Наименование: Pro Evolution Soccer 2011
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Жанр: Sport, Football
Игра вышла: 01.10.2010
Битва титанов
Серии футбольных симуляторов Pro Evolution Soccer в этом году исполняется 9 лет. Еще не юбилей, но разработчики сидят не покладая рук, поскольку в соперниках ходит более популярная линейка FIFA, обладающая размашистым спектром официальных лицензий. Конкуренты идут едва ли не ноздря в ноздрю, и война двух сериалов за умы потребителя становится все более напряженной из года в год. В 2009-м году Pro Evolution Soccer 2010 по рейтингам отзывов на Metacritic опередила FIFA 10 с незначительным отрывом на перронах PC и Wii, но уступила на остальных консолях. Ликвидировать разрыв призвана FIFA 11, совместно с которой на PC приходят технологии с next-gen приставок вместе с вящим набором консольных опций. Попробуем же разобраться, найдутся ли у Konami свои козыри в протоке.
Итак, основными новшествами в PES 2010 стали изменения по доли звука, графики, анимации, в т.ч. лицевой, а также игровой логики, вводя улучшенное поведение вратарей и более взвешенные решения судей. Все это позволило сделать геймплей реалистичнее, добиться добавочной свободы в реализации пенальти, усовершенствовать карьерный режим Master League, добавить парочку новоиспеченных команд, включая немецкую сборную, ввести в эксплуатацию дриблинг на 360 градусов на PC, PS3 и Xbox 360, а также принудить виртуальных болельщиков живее реагировать на происходящее на поле.
PES 2011 покажется на PC, Xbox 360, Nintendo Wii, PSP и даже устаревшей PS2. Релиз игры в европейской доли света состоится 30 сентября 2010 г., тогда как до Америки проект доберется несколькими днями запоздалее – 5 октября 2010 г. На обложке релиза будет красоваться Лионель Месси. В прошедшем году Konami могла позволить себе выпустить очередную PES спустя чету недель после выхода новой FIFA, но в 2010-м поры изменились. В принципе, от этого уже чувствуется некоторая неуверенность разработчиков PES 2011 в своих планах, словно они желают поскорее вывести игру на рынок, пока толком никто не поспеет разобраться во всех особенностях FIFA 11, и это в определенной степени настораживает.
Продюсеры PES продолжают планомерно наращивать список лицензированных сборных и клубов в линейке, желая в 2010-м обновления не столь значимые, как были в 2009-м. В этом году добавятся: Лига чемпионов УЕФА и ее латиноамериканский аналог – Кубок Либертадорес.
Что прикасается команд, то в английской Премьер-лиге появился “Тоттенхэм Хотспур”, а в испанской: “Алмейра”, “Хетафе”, хихонский “Спортинг” и “Сарагоса”. Среди клубов основным добавлением, бесспорно, стала мюнхенская “Бавария”, а наиболее бесчисленным пополнением оказались команды из различных стран Латинской Америки, вводя Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Колумбию, Мексику, Парагвай, Уругвай, Чили и Эквадор.
В PES 2011 будет усовершенствована система передач, какие можно проводить в любых направлениях, точнее контролируя любой удар, например, просчитать возможную реакцию сотоварищей и послать пас не конкретному игроку, а на какую-то часть поля. Усталость сделается играть более существенную роль в матче, благодаря новоиспеченным индикаторам качества удара и накопленной усталости (шкала пасов и ударов). Так, измотанный футболист сделается передвигаться по полю медленнее, а точность его передач снизится.
Эволюция
В доли AI, улучшениям подверглись способности защитников и вратарей. В первом случае игроки обороны перестанут гоняться за мячом, предпочитая добраться до соперника и вырвать его совершить ошибку. Возможности по контролю голкиперов также сделались богаче за счет ускорения выброса мяча, более буквальных выбиваний и инстинктивных захватов, что поможет во всех ситуациях, когда промедление приводит к разгрому в матче.
В стратегическом управлении командой расширилось применение вариантов настроек, чтобы скорее определять опции перед игрой, в т.ч. замены и изменения формаций при определенном счете. Дополненные анимацией команды призваны облегчить простоту освоения. Уместно, фанаты приветствуют возвращение в серию старой опции Base Copy, помогающей основывать клоны футболистов, чтобы для новичка не пришлось заново указывать все параметры, а удалось приступить с некоей базы параметров выбранного для клонирования спортсмена.
PES 2011 также решилась на вящую гибкость в плане игрового темпа, что будет зависеть от льющейся ситуации на поле: молниеносная контратака или медленное и аккуратное продвижение вперед сквозь линии обороны оппонента заставят признать, что длинные пробежки усложнились, а воздействие быстрых и точных передач, напротив, увеличилось. Передачи уже не проводятся самодействующи к ближайшему игроку, что добавит трудностей, вынуждая не полагаться на навыки иных, а еще и не забывать о собственном вкладе в общее дело. Любимые последовательности исполнения навыков и финтов сейчас можно запрограммировать на правый стик контроллера для мгновенного вызова в необходимый момент.
