ДЕЛО 1. ИСПОВЕДЬ ЖЕРТВЫ

Изберите уровень сложности.

Какие различия между ними?

Мини-игры и головоломки. На обыкновенном уровне сложности пропустить тот или иной момент можно утилитарны сразу или спустя считанные секунды. На тяжёлой сложности пробел может и вовсе отсутствовать, либо быть доступен после трёх промахов или 3-5 минут неудачных попыток. Всё зависит от самой мини-игры (пазла).

В диалогах вы можете подлавливать подозреваемых и указывать на лжесвидетельства. На обыкновенной сложности в центре экрана появляется подсказка с клавишей Q и таймером, а на тяжкой – таковая отсутствует.

На тяжёлом уровне сложности в отличие от нормального у вас не будет возможности проверить правильность сделанного морального выбора (обвинительного вердикта). Также во время дедуктивного анализа на тяжёлой сложности возникают искажения в том случае, если вы объединяете две неверные улики, чего нет на обычном.

На обычном уровне сложности если отворить журнал и перейти в раздел улик, вы увидите несколько изображений. На значительных уликах есть иконки и надписи справа, указывающие на то, что собственно следует сделать с уликой: спросить, искать в архиве и т. д. На тяжкой сложности этих иконок с подсказками нет.

Создание портрета на обыкновенном уровне сложности проходит без особых проблем: нет ограничений по поре. Если вы выбрали все улики правильно, то портрет будет целым. Если хотя бы одна улика неправильная, то и портрет будет неполным.

Что прикасается тяжёлой сложности, то у вас есть всего лишь 1 минута на изучение персонажа. Целый портрет будет в том случае, если вы выбрали все улики неизменно, даже если не успели нажать на клавишу W для проверки. Неточный портрет будет в том случае, если вы допустили желая бы одну ошибку. Наконец, неполный портрет будет тогда, когда вы не поспеете выбрать значение хотя бы одной из улик за отведённое пора.

В любой момент времени вы можете выбрать наиболее подходящий степень сложности.

Объекты взаимодействия

Каждый предмет или объект, с каким Холмс может взаимодействовать, выделен жёлтым кругом с точкой внутри. Это так именуемая «зона действия». После того, как вы изучите полностью объект, то эта пояс действия перекрасится в зелёный цвет. Больше подходить к объекту не имеет резона.

Если при изучении объекта зона действия стала белоснежной, а вместо точки появился восклицательный знак, знайте: в какой-то момент поре вам пригодится этот предмет. Но сначала вы должны найти и осмотреть тот объект, для какого он нужен.

Некоторые объекты на протяжении всей игры остаются с апельсиновой зоной действия. Речь идёт об архиве, дверях в квартире Шерлока, карте Лондона, лабораторном столе и т. д.

Как взламывать замки при поддержки отмычек?

Итак, при взломе дверного или навесного замка вы видаете приблизительно одинаковую картину. Посередине находится сам замок. Итого может быть от одной до трёх пластин, расположенных одна позади иной. У каждой пластины свой набор выступов. При этом выступы заключаются из нескольких ступеней, количество которых каждый раз разное. Все сегменты визуально делятся горизонтальными чертами. В верхней части замка вы видите штифт. Именно его вы должны переместить до упора в правую сторонку.

С левой стороны от замка вы видите набор отмычек, какие могут быть одинарными или двойными. Число, которое вы видаете около отмычек, показывает, какие выступы она может возвысить (количество ступеней).

Часто бывает и такое, что одни и те же отмычки способны поднимать выступы в двух долях пластин. Если не получается, то удалите отмычки, которые позволили вам возвысить первые выступы, и воспользуйтесь другими. К примеру, если вам необходимо поднять пластину с выступом из двух сегментов, то вы должны избрать отмычку с цифрой «2».

Если вы видите 2 или 3 пластины, то должны воспользоваться отмычками так, чтобы возвысить все одновременно. Только так можно будет передвинуть штифт вправо.

К образцу, если у вас есть две пластины с один и тремя сегментами соответственно, то вы должны будете воспользоваться отмычкой с подписью «1/3». Это двойная отмычка.

После вводного видеоролика вам предстоит допросить незнакомого мальчишку.

– Зачем ты пришагал?

