Первые впечатления от Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 у меня бывальщины весьма позитивные. В игре чувствовался потенциал, и я подумал, что даже если разработчики отойдут в сторону от концепции культовой первой доли, мы получим нечто вроде “вампирской Deus Ex” — с заранее заготовленным персонажем, геймплеем с вариативностью в прохождении и системой диалогов с последствиями. По крайней мере, подобное декларировалось самими авторами в препроводительных материалах. Я с нетерпением ждал возможности изучить полную версию, и после прохождения могу сказать, что игра вышла совсем другой.

Начинается все с выбора пола главного героя или героини Файр – древнего вампира. Мужской вариант звучит увлекательно, местами аристократично, говорит с каким-то непонятным акцентом, но мне показалось, что такая озвучка больше подходит персонажам вроде Аристона из Baldur’s Gate 3, а не брутальному и могучему созданию. Так что я остановился на втором варианте — женская версия грубее и жестче произносит слова, что, по моим ощущениям, больше подходит свирепому вампиру, пробуждающемуся от столетней спячки. Однако любому своё, и хорошо, когда есть такой выбор. 

Далее нужно указать клан. После скандала кругом DLC варианты “Ласомбра” и “Тореодор” включили в основную игру бесплатно, но в отличие от первой части, в Bloodlines 2 выбор клана воздействует лишь на линейку основных боевых способностей. При этом активные навыки из других веток можно получить у различных вампиров, какие расставлены по карте и требуют не только очков опыта, но и особых типов крови. Последние получаются путём запугивания или флирта с обитателями Сиэтла. 

Игра стартует бодро, сразу показывая, насколько сильна и крута Файр. Способности высшего вампира позволяют скоро бегать, высоко прыгать, карабкаться по стенам и парить от одной крыши к другой. Одна из важнейших фишек геймплея – телекинез, благодаря ему героиня не попросту передвигает предметы на расстоянии и ломает какую-нибудь изгородь, но и умеет притягивать врагов, а также использовать их вооружение, вводя огнестрел. 

Боевая система здесь весьма хороша. Помимо ударов разной силы, есть умения, позволяющие моментально убить рядового противника, заставить супостата атаковать своих подельников или просто скрыться из виду, телепортируюсь в тень. Любой клан имеет по четыре активные и две пассивные способности. Самый простой и эффективный набор — у представителей Вентуру, но со порой я также прокачал навыки других кланов. У Бану имеется весьма полезное мастерство, замедляющее время, а у Бруха — мощный удар, зацепляющий всех врагов вокруг Файр. При этом примерно в середине игры я перестал открывать способности других кланов, попросту не находя для своего стиля чего-то нужного. С разблокировкой навыков появляются дополнительные костюмы, на которые могут реагировать прохожие. 

Любая способность требует определенное количество энергии, которую можно восполнять, выпив кровь ослабленного врага или использовав особый бутылёк из инвентаря. Чем мощнее умение, тем больше сил оно требует. 

Бои в игре могут быть действительно интересными при использовании всех доступных возможностей. Так, проведя серию ударов по одному оппоненту, увернувшись от выстрелов другого и подобрав с пола дубинку, можно кинуть её в стрелка. Затем, хлебнув кровь у ослабевшего врага, заставить другого свернуть себе шею — или, выбрав самого мощного противника, натравить его на бывших соратников. Если все мастерить правильно и своевременно, то схватки превращаются в своеобразный поток, доставляя весьма приятное чувство крутости и удовольствия от итого зрелища. Во второй половине игры появляется больше врагов с огнестрельным оружием, что при правильном подходе ещё быстрее втягивает в водоворот вампирского кунг-фу. 

Игра не зацикливается на безостановочном экшене. Попав на локацию с врагами, не обязательно сразу начинать бой. Особенно в первой половине истории, где гораздо легче устранять противников негромко, по одному — для таких целей у некоторых кланов как раз есть очень подходящие навыки. 

В то же время Bloodlines 2 построена таким манером, что пройти боевые секции, никого не убив, в большинстве случаев невозможно. Функции разговора с противниками не предусмотрено, а негромко прошмыгнуть в нужную зону почти никогда не получается. Даже оставшись незамеченным, войти в дверь, если в округе есть неприятели, нельзя. Ровно как и нельзя попасть в ту или иную сюжетную зону каким-то альтернативным способом. Маршрут в сюжетных секциях утилитарны всегда один, и ни о каком аналоге Deux Ex или других подобных RPG речи не идет — всё предельно прямолинейно и односложно. По сути, игровой процесс сводится к прохождению сквозь несколько арен, прогулкам по городу и битвам с боссами, у которых три мало отличающиеся между собой фазы. Вот тут поговорили с персонажем, после пошли к другой точке и поговорили с другим героем, а дальше к третьей точке, где надо всех убить или кого-то выследить по аромату в виде красного следа. Всё это буквально скучнейший “симулятор ходьбы” с прикрученной к нему боёвкой.