Наименование: Корсары IV
Разработчик: Seaward.ru
Издатель: Акелла
Жанр: Simulator, Sea
Игра не выйдет

В свое пора российская студия Seaward.ru поддержала сериал про похождения средневековых флибустьеров, сейчас она же намерена поднять его на новую высоту. Разработчики просят не смотреть к “Корсарам 4” как к тривиальному продолжению – это “игра нового поколения” под неплохо известным брендом.

 

Корсару – корсарово: вместо того, чтобы распыляться по полудюжине специальностей, вмешиваться в политику, наобум захватывать города и метаться между заданиями для различных фракций, в четвертых “Корсарах” игрокам предстоит сосредоточиться на основном и основном: морском разбое. Никакого негоциантства, армады мановаров, покупки земель или торговли невольниками – в новой игре деньги не зарабатываются, а всё больше изымаются неправедными линиями и тратятся на ремонт и улучшение корабля и найм команды.

 

Нет, вести существование сухопутной крысы нам не возбраняется: маргиналы смогут продать свою посудину и ходить по окрестностям пешим ходом, выполняя “наземные” квесты (итого запланировано около полусотни масштабных заданий), а между городами перемещаться пассажиром на торговых кораблях. Разумеется, пиратский авторитет при таком образе жизни будет равновелик нулю, а о богатстве и славе придется забыть.

 

 

Сюжет авторы обещают по-голливудски глобальный, насыщенный пиратской романтикой с легким налетом мистики. Его завязка уже соответственная: в 1692 году протагонист – молодой (?) британский чиновник с картинки рослее – прибывает в Порт-Ройял по делу покойного пирата Генри Моргана и наблюдает эффектное цунами вкупе с землетрясением, какие отправляют к морскому дьяволу несколько тысяч пиратов и погружают бóльшую доля острова в теплые воды Карибского моря (исторический, между метим, факт). Туда же кубарем летит и шокированный герой, чей корабль опрокидывает огромная вал.

 

С несколькими сюжетными линейками можно смело распрощаться – сценаристы совсем справедливо рассудили, что лучше одна, но захватывающая, чем много и невнятных. Зато не позабыты побочные миссии: например, встретив в таверне легендарного корсара, можно будет провертеть совместное дельце и разбежаться со своей долей добычи.

 

Основу геймплея по-прежнему составляют морские сражения и пешие странствия. Отведенный нам кусочек мира – единый, без экранов загрузки и с целой свободой передвижения – раскинулся от южных вод Ямайки до северных округ Вильямсбурга и от западных вод Кубы до восточных вод Бермуд. То есть: острова Карибского бассейна, вводя Эспаньолу и Багамы, и небольшая часть Северной Америки. Все совместно – в десять раз больше, чем карта The Elder Scrolls IV: Oblivion.

 

Из бесчисленных портовых городов (от болезни “поселений-близнецов” девелоперы обещают освободиться) можно забредать в глубь материков, добираться до индейских деревушек, исследовать джунгли. Повсюду – лишь на своих двоих: мгновенного перемещения между ключевыми точками а-ля в Fallout 3 не планируется (вероятно, до первого закрытого бета-теста, когда подопытные взвоют от продолжительных променадов). Во-первых, потому что Seaward найдет чем взять нас в пути (по локациям разбросаны клады, пещеры, потайные уголки). Во-вторых, таким манером разработчики ненавязчиво подталкивают игроков к использованию морских линий сообщения. К тому же, если бросить судно с командой надолго, матросы, засидевшиеся без капитана и подвигов, возвысят бунт и просто-напросто угонят посудину.

 

 

Воевать морским волкам предстоит немало. Боевая система частично позаимствована из предыдущих частей: удары справа, слева и сверху, несколько обликов блоков, выпады.

 

Завязнув в гуще мясорубки затянувшегося абордажа (или будучи оттесненным с палубы во внутренние помещения – сейчас моделируются и они), разумнее будет прибегнуть к мушкету (камера услужливо переключится на вид от первого лики). Беготня от врагов не способствует восстановлению энергии – шкала выносливости уйдет в минус и выдохшемуся протагонисту останется либо хлебнуть “энергетик”, либо отправиться в мир иной. К тому же, нарезая сферы, всегда есть риск свалиться за борт, где свежее мясо поджидают акулы.

 

От того, как корсары поступают с командой захваченного корабли, напрямую зависит отношение к ним со стороны окружающих. Отпущенные восвояси пленники не преминут “стукнуть” волям – за вашу голову объявят награду, но и уважение в пиратской окружению возрастет. Перебив свидетелей, персонаж заработает репутацию мясника и плавать с ним согласятся неужели что отморозки без чести, совести и капли ответственности.

 

Добыча отныне измеряется не в абстрактной “тысяче пиастров” – пункт виртуальной валюты заняли деньги вполне реальные, торгуемые по историческому курсу тех преходящ (с поправкой на степень развития навыка “Торговля”). Придя во французский форт с полным карманом испанских дублонов, придется обменивать их на луидоры – даже если здешние лавочники согласятся отоварить героя, их собственный “обменный курс” очутится грабительским.

 

С материальными благами связано еще одно нововведение – в отличие от подавляющего большинства иных игр, в “Корсарах 4” деньги имеют конкретный вес. Таскать с собой полцентнера гиней, замеченных в сундуке под старым дубом, весьма проблематично, а вот если сменять их на луидоры – получится вполне подъемный мешочек на 3,5 кг.

 

Сокровища, уместно, можно будет не только искать (банальные обрывки карты заменят головоломками и шифрами), но и закапывать самостоятельно, устанавливая сверху точны.

 

Технологически “Корсары 4” базируются на кросс-платформенном движке Gamebryo, на какой нанизана уйма покупных (PhysX, SpeedTree) и собственных наработок. Его модернизацией под нужды Seaword занимается студия “Артишок” (не стоит вспоминать Lada Racing Club – к тому движку, с каким это убожество увидело свет, краснодарцы не имеют никакого взаимоотношения), стараясь, чтобы графмотор выглядел достойно и через несколько лет.

 

Заключительнее особенно актуально по двум причинам. Во-первых, девелоперы рассчитывают, что, после российского релиза, игра будет выпущена на Закате (в том числе, вероятно, на консолях, и, скорее всего, с упрощением геймплея для немного хардкорной публики) и должна смотреться не хуже тамошних конкурентов. А, во-вторых, разработка, стартовавшая в феврале, завершится не ранее осени 2010 года.

 
Издателем “Корсаров 4” выступит компания “Акелла”.