Пока наиболее значительным новшеством выглядит игровой порядок Master League Online, предлагающий сетевую вариацию конкуренции между футбольными менеджерами. Это предполагает как аукционные торги за лучших игроков, так и построение составов для конкуренции с другими пользователями в матчах.
Редактор стадионов поможет основывать собственные арены, выбирая вместимость (от тысячи до миллиона человек), краски трибун, рекламных объявлений, сеток ворот, архитектурных элементов вроде кровли, обрамления поля, выхода на площадку и прочего, не забывая о фоновой картинке (сельская или городская место). Изображение горной гряды освежит воспоминания о PES 3 (2003). В этой районы все идет к тому, чтобы переложить на геймеров функции дизайнеров, дабы они сами основывали в игре любимые стадионы. Базовых вариантов арен в PES 2011 будет 25, т.е. на 3 вяще, чем в прошлогодней версии. С одной стороны, казалось бы, что это – плюс, но стоит внимательнее приглядеться к изменениям, прежде чем делать выводы: серию покинули английский Anfield и французский Stade de France, на смену каким зачем-то пришли 5 вымышленных площадок: Estadio de Escorpiao, Estadio del Nuevo Triunfo, Rose Park Stadium, Stade de Sagittaire, Stadio Orione. Вдобавок, число сохраненных пользовательских стадионов ограничено теми же 25-ю позициями.
Встроенного редактора для бутс и мячей опять не предусмотрено, но было обещано, что их поставят с патчами. В PES 2011 можно будет основывать свои команды и даже целые лиги с уникальным эмблемами, чтобы вводить их в любые оффлайновые игровые режимы (Become a Legend, League/Cup и Master League), заодно формируя отборочные турниры. Возможность импортирования пользовательских файлов из PES 2010 гарантируют гарантировать. Помимо этого, выбирать можно будет и звуковую тему для выхода футболистов на поле, а эмблемы дозволено размещать на каком-то одном протоке формы или даже на обоих сразу.
Праздник анимации
В плане графики основные улучшения коснулись анимации, сделанной на базе технологий инверсной кинематики. Во-первых, была усовершенствована лицевая анимация, а, во-вторых, добавлено возле тысячи новых фреймов для движений, воссозданных без использования предыдущих наработок на основе 100 часов записи жестов живых людей. Все это запоздалее нашло отражение в переработке бега, рывков, поворотов, вбрасываний и взаимодействия между игроками, какие станут более естественно ускорять и замедлять темп игры, тогда как для видеоповторов добавился эффект размытости кой-каких движений, чтобы лучше акцентировать фокус на самом запуганном мяче. Отдельное внимание в Konami уделили взаимоотношениям игроков на поле: войне за мяч, различным стилям походки и бега тогда, когда футболисты есть вдалеке от мяча. В Konami утверждают, что этого очень уж упрашивали поклонники серии.
В чувстве юмора авторам не откажешь. Уже популярно, что в PES 2011 будет снова фигурировать фирменный виртуальный лавка – PES Shop, где удастся разжиться порцией дополнительного контента, так, новыми прическами, включая стили укладки волос. Для тех, кто обожает более смелые эксперименты, предлагаются гладиаторские шлемы, тыквенные башки и замена стандартного мяча на странные варианты: подушку, мяч из бумаги, сладость в обертке, престарелый кожаный мяч из прошлого века и даже бочку.
Кажется, авторы готовы на многое, чтобы заработать излишний доллар, поэтому даже известных футболистов или классические составы можно будет обнаруживать сразу за дополнительную плату вместо трудоемкой альтернативы разблокировки этих бонусов в ходе успешного прохождения карьеры по заданным условиям в различных порядках.
Среди прочих особенностей отметим еще кое-что. Второй англоязычный комментатор игры, Марк Лоуренсон, был заменен на Джима Беглина, ирландца, бывшего футболиста, игравшего за национальную сборную в 1982-1987 гг. и в 1990 г., сейчас работающего комментатором на телеканале ITV. Главный комментатор PES, Джон Чампион, сохранил свое рабочее пункт.
В игре будет 6 уровней сложности, включая скрытый, а скорость матча дозволено регулировать в 5 различных порядках: от -2 до +2. При этом около 15-20 наиболее скоростных футболистов смогут подвигаться более чем в 16 направлениях, серьезно опережая других спортсменов за счет обладания уникальным навыком мобильности.
На минувшей недавно в Кельне Gamescom 2010 стенды с Pro Evolution Soccer 2011 пользовались заинтересованностью, поскольку об игре обычным геймерам известно не так уж и много. Видимо, Konami в этом году разрешила сэкономить на маркетинге. Между тем, на выставке проект даже был номинирован за лучшую оптимизацию программного кода, выдающую наилучшую картинку при минимально вероятных требованиях к аппаратным ресурсам для этого. Пока же рекламные лозунги Pro Evolution Soccer 2011 оптимистичности не внушают, но, кто знает, вдруг авторы приберегли анонсы самых увлекательных опций на будущее, ведь время для их обнародования у них еще есть.