The Sinking City – атмосферный хоррор от украинских разработчиков из студии Frogwares. Созидатели серии видеоигр о Шерлоке Холмсе не ушли далеко от жанра прославивших их тайтлов, ведь «Тонущий город» – самый натуральный детектив, однако уже в более мрачном, пропитанном кошмарами и безумием мире Говарда Лавкрафта.

Перед началом прохождения хотелось бы выделить несколько увлекательных моментов игры. Здесь есть девять сюжетных расследований и несколько побочных заданий, которые вы проходите по собственному жажде. Каждое сюжетное расследование включает несколько определенных действий. Помимо сражения с морскими тварями, очутившимися в Окмонте после потопа, вы должны будете учить различные здания, пользоваться архивами, конструировать последовательность событий на месте преступления и искать скрытые знаки.

Ваш журнал – основный инструмент, какой позволит продвинуться в ходе расследования. В описании каждого дела есть список улик. Самые важные улики отмечены небольшим символом, какой указывает на то, как именно следует применить информацию – искать на карте (компас), воспользоваться одним из архивов (книга) и так дальше. На повышенной сложности вместо конкретных значков будет «вопросительный знак», однако вы будете понимать, что именно в этой улике кроется зацепка.

Если было целиком изучено, то или иное место (найдены ключевые улики), но в журнале отсутствует информация с каким-либо значком, то следует воспользоваться Чертогами рассудка, сопоставив имеющиеся там выводы. Большинство из них сформирует зацепки по делу, нужные для подведения итогов, однако одна из пар непременно предоставит вам новую улику со значком.

При изучении некоторых мест на карте будет появляться значок «лупы». Пока он стальной, это значит, в данном месте были найдены не все ключевые улики. Для продвижения по сюжету достаточно отыскать все ключевые улики. На низенькой сложности будет появляться соответствующее сообщение. Значок «лупы» станет желтым. Если вы продолжите поиск улик, то сможете скопить дополнительные и получить очки опыта, как только будут собраны «все улики». В таком случае значок «лупы» на карте сделается зеленым.

Однако на высоком уровне сложности никаких цветовых маркеров не будет. Вы должны изучать данное пункт до тех пор, пока в журнале не появятся новые улики со значками, либо в Чертогах нельзя будет объединить выводы для их получения. Что прикасается поиска все улик, включая дополнительные, то вы будете знать, что место полностью изучено, если в правой части экрана покажется надпись «+181 очков опыта» (или любое другое количество). Продолжаем прохождение The Sinking City на StopGame.Ru.

Морозный прием

Забрав несколько полезных предметов из каюты, включая пистолет и фотоаппарат, выйдите на пристань и пообщайтесь с Йоханнесом Ван дер Бергом. Он пошлёт Чарльза прямиком к Роберту Трогмортону, который должен помочь ему в поисках информации о происхождении безумных снов. Трогмортон – здешний меценат, глава одной из трех больших семей Окмонта, поэтому важно заслужить его доверие.

Роберт есть около дома вместе с местными копами. Пропал без вести его сын Альберт, который только недавно вернулся в окмонтский порт. По-видимому, он является заключительным выжившим из секретной экспедиции в море. Один из четырех рыбаков привел Альберта в дом, после чего его состояние здоровья усугубилось, он налетел на них и скрылся в неизвестном направлении. Придется узнать, что произошло с Альбертом, и тем самым заслужить снисхождение Роберта.

Поговорив с Робертом, вы можете пойти в любом курсе: проверить дом рыбаков или осмотреть спасательную шлюпку, на которой Альберт причалил к берегу. Она стоит чуть дальше пристани, по какой вы сошли на берег.

Самые важные сведения, которые вы получаете в The Sinking City – улики. Найти их можно при осмотре пункты преступления, получить в ходе разговоров с людьми или благодаря сверхъестественным способностям Рида. Для начала предлагаем ознакомиться с целым списком улик по делу «Холодный прием»:

— «Вражда Трогмортонов и иннсмутцев». Поговорите с Робертом.

