Мишень ИГРЫ

Первое, о чём стоит написать – конечная цель игры. Задача игрока – разрешить все головоломки, которых в общей сложности около шести сот штук. Кроме этого, по карте раскиданы секреты, которые вы можете отыскать. Вы должны активировать несколько лазеров, какие будут указывать на гору.

Эти лазеры можно активировать лишь после того, как вы разрешите все загадки в определённой области. Помимо обязательных загадок вы увидите несколько обыкновенных головоломок, служащих в качестве тренировочного пособия.

Все пазлы воображают собой карту лабиринта, показанную на мониторах того или другого цвета. Вы должны соединить начальную точку (круг) и последнюю точку. Всего в игре есть четыре разных группы коллекционных объектов. Первое – аудиофайлы. Упавшие мониторы, которые не связаны с чем-либо на острове. Ключи к кино, которые можно найти в закрытых помещениях. Если использовать эти ключи в кино, местоположение которого будет указано в прохождении, то вы сможете проглядеть ряд видеороликов.

Приступаем к прохождению The Witness на StopGame.Ru.

Для начала предлагаю ознакомиться с картой острова, на какой игрок попадает непонятно по какой причине. Да и вообще, что это за остров и кто подобный наш игрок? Ваши предположения высказывайте в комментариях!

– Карта острова со всеми более-менее значительными локациями и обозначениями.

На карте отметки означают следующее:

1. Начальная территория, затворённый сад.
2. Тренировочная поляна, где вы сможете решить головоломки двух различных типов на синих и зелёных мониторах.
3. Яблоневый сад с сакурой.
4. Дом на воде.
5. «Симметрия» — головоломки, связанные с симметричным движением черт. Первый лазер.
6. Руины в пустыне. Второй лазер.
7. Осенний сад (деревья с золотыми листьями). Третий лазер.
8. Крепость. Четвёртый лазер.
9. Монастырь. Пятый лазер.
10. Болото. Шестой лазер.
11. Джунгли (тропический лес и бамбуковая роща). Седьмой лазер.
12. Оранжерея, дом с красками. Восьмой лазер.
13. Домик на дереве. Девятый лазер.
14. Каменоломня и лесопилка. Десятый лазер.
15. Город. Одиннадцатый лазер.
16. Гора – финальная локация.
17. Пирс, с какого можно вызвать катер в первый раз. Сделать это можно также и на лесопилке.
18. Руины закинутого маяка. Отметка на карте для ориентира.
19. Домик под землёй, где вы можете отыскать код для первой видеозаписи.
20. Озеро. Отмечено на карте для ориентира.
21. Мельница. Внизу мельницы можно отыскать своеобразный кинотеатр. Есть шесть мониторов и одна панель ввода. При вводе верной комбинации вы сможете просмотреть видеоролик, которым автор желал поделиться с игроками. Это бонусная часть игры.

Совет. Не сходите внутрь горы, если хотите найти и решить негласные головоломки, просмотреть все видеоролики. После окончания игры всё, что вы поспели разгадать, будет сброшено.

1. НАЧАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ЗАКРЫТЫЙ САД.

Как лишь к вам перейдёт управление, то двигайтесь вперёд и осмотрите жёлтый квадрат на двери. Щёлкните левой кнопкой мыши, затем прочертите курсор левее, в большой круг. Повторите щелчок и прочертите курсор вправо, чтобы закрасить пустой участок. Вторичный щелчок левой кнопкой мыши и дверь открыта.

Со вытекающей дверью нужно повторить то же самое, просто форма порожний области иная. Поднимитесь по ступенькам вверх, чтобы очутиться снаружи. Пройдите в дальний правый угол и увидите вящие ворота. Они заперты. С правой стороны от них есть три засова, от каких исходят три провода. Можете проследить, куда идут эти кабеля. Если вы не догадались, то необходимо будет решить загадки, связанные с засовами.

Подойдите к один-единственному работающему монитору жёлтого цвета. Щёлкните по большому порожнему кругу. Видите сияющую точку? Вам нужно провести белоснежную линию до неё. Сделайте это. Затрагивать всю пустую область необязательно. После решения этой задачи необходимо будет пойти по жёлтому кабелю, чтобы найти новоиспеченный монитор. Здесь вновь нужно будет соединить большенный круг с сияющей точкой. И вот решение:

Witness прохождение игры

Пример решения одной из головоломок первой стадии.

