Игра начинается с того, что Джилл просыпается в своей квартире в Раккун-Сити. Не пугайтесь, первая доля пролога действительно проходит с видом от первого лица. Осмотритесь в квартире. Здесь темно и мрачно, поэтому шагайте к ближайшей двери, в ванную комнату. Взаимодействуйте с зеркалом, чтобы просмотреть кошмар главной героини. Из носа начинает капать кровь. Девица заражена и вот-вот превратится в зомби. Выход один – пусть себе пулю в лоб. К счастью, это всего лишь сон. Джилл очнется, сидя за своим столом. В квартире есть разом 4 документа, который вы можете подобрать. Отчет Джилл и заметки расследования висят на доске, распечатанный конверт возлежит на тумбе слева, а письмо от коллеги находится на кухонном столе, около коробки из-под пиццы. Вновь посетите ванную горницу и взгляните на зеркало. После непродолжительного видеоролика вы будете управлять Джилл с видом от третьего лица. Так будет вплоть до крышки игры. Покинув ванную, вы услышите звонок по телефону.
Ответьте. Брэд, напарник Джилл, просит девушку немедля покинуть свою квартиру. Он так и не успевает объяснить причину такой спешки, поскольку она появляется сама: Немезис пробивает стену квартиры и начинает гнаться за героиней. Вам придется нестись от него через несколько квартир и пожарных лестниц. К слову, осматриваться по сторонам не стоит. Здесь нет ни одного здорового предмета.
Наконец, оказавшись на нижнем ярусе, вы увидите, как Немезис берет в руки огромный кусок бетонной плиты. Когда доберетесь до двери и очутитесь снаружи, потолок рухнет, благодаря чему девушка сможет скрыться подальше от дома, оказавшись на улицах Раккун-Сити.
Идем на парковку
После просмотра видеоролика подвигайтесь за Брэдом. Начнется кат-сцена с появлением зомби, которые пробивают баррикаду. Бегите за Брэдом. К сожалению, ему не удастся избавиться, и он получает укус от зомби. В следующем переулке вы обнаружите пистолет. Он будет на мертвом копе. Вас начнут преследовать зомби. Не необходимо их убивать! В этом нет смысла. Лучше убежать, сэкономив боеприпасы. Бегите в противоположную сторону, ползите под упавшей неоновой вывеской и направляйтесь к вытекающему переулку. Так вы попадете на склад, где прячется Дарио Россо. Он откажется последовать за вами, а вместо этого спрячется внутри контейнера. Возле выхода есть несколько патронов для пистолета. Покиньте здание и проберитесь под разрушенной оградой, чтобы отправиться к лагерю.
Как только выйдите из лифта, за вами начнут погоню мертвецы и ползающие зомби. Можете убить их или увернуться, чтобы добраться до иного лифта, который доставит вас на верхний этаж парковки. Там Джилл ждет вертолет. Однако не все так просто: вертолет сшиблен, Немезис вернулся. Джилл использует автомобиль, чтобы обезвредить Немезиса. Затем появляется Карлос, который уводит девицу на станцию метро.
Джил Валентайн, главная героиня игры.
Станция метро
Как только восстановите контроль над Джилл, вместо того, чтобы шагать за Карлосом, развернитесь и поднимитесь по лестнице обратно на улицу. Обратите внимание на торговые автоматы. Между ними есть ваш первый Мистер Чарли. Выстрелите в него. Двигайтесь за Карлосом до станции метро и поезда, чтобы запустить кат-сцену, в какой вы встретите Михаила. Как только видеоролик завершится, продолжайте движение и заберите руководство по изготовлению боеприпасов, лежащее на скамье рядышком с поездом. Чуть выше будет газетный киоск с первой полосой. Заберите ее.
Поднимитесь выше, чтобы на втором этаже заметить сейф с желтым замком. Пока игнорируйте его, поскольку такие замки может будет открывать исключительно после того, как вы найдете отмычку. Это произойдет запоздалее по сюжету игры.
Последнее помещение станции метро – первая безопасная комната с печатной машинкой и хранилищем объектов. Кроме того, здесь есть еще один заблокированный предмет с желтым замком, открываемым отмычкой. Запомните это пункт, осмотрите стол, чтобы обнаружить руководство по применению трав. В углу стоят большие часы. Если отыщите 3 драгоценных камня и вделаете их в часы, то сможете получить набедренную сумку для увеличения инвентаря.