Щёлкните по иконке персонажа, чтобы приступить к составлению портрета. Вы можете проглядеть этот этап, щёлкнув по клавишу «Пробел». Но всё же:

– Нажмите на очи мальчика. Укажите, что они красные из-за того, что он недавно рыдал.
– Щёлкните по коже в районе подбородка. Вариант один – недостаточное стол.
– Нажмите на медальон, висящий на шее. Мальчик звать Том, он родился в 1887 году, а значит – ему 8 лет.
– Щёлкните по заплатке на рубахе, ниже правого плеча мальчишки. Поскольку шов ровный, то у него внимательные родители.
– Наведите курсор на левую руку, в район запястья. Изберите вариант «порок развития».
– Наконец, в кармане, расположенном в нательнее правой части жилетки, есть карта Лондона. Мальчишка умеет и пользуется картой.

После всего этого подтвердите изменения, нажав на клавишу W. Продолжаем прохождение игры Sherlock Holmes The Devil’s Daughter на сайте StopGame.Ru.

Том Херст, мальчишка, потерявший отца.

Продолжайте общение. В определённый момент нажмите на клавишу Q, чтобы избрать улику, подтверждающие слова Тома и опровергающие заявления полиции. Полиция ратифицирует, что отец просто бросил Тома. Это не так: выберите то, что родители у мальчишку заботливые (помните заплатку?).

В следующий раз, когда вы остановите пора, нужно будет выбрать улику, в которой говорится, что Тому 8 лет. Разузнайте у мальчишки адрес – Уайтчепел, Дорсет-Стрит 12.

Новая локация: Уайтчепел.

Задание. Расследуйте исчезновение папу Тома – Джорджа Херста.

Задание. Осмотрите жилище Херста: Дорсет-Стрит, 12, горница E.

Выходите из своего дома и идите налево. Видите на перекрёстке карету? Щёлкните по извозчику и на карте Лондона изберите Уайтчепел. Во время поездки вы можете открыть журнал, нажав на клавишу TAB, чтобы ознакомиться с уликами и иными деталями в рамках расследования.

Идите по узкой улице, подвигайтесь направо и налево. Вторая дверь по правую сторону – Дорсет-Стрит 12. На двери будет соответственный номерной знак. Войдите внутрь и поднимитесь на второй этаж. В крышке коридора, с левой стороны будет дверь комнаты E. Постучитесь и входите вовнутрь.

Новая локация: Дом Херста.

Нажмите на клавишу T, чтобы приступить поиск улик. Сразу же посмотрите на одежду, висящую на вешалке справа. Вы должны приметить в куртке (пиджаке) клочок бумаги. Вытащите эту бумажку. Перед вами листовка паба «Табард». Щёлкните левой кнопкой мыши по её лицевой сторонке. Далее зажмите и удерживайте правую кнопку мыши, одновременно перемещая саму мышь по коврику так, чтобы посмотреть заднюю доля листовки. Щёлкните по ней: на обороте остались следы клея. Лишь после этого Холмс заберёт листовку с собой.

Минуйте к столу, около которого сидит мальчик. Осмотрите этот стол. Щёлкните по свече и по книжке с синей обложкой. Нажмите на её название, чтобы понять, отчего мальчик пришёл к детективу. Свеча будет выделена «восклицательным известен». Это значит, что она пригодится в дальнейшем расследовании. Так будут выделяться все прочие предметы. Поднимитесь по лестнице и попытайтесь что-либо рассмотреть. Поскольку ничего не видать, Холмс спустится вниз. Лестница будет отмечена «восклицательным известен».

Пройдите в левую часть и найдите круглый стол. Осмотрите его. Помимо портрета покойной маме Тома здесь лежат квитанции. Осмотрите их, чтобы Холмс взял с собой счета за аренду, какие Джордж Херст оплачивал вовремя.

После того, как вы возвысьтесь по лестнице и получите сообщение «слишком темно», подойдите к столу с книжкой и возьмите сияю. Вернитесь и поднимитесь по лестнице. Холмс автоматически зажжёт сияю и поставит её на чердаке. Передвиньте картонную коробку и найдёте кожаную сумку. Отворите её и вытащите письмо Херсту. Знакомый Джорджа написал ему послание и отправил ту самую листовку паба «Табард», в котором, как ратифицировал автор, сидит человек, предлагающий особенную работу. Осмотрите иные контрольные точки внутри квартиры Херста, чтобы выполнить одно из заданий.

Задание. Скопите сведения об особенной работе.

Спросите у Тома, слышал ли он о пабе от своего папу. Выходите на улицу и идите влево, в обратном направлении. Поговорите с Уиггинсом, раздающим газеты. Холмс подметит, что вскоре ему может потребоваться помощь подростка. На перекрёстке сверните налево, в тупик, где с правой сторонки будет вход в паб. Войдите внутрь.

Новая локация: Паб «Престарелый Табард».