— «Альберт был не здоров». Поговорите с Робертом.

— «Одинешенек из рыбаков пропал». Поговорите с Уиллом Хэммондом.

— «Внезапная вспышка безумия». Поговорите с Уиллом Хэммондом.

— «Альберт налетел на рыбаков». Использовать ретрокогницию, чтобы узнать, что случилось.

— «Один из рыбаков пропал». Опять же нужна ретрокогниция.

— «Льюис бил без предупреждения». Использовать ретрокогницию.

— «Альберт был ранен и убежал». Нужна ретрокогниция.

— «Льюис преследовал Альберта». Найти оболочку от патрона и шагать по следам в режиме внутреннего взора.

— «Владелец бара задолжал Льюису». Найти окровавленную записку на складе.

— «Альберта уложили». Найти тело Альберта за запертой дверью.

— «Льюис покинул место преступления». Найти тело Альберта за запертой дверью.

— «Льюис сделался жертвой истерии». Поговорить с Льюисом в баре «Под килем».

В лодке с «Титании» вы обнаружите жуткий водолазный шлем и писульку с последней волей Альберта Трогмортона, в которой тот просит остальных не погружаться на морское дно. В целом нужно избегать попадания в воду, поскольку в ней плавают различные морские твари, жаждущие человечьей плоти.

Далее посетите дом рыбаков. Изучите изуродованное тело Барри, лежащее на полу. У Чарльза случится небольшой припадок, и он потеряет немного очков здравомыслия. Если смотреть на него слишком долго, то могут появиться призраки.

В далеком помещении, куда принесли Альберта, на кровати лежат карманные часы. Не вращайте их, пока не активируете внутренний взор, нажав на клавишу Q. Это умение можно использовать в любые моменты игры. Вы увидите видение, в котором Альберт парит в воздухе над койкой и что-то приговаривает на незнакомом языке. Далее можно будет заняться реконструкцией событий с места преступления, войдя в образовавшийся портал. Этот процесс называется ретрокогницией. Делать это придется часто, а возможность нумерации событий возникает обычно после сбора достаточного числа улик.

В режиме ретрокогниции подойдите к каждому месту, отмеченное мерцающей темно-синей аурой. Чтобы понять, что тут произошло, Рид должен будет пронумеровать события в порядки их возникновения. В случае с «Холодным приемом» все довольно просто. События шагают последовательно, начиная с комнаты Альберта и заканчивая эпизодом, в котором Льюис кричит «Беги!», а Альберт выпрыгивает сквозь окно. Безумие Альберта распространилось и на моряков, что привело к ожесточенной драке, в результате которой сын Роберта опрокинул книжную полку и вынесся из дома, а рыбак Льюис в это время стрелял ему в спину. Разобравшись с порядком событий, вы получите новые улики для Чертогов рассудка.

Используйте «внутренний взор», чтобы покинуть дом рыбаков и выбраться на улицу, где лежат другие улики. К примеру, можно подогнуть гильзу, лежащую на земле. Если все вокруг имеет отпечатки рук, то вы движетесь в правильном направлении.

Комбинируя улики в Чертогах рассудка, можно создать зацепки, которые могут использоваться для построения повествования о преступлении и, в конечном счете, приведут к выводам, либо дадут директивы на то, что Риду делать дальше.

Дедукция и зацепки

Все выводы могут быть получены по ходу расследования. Чтобы вывести зацепки или новоиспеченные улики, объединяйте различные фразы из Чертогов разума.

Дедукция:

«Альберт распространял вокруг себя безумие». Сольёте подсказки 2 и 4 из списка выше.

«Альберт Трогмортон был опасен». Объедините подсказки 2 и 5.

«Нелюбовь к Трогмортонам». Подсказки 1 и 7.

