Наименование: R.U.S.E.
Разработчик: Eugen

Зарубежный издатель:
Ubisoft

Издатель в России:
Бука

Системные заявки:
P4-2.8, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card

Рекомендовано: Core 2 Duo — 3.5, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card
Жанр: Strategy, RTS
Игра вышла: 08.09.2010

Ухищрения для генералов
Французскую студию Eugen Systems в 2000-м году в Париже основали братья Дрессе: Алекс, дипломированный зодчий, и Седрик – опытный программист. Оба увлекаются видеоиграми с детства, но при должном упорстве освоили навыки менеджмента, правя на сегодняшний день коллективом из полусотни сотрудников, действующих по трем курсам: дизайнерскому, художественному и технологическому. Первым проектом Eugen Systems сделалась стратегия в реальном времени Times of Conflict (2000), поддерживающая до тысячи юнитов на поле боя. Для запуска игры тогда было довольно лишь 16 мегабайт оперативной памяти.

Второе детище Eugen Systems, The Gladiators – Galactic Circus Games, и вовсе очутилось малобюджетной вариацией на тему древней Cannon Fodder (1993), но опять-таки с футуристическим сюжетом. Вытекающий проект студии оказался куда более популярным. Стратегия Act of War: Direct Action (2005) кормила интригующий сюжет от настоящего капитана ВВС США в отставке, Дейла Брауна. Дополнение к игре, High Treason (2006), немало внимания уделяло поддержке модификаций, однако продукт покинул противоречивое впечатление у критиков.

Долгое время о Eugen Systems ничего не было слышно, но компания ощущает себя хорошо, пережила кризис и готовится к выходу своего новоиспеченного проекта, стратегии в реальном времени R.U.S.E., с упором на мультиплеерный компонент. Релиз игры должен был состояться еще в крышке 2009-го года, но в результате закрытого бета-тестирования и его открытой порции авторы признали, что продукт еще не готов отправиться на прилавки. В этой связи, R.U.S.E. не покажется в магазинах раньше сентября 2010 года, но Ubisoft уже предупреждает о том, что проект будет обеспечен той самой новейшей системой DRM-защиты, которые уже успела потрепать нервы вполне легальным покупателям Assasin’s Creed II, Silent Hunter V и The Settlers 7, вышедших в 2010-м году. Иными словами, единственная гарантия вашего комфортного пребывания в R.U.S.E. – стабильное соединение с сетью Интернет.

Нам удалось зачислить участие в обоих тестовых периодах и оценить большинство возможностей, какие готова вам предложить R.U.S.E., созданная в декорациях Второй мировой брани (1939-1945), но не слишком похожая на своих собратьев, поскольку беспокоится о стратегии не меньше, чем о боевой тактике.

Авторы обещают нам захватывающий однопользовательский порядок и интересную сюжетную кампанию. Главная действующая роль в истории будет отведена, как ни удивительно, войскам США, действующим на различных театрах военных действий: в Нордовой Африке, где зимой 1943-го в ущелье Кассерин войска Роммеля успешно и с минимальными утратами разгромили силы союзников, и в Европе (Монте-Кассино, Нормандия, Голландия, Арденны и Германия). В принципе, ничего необычного — вполне типовой набор для исторической кампании по следам Второй мировой брани. Возможно, хотя бы колоритные действующие лица у Eugen Systems отыщутся. К слову, вашим героем станет майор Джозеф Шеридан из армии США, выпускник престижного университета, отправившийся на брань и возглавивший там Первую танковую дивизию, чтобы пройти военное крещение на пути из Африки в Германию, не уставая сражаться с гитлеровцами.

Желая все лавры кампании могут достаться американцам, другие нации в игре также есть, и за них можно будет выступить в одиночных сценариях или мультиплеере. В число альтернативных игровых сторонок попали Великобритания, Германия, Италия, СССР и Франция. У любой их них есть свои преимущества и недостатки, а не только уникальный дизайн военных отрядов.