Для начала вам нужно подслушать посетителей бара. От входа присядьте за столиком с правой стороны. Щёлкните по сидящему за соседним столиком мужу. Используйте клавиши W, S, A, D и мышку, чтобы переместить оба ярлыка в кружок. Ожидайте, пока Холмс сконцентрируется, не выпуская из кружка эти значки. Вы разузнаете, что парень, предлагающий работу, не употребляет алкоголь. Идите в далекую часть бара и встаньте между двумя занятыми столиками. Муж за одним из столов будет жаловаться на тяжёлую жизнь пролетария класса, а за другим – скажет, что тот человек, который предлагал труд, носит красивые бакенбарды.

Идите в начало паба и с правой сторонки от входа за столом увидите мужчину с бакенбардами. Сядьте на стул у барной стоически, рядом с этим мужчиной. Щёлкните по нему, чтобы осмотреть. Нажмите на бороду, а затем – на стакан с водой. Наверняка это и есть тот человек, какой вам нужен.

Щёлкните по нему повторно, чтобы проследить. Удерживайте клавишу Q для ускорения поре.

30 минут спустя

Когда появится эта запись, то мужчина поднимется и покинет паб. Одновременно с этим он сорвёт плакат о розыске исчезнувшего мужчины – Джон Строубриджа. Холмс подберёт этот плакат. Прочтите, чтобы узнать адрес, по которому проживает его жена – миссис Строубридж. Это Дорсет-Стрит, дом 5.

Выйдите из паба, после чего Холмс попросит молокососа проследить за мужчиной.

Слежка

Двигайтесь за мужчиной, прижимайтесь к тем объектам, где есть надпись «Укрытие». Вы можете выглядывать из-за укрытий при поддержки клавиш, указанных в правом верхнем углу экрана. Если надо мишенью появляется значок «жёлтого восклицательного знака», то нужно немедля спрятаться в укрытии.

Направляйтесь до тех пор, пока не увидите полицию. Свертите во двор слева, двигайтесь между домами и переберитесь сквозь забор. Следующая преграда – соседские мальчишки-драчуны. Не идите сквозь переулок с ними, а войдите в дом с распахнутой дверью. Здесь муж ругает мальчика-трубочиста. Поговорите с ним и скажите, что вы почистите трубу. Залезайте в трубу. Карабкайтесь вверх, удерживая клавишу W. Когда ваш герой станет, то направляйте щётку при помощи мыши и жмите на левую кнопку, чтобы освободиться от сажи. Когда вся сажа будет очищена, вы сможете продолжить восхождение по дымоходу. К слову, наверху экрана есть шкала, показывающая то, насколько ваши легковесные угорели. Если шкала заполнится, то вам придётся начать всё наново.

Идите по крыше, используя деревянные доски. Опустите деревянную доску, чтобы перебежать на другую сторону. Воспользовавшись ею, двигайтесь по треугольной крыше на иную улицу. Перейдите по узкой балке, удерживая при помощи мыши и клавиш курсы движения оба значка в двух кружках, для равновесия. Аркадную доля можно пропустить, нажав на клавишу «Пробел». Спуститесь книзу, щёлкнув по крюку.

Двигайтесь через дворик с деревянным забором, чтобы муж вас не заметил. Когда он войдёт в какое-то заведение, то подойдите и пообщайтесь с чистильщиком обуви. Вам необходимо будет почистить обувь мужчине, чтобы тот ничего не заподозрил. В противном случае шкала подозрения заполнится разом на два полных деления (из четырёх возможных).

Правильная последовательность чистки обуви: примените материал на воду и вытрите грязь с ботинок. Используйте на обувь небольшую щётку, предварительно совместив её с кремом. Затем воспользуйтесь большенный щёткой, после чего протрите обувь сухой тряпицей.

Продолжайте двигаться за мужчиной. Когда увидите, что он остановился у кареты с собаками, то свертите в переулок слева и идите через него, чтобы обогнуть собак. Бегите вслед за каретой, щёлкая непрерывно по левой кнопке мыши.

Придя на место, перелезьте через забор слева от калитки, там, где есть раскол. Загляните в левое окно, а затем щёлкните по силуэту иного мужчины и по мешкам с едой. Пройдите на задний двор сквозь одну из боковых дверей. Посмотрите в одно из окон, чтобы увидать рабочий кабинет. Помимо различных ценностей на столе вы должны щёлкнуть по гербу, висящему на стене между оружием. Уиггинс зарисует этот герб. Покиньте территорию особняка, чтобы потребовать загрузку.

Задание. Изучите рисунок, который принёс Уиггинс.