«Льюис мог желать Альберту кончины». Подсказки 8 и 9.

«Льюис понимал, что делает» или «Льюис потерял рассудок». Подсказки 11 и 13.

Выводы:

«Я могу выследить Альберта». Подсказки 6 и 8. Так вы поймете, что Рид может воспользоваться внутренним взором и проследовать по тому же линии, что и Альберт вместе с гнавшимся за ним Льюисом.

«Льюис может быть в баре». Подсказки 10 и 12. Речь идет об окмонтском баре, хозяин какого задолжал Льюису.

Применив внутренний взор, идите по следам бегущего Альберта, которые ведут на склад (необходимо будет подняться на ящики). Внутри отыщите лежащий на полу обрывок одежды, который, по сути, является карманом. Он есть около лестницы, ведущей в подвал. Внутри кармана есть записка, подтверждающая тот факт, что хозяин бара задолжал Льюису. Собственно она приведет вас в бар «Под килем».

Бар «Под килем».

Но сначала обыщите подвал склада. Перезарядите пистолет прежде, чем спускаться вниз, и не стоит расходовать пулю на выстрел в замок на двери. Вместо этого атакуйте замок в ближнем бою, нажав на E. За дверью находится тело Альберта, висящий на крюке. В дальней комнате есть первый монстр – вайлбист. Убейте его точным выстрелом или атакуйте в ближнем бою.

Настало пора отыскать Льюиса в баре «Под килем». Поговорите с барменом, выбирайте любые фразы, поскольку независимо от них вы доберетесь до Льюиса, запрятывающегося в комнате на втором этаже. Пройдите к нему, откройте дверь ключом бармена и поговорите обо всем.

Льюис относится к клану иннсмутцев – людей, частично схожих с рыбами, какие иммигрировали в Окмонт. С ними обращались нехорошо, а на их стороне была лишь одна семья – Блэквуды. Вражда между Трогмортонами и иннсмутцами обоюдна и глубока.

Поговорив с Льюисом, вы получите достаточно подсказок для того, чтобы сгенерировать выводы и прийти к двум потенциальным решениям:

1. Льюис уложил Альберта нарочно.

Это убеждение основано на том, насколько далеко зашла вражда между Трогмортонами и иннсмутцами, и может быть отыскано в левой части экрана.

2. Льюис был не в своем уме.

Если считаете, что Льюис не контролировал свои действия, то можете использовать выводы в правой доли экрана. Таким образом, Рид посчитает, что его нельзя винить в смерти Альберта, даже если он был тем, кто нажал на спусковой курок. Самостоятельно от того, какой вы сделаете вывод или что скажете Льюису, Чарльз заработает 140 очков опыта после беседы с ним. Также можете зачислить взятку от Льюиса, который даст вам 4 патрона для пистолета калибра .38.

Но что бы вы не решили, придется сообщить об этом отцу Альберта, Роберту Трогмортону. В The Sinking City вы можете игнорировать вывод, сделанный в чертогах рассудка, и преследовать любые мотивы.

Награды

Награда будет одинаковой независимо от того, прикрыли вы Льюиса перед Альбертом или отдали его семейству Трогмортонов. За завершение дела вы получите достижение, 1050 очков опыта, 2 успокоительных, мощный револьвер и 4 патрона калибра .44-40. Также Роберт даст ключ от штаб-квартиры экспедиции, какую нужно посетить по новому сюжетному заданию – «Потерянные в море». Продолжаем прохождение The Sinking City на StopGame.Ru.

Утерянные в море

Покиньте окмонтский порт, при выходе из которого Чарльз Рид упадет в обморок. Очнется детектив у себя в номере отели «Риф дьявола».

Осмотрите комнату:

— Фотография команды «Циклопа» на тумбе в углу.

— Металлический жетон на столе.

— Баночка с успокоительными на прикроватной тумбе.

