Заключительные несколько лет прошли под знаком Зодиака «давайте перезагрузим, отремейчим и профинансируем на Kickstarter все игровое наследство последних двух тысяч лет». Когда Shroud of the Avatar лишь была анонсирована, общественность встретила эту новость с явным похвалой. Еще бы – разработчики серии Ultima вернулись из небытия и не только для того, чтобы сделать мощный синглплеер с упором на лор и сюжет, каким славилась франшиза, но и объединить все это с геймплейными механиками нетленной Ultima Online.

И вот сейчас спустя 5 лет после того, как разработчики привлекли первые 2 млн долларов на Kickstarter, а также спустя 3 года после дебюта в раннем доступе, Portalarium находит, что их игра, наконец, готова.

[embedded content]

Мне пока не довелось поиграть в Shroud of the Avatar самому, но исходя из того, что я видал на стримах и слышал по сарафанному радио, игра совершенно не готова к прайм-тайму. Вероятно, даже, что не будет готова никогда. Во-первых, серьезные опасения возбуждает устаревшая графика, и, хотя это, в сущности, претензия довольно неглубокая, все же трудно спорить с тем, что игра выглядит гораздо более блекло, чем должна. И при всем этом в кой-каких позитивных и недавних отзывах в Steam даже проскальзывает, что у Shroud of the Avatar проблемы с производительностью.

Также тревожит экономика мультиплеера, которая благоволит небольшой горстке состоятельных ремесленников, но более серьезные опасения вызывает текущее число активных пользователей. Хотя в игру можно зайти напрямую после покупки на сайте Portalarium, тяжело проигнорировать тот факт, что среднее количество игроков в Steam (судя по этим Steamcharts, которые неофициальны, но, как правило, точны) в течение заключительных 2 месяцев колеблется в районе 120-130 человек. Не самая крепкая цифра для онлайн-игры такого масштаба.

Не помогает даже синглплеер, какой слегка напоминает геймплейные механики Ultima (помимо того, что для бесед с NPC нужно вводить ключевые слова) и похож на MMO без игроков. Игроки также плачутся на опциональный онлайн-магазин, который разработчики используют в качестве еще одного ключа финансирования, а многие земельные участки для строительства дома необходимо покупать за реальные деньги. Дурной знак.

В данный момент Shroud of the Avatar стоит 999 рублей, но 27 марта, в день релиза игры, ценник может возвыситься. Мне кажется, что лучше сначала поиграть в пробную версию – дабы после не сокрушаться из-за покупки игры, которая ничего кроме сожалений не возбуждает. Мы, надеюсь, скоро выпустим полный обзор или, по крайней мере, статью с чьими-нибудь субъективными впечатлениями, но уже сейчас сложно освободиться от чувства, что Shroud of the Avatar очень далека от своего потенциала.