Заберите рисунок со стола и придитесь к полкам с книгами и газетами. Всё это общий архив Холмса, заключающийся из трёх частей – энциклопедии, газеты и исследования.

Выберите крайний левый разоблачил (исследования), «Знаки и символы», а затем – «Английские гербы». Прочтите о семье лорда Марша.

Задание. Нанесите визит лорду Маршу.

Помимо новоиспеченного задания появилась и новая точка на карте – «Дом Марша».

Новоиспеченная локация: Дом Марша.

Открыв журнал клавишей TAB, нажмите на дом Марша, чтобы переместиться туда.

После беседы с Ватсоном постучитесь в дверь, а по приглашению – взойдите внутрь. Пройдите в комнату, чтобы встретиться с лордом Маршем и тем самым незнакомцем, предлагающим труд.

Составьте портрет лорда Марша:

– Щёлкните по красным глазам. Изберите вариант: «плохо себя чувствует».

– Золотой перстень на правой длани – состоятельный человек.

– Щёлкните по одеялу на ногах и выберите вариант: «болен».

– Пилюли на столе справа от Марша, если глядеть на сидящего мужчину.

– Блокнот на подставке слева от Марша – «собственный помощник лорда».

– Вышитый узор на жакете другого мужа – член охотничьего клуба.

– Стетоскоп на левом плече мужа с бакенбардами – врач.

Так вы составите полный портрет и лорда Марша, и его помощника. Поговорите с лордом и на его слова об обыкновенной простуде, выберите вариант с «обезболивающим». После того как беседа завершится, осмотрите круглый столик в центре комнаты. Когда ускорите его, то изучите фотографию с друзьями лорда Марша и газеты. Непременно активируйте навыки Холмса, нажав на клавишу T, чтобы под кипой бумаг в левой доли стола найти нужный документ. Осмотрите этот документ и подчеркните имя Джона Строубриджа. Поговорите вторично с Фишером и Маршем, а затем покиньте дом.

На карте перемещайтесь в дом Херста, чтобы разузнать у его сына, рассказывал ли отец о специальной программе помощи бедным.

Прохождение Sherlock Holmes The Devil’s Daughter

Шерлок Холмс продолжит расследование после путешествия в кабине кэба.

Во пора поездки появится возможность дедуктивного анализа. Объедините две улики:

– «Особенная труд Херста» – «Программа специальной подготовки».

Задание. Осмотреть коробку, отысканную Томом.

После того как будете в доме Херста, поговорите с молокососом и вскоре узнаете о таинственной коробке. Осмотрите её содержимое: заберите ключ и армейский значок «Вольфджек». Осмотрите и иные предметы, чтобы Шерлок спросил у Тома, видел ли он ружьё своего папу.

Нужно отыскать это ружьё! Подойдите к стене около столика, где ранее отыщи счета об оплате аренды. Рядом стоит ведро, какое можно заметить только после нажатия клавиши T. Загляните в ведро и возвысьте тряпку. Поверните её задней стороной и щёлкните по пятнам. Это отпечатки от масла, которым, вполне вероятно, смазывали ружьё. Необходимо взять пса, который сможет уловить запах и найти огнестрельное оружие.

Задание. Возьмите пса Тоби с 225Б и пускайтесь в дом Херста. Найдите, где Джордж Херст мог спрятать ружьё.

Вернитесь в дом Холмса и придитесь к архивам. Нужно найти информацию об армейском значке. Изберите «Исследования», «Значки и медали», «Вольфджек, я готов». Вы разузнаете о скаутах Ловата, считавшихся чуть ли не лучшими снайперами Британии.

Тоби, пёс Шерлока, есть около окна, рядом с доктором Ватсоном. Подойдите и щёлкните по нему, после чего отворите карту и вернитесь в дом Херста.

После кат-сцены вы будете править Тоби. Двигайтесь по зелёному следу. Выйдите на улицу и вытекайте через двор. Нужно будет войти во двор с левой сторонки, а затем у порога лестницы, ведущей в подвал, щёлкнуть левой кнопкой мышки, чтобы позвать Шерлока.

В роли Шерлока щёлкните по двери. Нет ничего изумительно в том, что ключ, найденный в ящике, подошёл. Пройдите в подвал и вытекайте в конец. Посмотрите через замочную скважину двери с левой сторонки, в тупике. Щёлкните по фотографии Тома, висящей на стене. Сюда вам и необходимо попасть.

Взлом двери. Выберите вторую отмычку и щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы провертеть замок. Отмычка должна приподнимать сердцевину и одновременно не помешивать её проходу. Воспользуйтесь дважды второй отмычкой и взломаете дверь.