Военный и строитель
Строительство базы – элемент первостепенной важности в R.U.S.E. Поначалу нам было будет непривычно осваивать сбор ресурсов и размещение объемных инфраструктурных сооружений в рамках крайне динамичного геймплея, не позволяющего расходовать излишнее время на размышления. Все начинается с осмотра собственной штаб-квартиры, кругом которой вскоре, по вашей команде, словно грибы, вытянутся другие здания. Так, административный офис позволит получать минимальное число ресурсных очков каждые несколько секунд, тогда как базы снабжения, выстроенные в определенных зонах, позволяют гораздо быстрее обогащаться.

Однако вся сложность экономического развития в R.U.S.E. заключается в том, что число зон для сбора ресурсов весьма ограничено и зависит от размера игровой карты, какие здесь бывают достаточно крупными. Вам не только необходимо гарантировать охрану строительному тягачу с материалами, пока он движется на линии к открытию новой базы снабжения, но и затем вы вряд ли сможете извлечь выгоду из заключительнее, если не будете охранять грузовые караваны, спешащие к вашей штаб-квартире с ценными десятками денежных колов и представляющие собой весьма легкую добычу для любых противников.

Когда удастся накопить какие-то оружия, можно переходить к расстановке приоритетов. В R.U.S.E. не получится быть успешным во всем. Любое здание для найма юнитов (казарма, военный завод, артиллерийская фабрика, аэродром, лаборатория прообразов) предложит вам дополнительные возможности потратиться на усовершенствования боевых колов. Другими словами, в первой половине партии о многофункциональной армии можно и не грезить, тем более что враг не дремлет, а будет постоянно осложнять вам существование.

Для успешной обороны еще нужно размещать бункеры и противопехотные дзоты, но без поддержки регулярной армии эти объекты сделаются лишь кратковременным препятствием на пути хорошо спланированной штурмы. Однако первый этап матча проходит относительно покойно, пока противник накопит некоторые силы. Затем штурмы и засады тут случаются почти без передышек. Не поспели мы одолеть одну группировку неприятеля, как на подходе показалась вытекающая. Все это заставляет ценить каждую секунду, а заодно уделять пора разведке, поскольку все ваши подразделения имеют ограниченный радиус обозрения и попасть в засаду, объезжая препятствие – обычное дело. Отметим и то, что тяжелая техника не имеет возможности странствовать по густым трущобам и прочей чрезмерно пересеченной местности.

Обманные маневры
Прежде чем послать танк в бой в R.U.S.E., нужно хорошо подумать, а стоит ли это делать. Даже лучшая бронемашина в одиночку непременно станет легкой добычей более хитрого противника, какой отправит на перехват авиацию или внезапно обстреляет ваши хаки рубежи дальнобойной артиллерией. Пока вы будете разбираться со спрятавшейся на карте пушкой, и приметить не успеете, как ваш танк сгорит под ударами тяжелых бомбардировщиков, однако не стоит и пробовать поднять в воздух истребители исключительно из желания отомстить, если не желаете потерять их все от огня зенитной артиллерии, которую соперник предусмотрительно спрятал на далеком пригорке. Собственно такие первые впечатления оставляет геймплей R.U.S.E., хотя лишь проверенные нервы ветеранов жанра с наслаждением бы оценили такой темп игры, в то время как новичкам тут достичь победы будет проблематично.

В арсенале военных оружий R.U.S.E. имеются традиционные для подобных игр категории юнитов: пехота, артиллерия, САУ, танки, противотанковые орудия, зенитные пушки, различные классы истребителей и бомбовозов. В каждом разделе для любой нации вы найдете по паре самых популярных отрядов различных держав, использовавшихся в ходе Второй всемирный войны, а также интересные прототипы, т.е. особые мощные юниты, обнаруживаемые за деньги. К слову, раскошелиться придется и на любого другого рекрута.

Уникальной фишкой R.U.S.E. являются военные карточки-уловки, т.е. особые временные тактические преимущества, которыми вас периодически награждает командование за умение выживать и ликвидацию отрядов противника. Не будем перечислять все доступные бонусы, но порой их использование способно ощутимо помочь в трудной ситуации. Наиболее увлекательными военными хитростями нам показались возможность молниеносной разведки, позволяющая разом запеленговать вражескую артиллерийскую батарею, а также макеты фальшивых домов и техники. Забавно наблюдать, как последняя выдвигается в указанную вами точку и запугивает соперника, заставляя его срочно перебросить часть войска в этот регион, чтобы обнаружить там лишь раскрашенные деревянные каркасы вместо угрожающих бронемашин.