Проследите за кабелем и разберитесь с очередной загадкой. Она несложная. Подвигайтесь к главной двери и увидите, что один из засовов пропал. Поднимитесь спиной к двери и идите в постройку впереди. Здесь необходимо будет отгадать новую загадку. Обратите внимание, что на этот раз есть два вящих круга. Вы можете провести линию к светящейся точке из любого из них. Буквальнее вам разрешается провести от любого круга, но если взглянуть на рисунок, то становится четко: линию можно провести только из большого круга справа внизу.

Witness прохождение игры

Ещё одна из легковесных головоломок.

Итак, идите вновь к большой двери и проследите, куда ведёт заключительный чёрный кабель. Вы найдёте ещё один монитор. На этот раз будет одинешенек большой круг и две светящиеся точки. Поскольку вас интересует кабель, какой подключён к двери, то и соединять нужно большой круг с правой нательнее светящейся точкой. Чтобы кабель справа внизу сделался жёлтым.

Вернитесь к главной двери и увидите, что больше засовов тут нет. Найдите ответ на задание, показанное на мониторе справа – соедините верхний сферы с самой нижней точкой, которая не сразу, но начнёт светиться.

Подвигайтесь по тропинке. Слева будет белая дверь с загадкой (№19 на карте рослее). Пока её решать не будем, поскольку смысл не ясен.

2. ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПОЛЯНА.

Минуйте вперёд по тропинке и увидите несколько чёрных мониторов. Первоначальный монитор с левой стороны будет фиолетовым. Щёлкните по нему. От вас требуется прочертить ту же самую линию из большого круга к светящейся точке. Но необходимо это сделать так, чтобы отделить черные и белые квадратики. Вот верные действия:

1. На первом экране просто проведите линию влево.
2. На втором экране прочертите линию вверх, вправо, вверх.
3. На третьем экране – наверх, вправо, два раза вверх.
4. На четвёртом экране – вправо, наверх, вправо, вверх.
5. На пятом экране – вверх, вправо, наверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вверх.
6. На шестом экране – вправо, вправо, вправо, наверх, влево, вверх, влево, вниз, влево.
7. На седьмом экране – наверх, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, четыре раза наверх, влево, вниз, влево, вверх, влево, вверх. Ниже седьмой экран показан на скриншоте.
8. На восьмом экране – вправо, вправо, вправо, наверх, влево, вверх, влево, вниз, влево, три раза наверх, вправо, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, два раза книзу и вправо.
9. На девятом мониторе – вверх, вправо, вверх, наверх, вправо, вверх, вправо, вниз, вниз, влево, книзу, вправо, вниз.

Witness прохождение игры

Одна из задач, описанных выше (седьмой экран).

Рядышком есть здание с пятью мониторами. Первый из них окрашен в травяные цвета. Подойдите к нему и начните решение загадки. Эта серия головоломок спрашивает от вас провести ту же самую линию, но обязательно пройти через все черноволосые точки.


1. На первом мониторе проведите линию так: вверх, наверх, вправо, вниз, вниз, вправо, вверх, вверх.
2. На втором мониторе – наверх, вверх, вправо, вверх, вправо, вниз, вниз, влево, книзу, вправо, вправо, три раза вверх.
3. На третьем мониторе решение аналогичное. Удивительно.
4. На четвёртом мониторе есть два больших круга. Начинайте чертить черту с того круга, что правее и ниже относительно другого. Итак, подвигайтесь так: вверх, влево, вверх, вправо, вправо, до упора книзу, два раза влево, вверх, влево, вверх, влево.
5. На пятом мониторе вящих кругов сразу три. Линию нужно начинать чертить с сферы, расположенного в правом верхнем углу экрана. Итак, подвигайтесь следующим образом: вниз, вниз, вниз, влево, влево, влево, наверх, вправо, вправо, вверх, вверх, влево, вниз, влево, влево. Решение показано на скриншоте ниже.