— Гардеробный шкаф в углу, в каком можно поменять костюм Рида. Многие новые костюмы разблокируются только по завершению дополнительных заданий.

На доске объявлений справа от выхода будет висеть смятое послание от Льюиса или газетная вырезка в зависимости от того, что вы решили по предыдущему расследованию. Будут появляться и другие документы после завершения прочих дел. Не забывайте время от времени заглядывать в свой номер. Справа от входной двери висит записка от Йоханнеса, какой и притащил Рида в его номер.

Можете осмотреть этажи с номерами, чтобы найти новые записки. Один из соседних номеров заперт, а рядышком висит записка с предупреждением от домовладельца. В одной из комнат второго этажа есть доска, на которой висит писулька «Слишком много совпадений».

Спуститесь на первый этаж и пообщайтесь с домовладельцем. Вы узнаете о том, что Рид ночью кричал. Осмотритесь, отыщите на разных столах записку о знаках и письмо Уолтеру. Выходите наружу и активируете первую телефонную будку. С их поддержкой можно быстро перемещаться по Окмонту. Кстати, в разговоре с владельцем отеля вы возьмете побочное расследование «Письма из Окмонта».

Штаб-квартира экспедиции

Вам необходимо посетить штаб-квартиру экспедиции. Отправляйтесь в северную часть района Коверсайд, по синему маркеру с «ключиком». Обыщите дом, чтобы собрать все необходимые улики. На первом этаже осмотрите выбитую дверь, опрокинутую тумбу, книгу на столе и масса бумаг, валяющихся на полу. На втором этаже найдите две ракушки, карту и пару записок. Спуститесь вниз и придитесь к бумагам, валяющимся на полу. Включите внутренний взор, чтобы увидеть птиц, которые приведут вас к стене возле лестницы. Подойдя к этой стене, вы увидите на ней странные символы. Если приблизиться к ним, то стена пропадет.

Прохождение The Sinking City

Штаб-квартира экспедиции.

Спуститесь в подвал, чтобы отыскать вящую бочку, которая недавно горела. Рядом с ней валяется письмо. Забрав его, экипируйте оружие и отыщите в подвале иннсмутца, какого придется убить. Кстати, за убийство людей очки опыта не начисляются.

Вернитесь на первый этаж и войдите в портал, чтобы изучить события из прошедшего. Осмотрите все элементы, затем пронумеруйте их в нужной последовательности. Двигайтесь так: выбитая дверь / столы с документами / иннсмутец у стены / сжигание документов в подвале. Отворите чертоги разума и объедините улики «Сгоревшие документы» и «Декларация о грузе». Так вы узнаете, что делать дальше.

Архив редакции здешней газеты

На карте есть маркер с изображением «газеты». Идите по нему, чтобы попасть в редакцию местной газеты. Поговорите с дамой, по желанию дайте интервью, что позволит заработать достижение. Подойдите к архиву неподалеку. В игре нужно будет нередко пользоваться такими архивами. Самое главное не забывать выбрать правильную улику в левой части экрана. Уже после этого из четырех категорий необходимо отметить три подсказки, которые связаны с данной уликой. Обычно все кроется в описании улики.

Выберите следующие обстоятельства для поиска: после потопа / объявление / Гримхэйвен-Бэй. Вы узнаете, что нужное судно находится в местном порту.

Окмонтский порт

Пускайтесь в нижнюю часть карты, в порт, куда прибыли в начале игры. Найдите на карте пирс №3, мините в его начало и запустится кат-сцена. Чарльза остановит начальник порта. Поговорите с ним. Он согласен поделиться информацией, но сначала необходимо избавиться от вайлбистов на пристани №3. Пройдите туда и убейте трех противников, после чего вернитесь к мужу и расспросите за судно.