R.U.S.E. представляет на выбор широкий спектр тактических возможностей. Вам решать, что лучше: затвориться в обороне (проигрышный вариант, поскольку противник заберет все ресурсы с карты и непременно задавит числом), копить силы для разрушительной атаки, выстраивать эффективные комбинации отрядов (мощная артиллерия в компании танков под заслоном истребителей), проводить ли разведку самолетами-шпионами или выжидать бесплатной выгодной карточки. Иным распространенным приемом является популярная в мультиплеере тактика “выжженной земли”, когда мобильные отряды вражьей военной техники концентрируют внимание на базах снабжения, методично их уничтожая и оставляя вас без новоиспеченных поступлений. Каждый утерянный и опытный юнит не вернет затраченных на его постройку оружий, поэтому тот, чья казна опустеет первой, встанет на скользкую дорожку горестного поражения.

Сетевые полководцы
Разумеется, одним из главных совершенств R.U.S.E. должен стать мультиплеер, куда планируется включить карты различного размера и дизайна: чем вяще площадь, тем больше точек для сбора ресурсов имеется в присутствии, и тем позже случится первая стычка с противником. Вместо человечьего игрока можно бросить вызов компьютерному генералу и порадоваться его компетентности. Даже на низеньком уровне сложности в бета-версии вражеский AI был способен на молниеносные и нескончаемые атаки, что, конечно же, поправят к релизу вместе с ворохом иных неудобств и ошибок, обнаруженных бета-тестерами. К примеру, нам не слишком понравилась система выбора юнитов и отдачи распоряжений, где разработчики решили проявить оригинальность в ущерб сложившимся традициям. Немало того, американские войска в R.U.S.E. чрезмерно усилены, поэтому и по доли баланса сил авторам придется внести некоторые коррективы, осознав, какую грозную мочь представляют два десятка американских САУ, укрывшихся в перелеске и мгновенно поражающих все живое в поясу досягаемости.

Все достижения в сетевых баталиях будут учитываться в максимальных деталях, включая возможное продвижение по званиям военной карьерной лестницы и опции для просмотра статистики по избранному пользователю. R.U.S.E. становится еще привлекательнее, когда вы будете действовать в альянсе с одним или несколькими игроками против объединенной группы противников. Стоит зазеваться и вовремя не оказать поддержка другу, как его базу тут же сотрут с карты скоординированной атакой условившиеся соперники, а в этом случае следующей жертвой может очутиться и ваш лагерь. Если время поджимает, то лучше еще до старта ограничить длительность партии таймером.

Графический движок IRISZOOM открывает взору масштабные поля сражений с горами, лесами, путями и зелеными полями. Очевидно, авторы еще не показывали карты территорий пустыни, а, вероятно, и крупные населенные пункты, если таковые были запланированы концепцией. В визуальном исполнении R.U.S.E. также отличилась. Вместо стальной и мрачной палитры военных стратегий игра взяла курс на ослепительные, красочные декорации, дружелюбное синее небо и слегка мрачный дизайн юнитов. Управление ракурсами камеры позволит вам заглянуть на аэродром или взлететь на птичью вышину, где почти ничего полезного для ведения боевых действий не видать. Хорошо, что вспомогательные индикаторы помогают ориентироваться на карте. Спецэффектов у игры предостаточно, а еще авторам открыто хотелось, чтобы их детище сравнивали с настольной стратегией с фишками, но лишь сделанной на базе высоких технологий, и им это вполне удалось.

Встроенная энциклопедия заполнена описаниями игровых юнитов различных наций. Музыкальное сопровождение кормит несколько бодрых боевых тем, а звуковые эффекты всеми мочами пытаются передавать атмосферу военного времени, что временами даже получается.

В итоге, R.U.S.E. способна сделаться интересным и неожиданным подарком для поклонников динамичных стратегий в реальном поре на тему Второй мировой войны, если только разработчики сперва смогут освободиться от неприятных недостатков по части интерфейса. Издательству Ubisoft предстоит гарантировать надлежащий старт проекта, позволяя обладателям лицензионных снимок продукта достучаться до частенько отказывающих в самый неподходящий момент серверов активации.