q-Games вернулась к тому, что умеет лучше итого, — к созданию разнообразных игр серии PixelJunk. Хотя собственно я был бы рад продолжению PixelJunk Shooter, релиз PixelJunk Monsters 2 пропускать мне тоже не хотелось. Всё-таки в жанре tower defense за пределами мобильных перронов нынче выступают немногие, а иногда очень хочется сразиться во что-то подобное без микротранзакций и всплывающих окон с рекламой.

[embedded content]

Защита невиновных

Суть в сиквеле та же, что и в предшественнице. На лес Тики напали злобные монстры, и беззащитные чиби могут в миг ока погибнуть, если отважный вождь Тикимен им не поможет. Взяв на себя управление им, вы отправитесь в несколько регионов и завершите 15 степеней, в каждом из которых необходимо защитить чиби, стоящих столбами у входа в собственный дом. Если монстр подлетит к постройке и хотя бы прикоснётся к гурьбе жителей, вы потеряете одну из 20 «жизней» и ухудшите итог.

Что же делать для защиты подопечных? Вариант лишь один — расставлять у кромки дороги, по которой ходят чудища, оборонительные башни. Тикимен владеет магией, позволяющей ему превращать любое дерево в оружие, как он это мастерил и в первой части. Вот только с переходом в 3D количество деревьев гораздо увеличилось, а потому возведение постройки на месте одного дерева приводит к уничтожению нескольких стоящих рядышком с ним.

Поэтому игрок не только экономит золото, используемое для покупки сооружений, но и должен наблюдать за количеством деревьев в потенциально активных зонах. Не все башни равно полезны — они поделены на три категории, и если одна из них пригодится в войне с любыми монстрами, то остальные используются либо против летающих чудищ, либо против носящихся. Постройки, которые относятся к воздушной обороне, будут стоять без дела, даже если мимо них пробежит десяток пауков. А мортира не сделается закидывать ядрами летучих мышей и прочую крылатую нечисть. Вечно стоит иметь в запасе деньги хотя бы на одну баллисту — её стрелы могут лететь в любых противников, и, если некто из них пробежит мимо всех башен и с минуты на минуту уложит чиби, спасти положение всё же удастся.

В основном деньги выпадают из поверженных противников, а в покойные моменты можно попробовать встряхнуть все деревья вокруг себя в чаянию, что с них свалится ещё немного монет. Некоторые постройки вдобавок спрашивают драгоценные камни — получать их нужно теми же способами: уничтожая монстров и выискивая их в листве. Обыкновенно сооружения, для которых нужны обе валюты, оказываются самыми мощными, но если золото вы тратите исключительно на башни, то камням есть и другие варианты применения.

PixelJunk Monsters 2 обзор игры

С такой обороной монстрам вряд ли удастся миновать.

Самый важный из них — улучшение оборонительных сооружений. Все ваши баллисты, мортиры, пушки и вящие ульи обладают шкалами опыта, которые заполняются при добивании неприятелей. Ускорить процесс можно камнями либо встав возле любой из башен, не нажимая никакие кнопки, — в таком случае Тикимен начнёт исполнять пляска и усилит постройки. К сожалению, в PixelJunk Monsters 2 нет подробного списка улучшений — если пушка прокачалась до второго степени, вы не всегда будете понимать, чем она теперь отличается от обычной. Но порой изменения очевидны — к примеру, пулемёты для убийства летающих монстров по достижении четвёртого степени стреляют без пауз, что делает их очень опасными.

Если прокачка с первого до второго степени занимает считаные секунды, то с четвёртого до пятого (максимального) эксперимента потребуется очень много. Особенно если учитывать, что к тому моменту возле этой башни будет стоять ещё десяток и все они нуждаются в усовершенствовании. А обстоятельства в разных регионах отличаются: уже во втором из монстров вообще перестанут выпадать монеты (благо не навек), а на более поздних этапах начнут появляться чудища, каких сначала нужно сбивать башнями противовоздушной обороны, закидывая после этого основами из мортиры.