Пройдите вновь по пирсу №3, изучая множество трупов и предметов, лежащих на полу. На самом корабле нужно осмотреть бутылки и рыбу, затем войти в каюту и прочитать договор Сандерса с Трогмортоном. Там же лежит удивительная статуэтка. После этого на пирсе появится портал. Войдите в него и выберите правильную последовательность произошедших событий: моряки на корабле и дальше по порядку.

Откройте чертоги разума, чтобы объединить две важные улики – «Сандерс сбежал» и «Раненый моряк». Вы поймете, что Сандерса вытекает искать в окмонтской больнице.

Больница Окмонта

Посетите больницу, которая отмечена на карте значком «креста». Взойдите внутрь и поговорите с доктором за стойкой. Если согласитесь на его эксперимент, то разблокируете достижение. Доктор не знает все о своих пациентах, но предлагает поискать необходимого при помощи архива.

Архив стоит за спиной врача. Воспользуйтесь им, не забыв выбрать нужную улику в левой доли экрана. Далее нужно отметить 3 параметра для поиска: пациенты / после потопа / Гримхэйвен-Бэй. Сделав это, вы получите документ. Возвысьтесь на третий этаж и поговорите с раненым моряком. Вы узнаете, где находится место погружения, а также получите информацию о судовом журнале и новоиспеченных скафандрах. Первым делом спуститесь в подвал и на полках в дальнем помещении отыщите судовой журнал «Титании». Так вы разузнаете о месте «Зубы дьявола».

Поиск скафандра

Водолазный костюм нужно искать на фабрике, расположенной в западной доли Гримхэйвен-Бэй, на улице К-Смит-авеню, что между Леви-Коффин-авеню и Дипшор-роуд. Отправляйтесь туда. Путь к зданию лежит по воде. Плывите туда на ладье, причальте к пирсу и войдите через дыру в стене. Кстати, вы можете встать с лодки в любой момент, нажав на клавишу ESC.

Прохождение The Sinking City

Благосклонность водолазного костюма.

Внутри убейте монстров, поднимитесь на второй этаж и отыщите кабинет с новым водолазным костюмом. Забрав его, вернитесь к ладье и покиньте данное место.

Погружение

Вернитесь к «Титании» на пирс №3 и слева от нее отыщите лодку, которая привезёт Чарльза к месту погружения. Поднимитесь наверх и воспользуйтесь механизмом погружения, чтобы оказаться на морском дне.

Передвигаться тут следует от одного фонарика к другому. Если появляется монстр, то стреляйте в него из гарпуна. Гарпун не убьет тварь, однако преходяще остановит ее и даст вам шанс пройти дальше.

Доберитесь до светлой пещеры и встретите там обезумевших ученых. Пройдите вперед, осмотрите водолазные костюмы, тело иннсмутца и поговорите с рыжим мужиком. Труп иннсмутца следует сфотографировать. Напоминаем вам, что для получения фотографии в качестве объекта при фотографировании рамка должна быть белой. После этого появится портал. Войдите в него и просмотрите события из прошедшего. Далее их нужно будет расставить в нужном порядке: иннсмутцы режут водолазные костюмы / доктор Доу берет Пресса с подставки / иннсмутцы нападают на ученых. Кроме того, можете пройти к обрыву около костра и сфотографировать огромную скульптуру на стене.

Откройте чертоги разума и объедините все улики, которые можете. Сделать это просто. Вам нужно будет избрать, как поступить – спасти выживших или бросить выживших. Отсюда и два разных итога задания:

1. Оставить ученых умирать.

2. Избавить выживших.

Однако независимо от выбора вы сможете сказать Роберту Трогмортону все, что захотите. Покиньте пещеру и вернитесь к Роберту. Можете прочесть некролог об Альберте Трогмортоне, лежащий на столике рядом с его гробом. Поговорите с Робертом и решите, что сказать ему по поводу ученых. Задание завершится, однако начнется новоиспеченное. Также вы сможете взять побочное расследование «Деликатный вопрос».