Город: как потушить огонь
Как только закончите все приготовления и осмотр неопасной комнаты, выходите наружу и двигайтесь по единственному маршруту, через аллею. В следующей открытой области вы обнаружите лавка игрушек, закрытый тем же желтым замком. Опять же для него нужна отмычка. Помните об этом месте, поскольку внутри лавки спрятан еще один Мистер Чарли и шкатулка с одним из трех драгоценных камней, необходимых для часов на станции метрополитен. На противоположной стороне находится мини-маркет. Внутри спрятана шкатулка со вторым драгоценным камнем. Но на двери – цепь, а для нее необходим болторез.
Отправляйтесь в конец улицы, чтобы увидеть очередную кат-сцену. Карлос посоветует Джилл потушить пламя. Подойдите к ограде, чтобы зомби сломали ее. спуститесь вниз по аллее, чтобы оказаться на развилке. Сейчас подвигайтесь вверх и влево (путь вправо позволяет создать короткий путь и собрать некоторые предметы, но они не связаны с ачивками). Внутри вы заметите сейф, который можно открыть комбинацией «девять влево, один вправо, восемь влево». Рядом с ним возлежит журнал хозяина аптеки. На полке посередине помещения можно обнаружить еще одного Мистера Чарли. Стреляйте по нему.
Выйдите на улицу и пускайтесь в здание с вывеской Kite Bros Subway. Это контора местного метрополитена. В самом коридоре можно обнаружить пожарный рукав, который необходим для прогресса по сюжету. В офисе ищите памятку сотрудника метрополитена и дробовик, запертый в настенном шкафчике. Дверца заперта на цепь, какую можно перерезать болторезом. Кроме того, есть кейс, который открывается отмычкой (с желтым замком). В огромном офисе со схемой метрополитен на стене есть стол. На нем лежит руководство по метро. Под столом спрятан еще один Мистер Чарли. Впрочем, даже если проглядели его сейчас, сможете разбить позже, поскольку эту комнату вам все еще придется посетить.
Получив пожарный шланг, вернитесь к пылающему переулку. На этот раз вам нужно будет идти через закусочную с пончиками, поскольку за прилавком спрятан еще один Мистер Чарли. Разыскивайте его рядом с микроволновой печью. Тут же есть еще один шкафчик с желтым замком и третья шкатулка с драгоценным камнем. Заключительная лежит в безопасной комнате, напоминающей кухню или кухонный склад. Обязательно сохраните прогресс.
Доберитесь до горящего переулка, где ранее видали кат-сцену. Примените пожарный шланг на гидрант, стоящий поблизости, чтобы затушить огонь. Затем отправляйтесь к новоиспеченному зданию, где обнаружите еще одну безопасную комнату с печатной машинкой, запертым шкафчиком с желтым замком и болторезами, висящими на стене. Рядышком есть дверь, связанная цепью. Вы сможете перерезать ее при помощи нового инструмента. Также вы можете использовать цепь, чтобы угодить в указанный выше супермаркет в начале улиц Раккун-Сити. Также можно отпереть небольшой переулок сбоку от закусочной и стенной шкафчик с дробовиком в офисах метрополитена.
Встреча с Немезисом.
Запустить поезд
В следующем помещении вы встретите Николая. Запустится кат-сцена, в какой, как кажется, нет ничего хорошего. Когда видеоролик завершится, подберите с трупа Николая журнал тренировок. Выходите наружу, в тупике справа можете отыскать труп с запиской самоубийцы. Идите влево и снимите со стены уведомление электрика. Оно висит рядом с заблокированным переулком. В вытекающей аллее будет ограда и генератор. Здесь вас атакуют сразу две зомбированные собаки, поэтому будьте осторожны. Выпалите в генератор, чтобы оглушить их.
Следующее здание, в которое вы войдете – электрическая подстанция. На первом этаже расположен запертый шкафчик с золотыми замком, а на втором – безопасная комната с набедренной сумкой, факсом от начальника подстанции и Мистером Чарли, стоящим на полке возле двери. Рядом, внизу находится документ о зеленой траве и горшки с зеленой травой. Возьмите, если ее еще нет в инвентаре. Сольёте две зеленые травы, поскольку совсем скоро они вам пригодятся. Выходите и идите к трупу со шкатулкой, внутри которой спрятана отмычка. Сейчас, когда вы собрали болторез и отмычку, можете вернуться ко всем вышеупомянутым дверям, шкафчикам и кейсам, закрытым на цепи и золотые замки, и открыть их, собрав абсолютно все предметы и полностью исследовав город.
