Подавайте обозначим сразу: автор не садился на поезд хайпа. Он лишь краем уха слышал о существовании такой визуальной новеллы, как «Зайчик», что она многим нравится и что она ужасная. Но на этом познания исчерпывались. Что ж, за те пять лет, пока игра проморозилась в раннем доступе, у неё сформировалась внушительная армия фанатов. Но нам с оной, увы, соединиться не светит.

Из несомненных плюсов — визуальная часть визуальной новеллы. Игра отлично нарисована. Все персонажи весьма выразительные, если необходимо симпатичные, если нужно жуткие. А выбранный стиль с чёрно-белым визуалом, который изредка перебивается внезапно возникающим краской, очень хорошо передаёт всё, что авторы задумали.

Не менее важно то, как здесь восстановлены все те моменты, которые знакомы людям, выраставшим в 90-х. Фильмы на видеокассетах, приставка «Денди», жвачки, кусочки телепрограмм и узнаваемых образов, всё это очень грамотно встроено и рождает классное эмоция ностальгии. Даже вездесущая заставка «ВИД» есть, которая пугала в детстве. Жившие тогда считают всё без вопросов, а для всех прочих завели специальный словарик, куда падают неизвестные слова типа «Поля Чудес» или «Иванушки International». И верно. Мало ли, а ну как основная аудитория в показанные тут времена не только не росла, но даже родиться не успела? Или росла где-нибудь в этих ваших заграницах — неспроста же игру не только перевели, но и озвучили на разные языки типа японского.

Здесь просто шикарная работа со звуком и фоновыми мотивами, они ненавязчивы, но грамотно подобраны и атмосферны. Озвучка (как минимум русская) тоже сделана хорошо и сразу выводит создание на более профессиональный уровень. Разве что за отдельные «звёздные» голоса слух немного цепляется. Причём если Арина Рин в роли меньшей сестрички просто узнаётся чуть сильнее, чем хотелось бы, то Борис Репетур на роли милиционера отыгрывает строго самого себя. Может, перед ним такую задачу и устанавливали — этакого фансервиса нагнать — но из повествования это как-то выбивает.

А вот теперь главное, о чём собственно это всё. Ведь классных персонажей немного, сюжет очень важен. И вот здесь начинается самое страшное. История полна хтонической черноты. Она в ней захлёбывается, та заливает всё кругом, чмокает и утробно булькает. Здесь царят мрак и отчаяние, а дело игрока биться об кусок зла, пытаясь своими выборами зародить хоть какой-то лучик в краю ужасов.

История про то, как Антон 12-и лет от роду, вместе с семьёй и младшей сестрёнкой переехал в какой-то мелкий посёлок аж из самой Москвы, будет проста. Здесь есть новая школа, обязательные издевательства над переехавшим и, конечно же, любовь с первого взгляда. А ещё тут пропадают дети, а главному герою является девочка в маске лисы, у которой явно есть на него какие-то планы. Родители есть в постоянной ссоре, а любимая младшая сестрёнка боится какой-то жуткой совы за окном. Да и сам Антон принимает какие-то подозрительные таблетки. Проходит часок, и щупальца тьмы начинают торчать утилитарны отовсюду.

Игра щедро разбрасывает фрагменты информации, позволяя узнать подробнее, почему уехали родители или что пропажи детей завязались гораздо раньше (а также что именно за дети пропадали). Можно частично понять, что за зверушки встречают героя в лесу и даруют ему такие ослепительные, цветные переживания. Можно многое узнать, а вот изменить толком ничего нельзя. Здесь множество выборов и немало концовок. Игра весьма любит издеваться, когда вы поступаете правильно и стараетесь всё делать по совести. Уже в середине героя могут просто зарезать, потому что ревность — ужасная штука. Надо отдать должное, но выборы зачастую сильно обманывают, и получается ещё худший вариант, чем можно было себе вообразить. А показываются они весьма наглядно — с кровью, кишками и жуткими воплями. Сценаристы не щадят никого, умереть может практически каждый, а порой и сразу все.

Выписывание всяких гадких персонажей — это конёк сценаристов, это у них получилось очень выразительно. Да и общаются они вполне в духе того поре. А вот со светлыми моментами в «Зайчике» большие проблемы: их здесь вообще нет. Формально основная линия «Зайчика» — это розыск того маньяка, что похищает детей. И он обязательно найдётся, только это совсем неважно. Не имеет никакого значения и то, изберёт ли герой девочку-лису Алису, одноклассницу Полину или проявляющийся ближе к концу третий вариант, выглядящий скорее издевательством над традициями романтических новелл. Ибо концы-то будут разными, а вот итог один: всё плохо.

Поначалу это даже интересно. Лишь вот… проходите вы игру раз, получая мрачную концовку. Проходите второй раз — получаете финал не менее жуткий. А дальше вы начинаете колотиться как рыба об лёд, пробуя разные варианты. Только вот очень быстро становится ясно одно: в конце этого тоннеля света нет нигде. Авторы создали огромный, целый хтонического ужаса кристалл, а в конце просто показывают разные его грани. Где-то темнее, где-то светлее, но всё равновелико хтонь. Даже к самой «светлой» концовки прикручен эпилог, который всё ухудшает.

Такая вот получилась история, мастерски играющая на ностальгии, а после берущая за шиворот и окунающая разомлевшего игрока, росшего в 90-х, прямо в распоротые кишки. И очень скоро становится удобопонятно, что кроме причудливых сочетаний разнообразно нашинкованной требухи здесь ловить нечего. В этом маленьком мирке есть лишь ужас, боль и страдание. А ещё — иллюзия выбора, которая разрешает лишь выбрать глубину ужаса, в которую свалят игрока. Прекрасно нарисовано, несомненно. Талантливо исполнено, конечно. Только вот смотреть, как из тёплых воспоминаний детства делают огромный кровоточащий сгусток — удовольствие не для каждого. А уж входите ли вы число этих «не каждых» — вопрос исключительно к вам самим.