Есть и ещё одна тонкость — все уровни поделены на несколько этапов, и после любого вы получаете бонусное золото в зависимости от того, сколько денежек лежит в инвентаре. Если потратили всё до копейки, то копейки и подарят. Это вынуждает игрока с разумом подходить к своим финансам — не расставлять на первых этапах вяще башен, чем требуется. И больше всего в PixelJunk Monsters 2 изумляет здорово сбалансированная сложность: когда ощущаешь нехватку золота, это лишь твоя вина — не получил вовремя добавочные монеты и неравномерно распределил башни по всем дорожкам.

PixelJunk Monsters 2 обзор игры

Вид от первого лики абсолютно бесполезен — разве что скриншоты поснимать.

Трудности обороны

Одним из основных недостатков сиквела называют невозможность окинуть взором разом весь уровень. Вы не можете отдалить камеру, зато подвигать её с помощью стика никто не запрещает, и, на мой взгляд, этого вполне довольно. Если враги находятся за пределами экрана, об этом вовремя известят, да и пропущенные монетки и драгоценные камни тоже будут напоминать о себе до исчезновения. Проблемы могут возникнуть лишь на немало высоком уровне сложности — у каждой миссии их три, и на втором и третьем монстры ходят совершенно не теми путями, что на первом.

Немного раздражает необходимость переигрывать миссию с самого основы в случае провала. Дело в том, что для доступа в новую локацию вам надо скопить несколько радуг, а выдаются они за идеальное завершение уровней на любой сложности. Для идеального прохождения необходимо спасти всех чиби — как только к ним подходит монстр, можно разом нажимать на паузу и перезапускать миссию. И когда это происходит на 10-й или 14-й валу, проигрывать чертовски обидно — не столько из-за своей нерасторопности, сколько из-за нужды повторять все предшествующие этапы обороны.

С другой стороны, методом проб и промахов со временем вы начнёте ещё эффективнее расставлять башни и с умом подходить к их улучшению, а заодно запомните, какие монстры по каким дорожкам прогуливаются или летают. Никакой случайной генерации здесь нет — какой была девятая вал в прошлый раз, такой она и будет при перезапуске. С учётом разнообразных условий, несходных друг на друга карт и отсутствия большого запаса монет протекать уровни мне не надоедало, но всё же жаль, что их не добавили чуточку больше.

Огорчает и посредственная система прогресса — пора от времени вам будут выдавать особую валюту за постройку и улучшение установленного количества башен, сотни и тысячи убитых противников и многое иное. И тратить эти деньги можно лишь на маски для главного героя да на щит за его горбом. Так как игрока в плане покупок ни в чём не ограничивают, он может сразу избрать понравившиеся вещи и забыть об этом магазине навсегда. В итоге валюта так и будет копиться до бесконечности, если «ачивка» за приобретение всех объектов вас не интересует.

PixelJunk Monsters 2 обзор игры

Без танцев сделать башни сильнее будет весьма трудно.

***

Но играть в PixelJunk Monsters 2 всё равно интересно. И глядеть на неё приятно — кудесники из Q-Games знают толк в стильной картинке, так что мир у них вышел яркий и уютный. Сиквел не привнёс ничего нового ни в жанр, ни в серию (если не находить нововведением переход в 3D), но в то же время в нём достаточно глубины, чтобы было не плачевно провести за ним нескольких приятных вечеров. А повышенные уровни сложности сделаются испытанием даже для давних поклонников tower defense, хоть те и будут злиться из-за нужды начинать уровень заново после фатальной ошибки.

Плюсы: неплохая игра во многими забытом жанре tower defense; увлекательный процесс стройки и укрепления башен; сбалансированная сложность; приятная графика.

Минусы: немного уровней; миссии бывают очень долгие, и проигрывать под самый крышка всегда немного обидно; бестолковые косметические предметы.