При помощи отмычки откройте дверь с золотым замком неподалеку, чтобы попасть на силовую подстанцию. Со стены неподалеку снимите памятку подстанции. Во время видеоролика вы будете заражены вдруг появившимся пауком. Вылечите отравление паразитами, применив зеленую траву. В противном случае вы погибнете от заражения. То же самое может случиться, если вы попадете под горячую руку врагов в следующем разделе. Внутри тоннелей нужно активировать четыре генератора. В половине туннелей будет лестница, ведущая на строительные леса с запиской Чада. Как только активируете все четыре генератора, вернитесь в хронологически заключительную безопасную комнату и просмотрите видеоролик.
Теперь вам нужно вернуться в офис метрополитена. Однако не все так просто: Джилл будет гнаться Немезис. Произойдет это сразу, как только вы покинете здание. Можете оглушить его на несколько секунд, благодаря чему вышибете из врага улучшение для пистолета. Либо попытайтесь от него убежать. Он также появится на открытой площадке с рухнувшим забором и на улицах вблизи офисов метрополитена. Внутри горницы управления нужно будет решить простую головоломку. Чтобы подать питание на поезд, выставьте следующие смыслы: RE 01 – FA 02 – RA 03 – SA 02 – FO 01.
Возвращение в метро и канализация
После того как восстановите питание, придется вернуться на станцию метрополитен. Пройдите в закусочную пончиков и увидите кат-сцену с Немезисом. Он начнет использовать новый прием: заражать обычных зомби, превращая их в альфа-охотников. Сейчас они могут хватать вас за голову и при помощи длинного щупальце атаковать с приличного расстояния. Оглушите Немезиса или попытайтесь от него исчезнуть, чтобы вернуться в метро. Здесь Джилл защитит Карлоса, решив отвлечь внимание Немезиса. Он будет за вами гнаться. Неситесь по узкому коридору на небольшой склад. Обратите внимание на взрывоопасную бочку. Когда Немезис будет рядом с ней, выпалите в объект, чтобы замедлить и оглушить врага. Используйте этот момент, чтобы сбить желтую решетку на вентиляции и исчезнуть от противника.
Немезис инфицирует зомби, создавая альфа-охотника.
Внутри безопасной комнаты справа, на стене висит карта канализации. Спереди будет дверь, для разблокировки которой нужна специальная батарейка. Это сюжетный путь, поэтому придется искать объект. На двери также висит записка о повышении уровня безопасности в канализации. Поскольку вы не можете отпереть дверь, скользите книзу через дыру, попав на нижний уровень канализации. Двигайтесь вперед, пока не доберетесь до развилки. Для начала шагайте в левую сторону, чтобы столкнуться с гамма-охотниками. Они могут убить вас буквально одной атакой, если вы приблизитесь к ним. Отворённая пасть монстра – уязвимое место. Эти противники испытывают слабость к огненным гранатами. В конце этого тоннеля вы заметите вторую безопасную комнату. Внутри нее находится гранатомет, счет-фактура оружейного магазина и журнал помощника исследователя.
Вернитесь в том курсе, откуда соскользнули. На этот раз двигайтесь в другую сторону от развилки. По пути вы встретите гамма-охотников, поэтому действуйте предельно осмотрительно. Справа находятся сточные воды. Пройдите через «водопад», чтобы обнаружить секретный коридор с примечанием для работников канализации в самом крышке. Теперь двигайтесь в самый конец обычного тоннеля, но прежде чем подняться по небольшой лестнице, изучите решетку неподалеку. За ней запрятывается очередной Мистер Чарли. Поднимитесь вверх по лестнице и подберите батарейку. Здесь также есть запертый шкафчик и сердечное письмо.
Возвращайтесь назад к двери, для которой была необходима батарейка. Рядом с местом, где вы скользили вниз, будет лестница наверх. Используйте ее. примените батарейку на панель у двери, уложите охотника в соседнем помещении и откройте запертую решетку, оказавшись с другой стороны. Так вы сможете срезать путь и вернуть батарейку. Рядышком есть еще одна дверь, требующая батарейку. Она ведет в безопасную комнату с набедренной сумкой. Забрав ее и сохранившись, выйдите и возьмите батарейку. Шагайте в самый конец и спуститесь по лестнице. Откройте ближайшую дверь при помощи батарейки, чтобы увидеть лестницу, ведущую наверх. Но прежде чем ею воспользоваться, раскатайтесь и выстрелите в Мистера Чарли, скрывающегося над дверью, через которую вы только что прошли.