Осмотрите стол: отыщите прощальное письмо, адресованное Тому, отрывки из газет о лордах, помогающих бедным, список людей. Сравните список, найденный в доме Марша, со списком Джорджа Херста. Вы отыщете всех тех людей, которые были в списке Марша. Причём визави каждого из этих бедолаг в списках Херста указана установленная дата.

Осмотрите карту, висящую справа от входа, и щёлкните по левому верхнему углу. Карта леса Эппинг переместится в разоблачил «Улики» вашего журнала. Также изучите два письма и коробку с патронами на полке сбоку. Коробку с патронами необходимо будет повернуть так, чтобы можно было щёлкнуть по самим патронам. Как видать, осталось всего лишь два патрона.

А теперь обязательно осмотрите подставку на стене, над полкой с патронами и двумя посланиями. Включите воображение Холмса, нажав на клавишу F. Детектив представит, что на этом стенде висело ружьё, какое Херст взял с собой. Нужно будет щёлкнуть по ружью.

Отворите дедуктивный анализ. Объединяйте логически или произвольным образом улики попарно. Если вторая улика, по какой вы щёлкаете, зачёркивается и выделяется красным цветом, то пара между собой не связана. Ничего нехорошего не будет, даже если вы щёлкните по паре несвязанных улик. Так или по-иному, вы сможете связать все улики, полученные до этого. И вот, что мы имеем:

– Особенная труд Джорджа Херста и программа специальной подготовки Марша как-то связаны между собой.
– Джордж Херст собирал сведения о бедных и лордах, связанных с программой специальной подготовки.
– Все участники программы особой подготовки из группы S исчезли.
– Три верхних вывода приводят к одному всеобщему: Джордж Херст знал о некоторых исчезнувших людях, участвовавших в программе особой подготовки.
– Джордж Херст входил в группу стрелков – скаутов Ловата.
– Особенная труд Джорджа Херста, несомненно, связана с насилием, поскольку тот взял с собой ружьё.
– После союзы пары улик у вас появится дополнительное задание. Пробраться в дом Марша: проберитесь в дом лорда Марша и разузнайте вяще о программе специальной подготовки.
– Наконец, вы должны сделать вывод: возможности на спасение Херста нет (поскольку тот написал прощальное послание) или шанс найти его живым всё же остаётся (ведь он не передал это послание своему сыну Тому).

Задание. Проберитесь в дом лорда Марша и скопите сведения о программе специальной подготовки.

Езжайте к дому лорда Марша, после кат-сцены подвигайтесь на задний двор и войдите внутрь через дверь, предварительно взломав замок другой отмычкой. Когда Фишер начнёт поворачиваться, то щёлкните по вазе, стоящей на столе с левой сторонки. Так Ватсон отвлечён Рубена и даст Шерлоку шанс проскользнуть в кабинет.

Угодив в кабинет, осмотрите фотографии над камином и обязательно обратите внимание на ближний к двери угол, с левой сторонки, если смотреть на неё из кабинета. За грудой этих вещей вы можете спрятаться! Но пока что этого мастерить не следует.

Изучите стол и найдите сразу три письма. Одинешенек из конвертов будет лежать под книгой в левой части стола. Активируйте порядок исследования клавишей T и посмотрите на картину, висящую на стене. На неё есть отпечатки от рук. Уберите картину и увидите сейф. В комнату идёт Рубен Фишер. Вы должны немедля спрятаться! Так и сделайте, щёлкнув по куче вещей с правой сторонки от стола, неподалёку от двери.

Когда Рубен уйдёт, вернитесь к сейфу и приступите к взлому. Поворачивайте колесико клавишами A и D. Обращайте внимание не на сами звуки (желая, можно определить и по ним правильную комбинацию), а на красную линию стетоскопа. При установленных комбинациях колебания этой линии будут максимальными. Это значит, что вы отыщи верную комбинацию. Щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы зачислить выбранное число. Всего нужно найти три правильных числа и сейф отворится.

Прохождение Sherlock Holmes The Devil’s Daughter

Рубен Фишер, лечащий доктор лорда Марша?

Внутри сейфа отыщите два письма и рисунок с изображением дуба Гранстона, где должна состояться сегодняшняя встреча лордов Марша и Колинса. Необходимо посмотреть архивы, чтобы найти точное расположение.

Во пора разговора Ватсона и Марша у вас появится возможность украсть плат, в который кашлял больной лорд.

Вы автоматически окажетесь в доме Холмса. Будучи в карете, откройте дедуктивный анализ и объедините две улики: клуб «Квотермейн» и завзятый охотника. Лорд Марш и его друзья – умелые и опытные охотники.