Witness прохождение игры

Решение пазла на пятом мониторе травяного цвета.

4. ДОМ НА ВОДЕ.

Продолжайте идти по тропинке мимо двух этих скоплений мониторов. Мините через каньон и слева увидите дверь с очередной головоломкой. На этот раз монитор кубового цвета. Щёлкните по нему. Вы одновременно будете вести черту из двух больших кругов. Проведите две линии в светящиеся точки. Сделать это легковесно. Войдите внутрь дома.

Пройдите в дальний левый угол и увидите пять мониторов. Левый монитор будет деятельным. Начните решение головоломки. Здесь нужно перемещать обе черты одновременно. Помните, что вы перемещаете мышкой ту линию, которая измерит из большого круга, по которому вы щёлкнули. Другая линия перемещается зеркальным манером.

Выбирайте всё время левый нижний круг и перемещайте черты оттуда так (если смотрите у нас решение, то не обращайте внимания на вторую черту):

1. Первый монитор – вверх, вправо, дважды вверх.
2. Другой монитор – вправо, вверх, влево, вверх, вверх, вправо, наверх.
3. Третий монитор – вправо, вверх, вверх, влево, влево, наверх, вверх, вправо, вверх, вправо, вверх.
4. Четвёртый монитор – двукратно вверх, вправо, вверх, влево, вверх, влево, наверх, вправо, вправо, вверх, влево, вверх, вправо, наверх.
5. Пятый монитор (на скриншоте ниже) – влево, наверх, вправо, вверх, влево, вверх, влево, вверх, двукратно вправо, вверх, влево, вверх, влево, вверх, двукратно вправо, вверх, влево, вверх.

Witness прохождение игры

Пятый монитор с решением головоломки на внутренней стене дома, стоящего на воде.

Вытекайте за светящимся зелёным проводом, который приведёт вас к трём новоиспеченным мониторам подобного типа. Решение описано ниже:

1. На первом мониторе ведите черту из левого нижнего угла так: вверх, вверх, вверх, вправо, вправо, наверх.
2. На втором мониторе – вверх, вверх, вправо, вправо, наверх, вверх.
3. На третьем мониторе – вправо, вправо, вправо, наверх, влево, влево, вверх, влево, вверх, вверх, влево.

Обогните этот куб и увидите, что зелёный кабель активировал три других монитора. Разрешите их. На первом мониторе ведите линию следующим образом (из левого нательного угла): вверх, вверх, вправо, вправо, вверх, наверх, вправо, вверх, вверх, влево, влево, влево. На втором мониторе подвигайтесь следующим образом: вверх, вверх, вправо, вправо, наверх, вверх, вправо, вверх, вверх, влево, влево, влево. Третий монитор подобный же, как и второй. Просто он немного искажён в пространстве.

5. СИММЕТРИЯ.

Обратите внимание, что сейчас зелёный кабель ведёт прочь из дома. Двигайтесь за ним сквозь каньон и окажетесь около большой двери с загадкой. Тут вам нужно провести линии так, чтобы захватить все чёрные точки. Стартовая точка одна. Подвигаться нужно так: вправо, вверх, влево, вверх, вверх, вправо, вправо, вправо, книзу, вниз, влево, вниз, вправо, вправо, вверх, наверх, вверх, вправо. Ворота теперь открыты.

Witness прохождение игры

Ворота отворили, но за ними ещё одни.

Пройдите вперёд и сразу же увидите новоиспеченные ворота. Но монитор не подключён к питанию. Не поднимайтесь ко вторым воротам, а обходите их по левой сторонке. Двигайтесь по кругу, как идёт кабель, и, в конце концов, увидите новоиспеченную головоломку. Всего перед вами пять мониторов. Необходимо опять же вести двойную линию, но захватывать ещё и чёрные оценки. Забегая вперёд, стоит подчеркнуть, что хоть и линии вечно зеркальные, но чёрные точки могут располагаться совершенно другим образом. Последовательное решение пяти мониторов представлено ниже:

1. Первоначальный монитор (начало с верхнего большого круга) – вправо, наверх, вправо, вниз, вправо, вправо.
2. Второй монитор (начин с верхнего большого круга) – вверх, вправо, книзу, вправо, вверх, вправо, вниз, вправо.
3. Третий монитор (начин с верхнего большого круга) – вверх, вверх, вправо, вправо, вправо, книзу, влево, влево, вниз, вправо, вправо, вправо, наверх, вверх, вправо, вниз, вниз, вправо.
4. Четвёртый монитор (начин с левого большого круга) – вверх, вверх, вправо, вправо, вправо, книзу, влево, вниз, вниз, влево, вниз, влево, наверх, влево. Показан на скриншоте ниже.
5. Пятый монитор (начин с левого верхнего круга) – до упора вправо, книзу, влево, вниз, вниз, влево, вверх, вверх, до упора влево.

Witness прохождение игры

Решение пазла на четвёртом экране.

Подвигайтесь дальше по синему кабелю, который приведёт вас к четырём новоиспеченным мониторам. На этот раз задачу усложнится. Каждый раз, когда вы выбираете, из какого сферы начинать, вы управляете синей линией. При этом зеркальная черта становится жёлтого цвета. Помимо чёрных точек на мониторе сейчас появляются точки синего и жёлтого цветов. Через эти точки должна протекать только линия соответствующего цвета, в то время как через черноволосые точки может пройти любая другая. Справа влево по шести мониторам решение таково:

1. Синяя линия слева: наверх, влево, вверх, вправо, вверх, вверх.
2. Второй монитор (кубовая линия из левого нижнего угла): вверх, вверх, вправо, вправо, наверх, до упора влево.
3. Третий монитор (синяя линия сходит из правого верхнего угла): влево, вниз, вправо, книзу, вниз, влево, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вправо, книзу.
4. Четвёртый монитор (синяя линия из левого нижнего угла) – наверх, вверх, вправо, вверх, вверх.
5. Пятый монитор (кубовая линия из левого нижнего угла): вправо, вправо, вправо, наверх, влево, влево, трижды вверх, влево, вверх.
6. Шестой монитор (кубовая линия из левого нижнего угла, показано на скриншоте ниже): наверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, наверх, вправо, вправо, вниз, влево, вниз, вниз, вправо, книзу.

Witness прохождение игры

Решение пазла на последнем экране.

Передвигайтесь к следующим мониторам, куда ведут кубовый и жёлтый кабели. Всего здесь семь мониторов, но есть одна особенность – с любым новым монитором жёлтая линия становится прозрачнее и сквознее. На трёх последних мониторах её и вовсе невидно. Как с этим существовать? Включаем воображение! В любом случае мы подскажем вам правильное решение.

1. Первоначальный монитор (синяя линия берёт своё начало с левой сторонки): вниз, вправо, вправо, вверх, вверх, влево, влево, наверх, вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вправо, вправо, книзу, вправо, вверх, вверх.
2. Второй монитор (синяя черта всё оттуда же – слева): вверх, вверх, вверх, вправо, книзу, вниз, вправо, вниз, вниз, влево, влево, книзу, вправо, вниз, влево, вниз.
3. Третий монитор (кубовая линия начинается слева вверху): вверх, четыре раза вправо, двукратно вниз, до упора влево, вниз и влево.
4. Четвёртый монитор (кубовая линия справа): вверх, влево, вверх, вправо, наверх.
5. Пятый монитор (синяя линия справа): вниз, влево, наверх, вверх, вправо, вверх, вверх. Решение этого и последующего образца показано на скриншоте ниже.
6. Шестой монитор (синяя черта начинается справа внизу): влево, влево, влево, наверх, вверх, вправо, вправо, вверх, вверх, вправо, книзу, вправо.
7. Последний монитор (синяя линия начинается справа внизу): четыре раза влево, наверх, вправо, вправо, вверх, вверх, вправо, вправо, вправо.

Witness прохождение игры

Решение головоломок на пятом и шестом экранах.

Сейчас вернитесь ко вторым воротам и решите загадку. Обе линии будут одного краски. Начинайте двигаться из левого нижнего угла так: вправо, наверх, влево, до упора вверх и по диагонали в нужное место. Ворота отворены!