Очередной классический хоррор разрешили превратить в мультиплеерную игру. После успеха  Friday the 13th: The Game, судьба которой оказалась в итоге не самой симпатичной, разработчики из других студий решили сделать собственные адаптации старых фильмов. Как и в случае с  Evil Dead: The Game, созданием  The Texas Chain Saw Massacre: The Game открыто занимались преданные поклонники франшизы — они мастерски перенесли в игру атмосферу фильма 1974 года, да и геймплейно новинка удалась.

Свежий взор на классику

В асимметричных онлайн-хоррорах мы привыкли к тому, что команда из нескольких выживших сражается против одного игрока, в дланях которого есть все инструменты для победы. Авторы The Texas Chain Saw Massacre: The Game решили поменять формулу: тут четверо выживших оказываются на одной локации с тремя убийцами-каннибалами. Одним из антагонистов обязательно должен быть Кожаное Лик, а помогают ему два члена семейства Сойеров: это может быть его старший брат по кличке Повар, наркоманка Сисси и так дальше — у убийц и выживших по пять персонажей на выбор.

Структура игры проста. Пойманные за кадром выжившие просыпаются в подвале, подвешенные под потолком, и им необходимо сбежать. Подростки изначально ранены, потому со временем бедолаги не только теряют здоровье, но и оставляют за собой кровавые следы, по которым их можно вычислить. Убивца же должны помешать ребятам покинуть территорию, либо атакуя их, либо запирая двери, либо просто патрулируя территорию — одно наличие маньяка способно напугать подростков, и лезть в драку они точно не будут.

У обеих сторон есть собственные механики и связанные с ними задачи. Убивца, к примеру, носят с собой оружие и всегда готовы пустить в дело нож или бензопилу. Подростки же начинают с пустыми дланями — они должны найти груду костей и взять одну из них, чтобы иметь хоть какую-то возможность дать отпор. Сложность в том, что, даже если вы отыщи эту груду, быстро вытащить из неё кость не удастся — если спешить, персонаж начнёт издавать громкие звуки и привлечёт внимание неприятелей. То же самое с обыском коробок для инструментов — там лежат отмычки, без которых спастись практически невозможно, но быстро открывать коробки невозможно, равно как и спешить со взломом.

У маньяков свои заботы — им нужно не только следить за всеми входами и выходами, но и собирать кровь, чтобы кормить ею дедушку. Самый престарелый член семьи сидит в кресле и ничего толком не делает, пока ему не принесёшь кровь. Заполняя соответствующую шкалу, игроки упрощают задачу для всех Сойеров: сытый дед ненадолго подсвечивает всех жертв на карте, что позволяет образцово определить, сидят ли они по-прежнему в подвале или уже выбрались на поверхность и пытаются улизнуть. Кровь предлагается искать в вёдрах, расставленных по всей карте, а ещё её получаешь при нанесении урона жертвам.

The Texas Chain Saw Massacre: Обзор

Геймплей за любую сторону разный. Злодеи чувствуют себя более-менее всесильными и осматривают каждый угол, вылавливая подростков, каким не повезло попасть в их поле зрения. Ребята же вынуждены медленно передвигаться, прятаться в траве, пролезать через узкие хода и как можно меньше шуметь. Каннибалы повсюду развесили ловушки-погремушки, куры в клетках могут закудахтать в самый неожиданный момент — всё сделано так, чтобы усложнить существование выжившим. А ведь им не просто нужно выбраться из подвала и убежать: выходов здесь несколько, и для каждого требуется выполнить мини-квест — либо отыскать вентиль, либо добраться до блока предохранителей и отключить подачу тока к воротам.

От того, какого персонажа изберёшь, тоже зависят возможности на карте. Кожаное Лицо, к примеру, крупный и неповоротливый, а потому пролезать в щели в стенах он не способен, равновелико как и перепрыгивать через баррикады (их он разрушает бензопилой). Другие члены семьи менее габаритные, а потому преследовать подростков им несложнее. Различаются и способности: так, только Повар обладает безупречным слухом и способен фокусироваться на окружающих звуках, вычисляя, где есть ближайшая жертва, и отмечая её для всех родственников. У ребят тоже есть умения — кто-то может очень скоро и бесшумно взламывать замки, а кто-то способен исчезать с «радаров» семейства, даже если ускоряет шаг.

Жестокости тут хватает, но в безвкусицу она не скатывается.

Прокачка позволяет сделать героев ещё крепче и полезнее. Во-первых, у каждого персонажа есть характеристики, как в ролевых играх, — у каннибалов повышаются число собираемой крови и сила атаки, а выжившие становятся выносливее, меньше шумят и ловчее взламывают замки. Во-вторых, для всех героев добавили будет обширные древа прокачки, где открываешь особые пассивные навыки — один персонаж будет восстанавливать здоровье после стычки с убивцем, другой начнёт лучше замечать ловушки, либо при первом использовании отмычки у него будет шанс не сломать её.

Трудовые будни убивцев и подростков

Чем дольше люди будут играть в The Texas Chain Saw Massacre: The Game, тем сильнее станут их персонажи, но пока тяжело говорить о том, насколько заметно это повлияет на баланс. Больше всего удивляет то, как неохотно игра объясняет механики. Если в Evil Dead был полноценный играбельный туториал (плюс несколько сюжетных миссий), то тут вместо нормального обучения вам показывают видеоролики с субтитрами, которые ещё и перемотать нельзя. Отдельные обучающие ролики есть о немало механиках и о каждом доступном персонаже, но сидеть и смотреть их нет никакого желания — лучше бы позволили опробовать всё это в деле. Гораздо несложнее найти краткий гайд на YouTube.

Убийца вряд ли сможет догнать жертву, если та почти добежала до выхода с уровня.

Убийца вряд ли сможет догнать жертву, если та почти добежала до выхода с степени.

Зато когда во всём начинаешь лучше разбираться, The Texas Chain Saw Massacre: The Game приносит огромное наслаждение, особенно если переключаешься между сторонами и пробуешь разных героев. За выживших мне играть нравится чуточку вяще — это такой стелс-хоррор с попытками обмануть противника и необходимостью на лету принимать решения. Ничто не сравнится с жуткими моментами, когда ты длинно пытаешься открыть коробку с инструментами, а визуальные эффекты на экране подсказывают, что совсем рядом находится член семейства, какой парой ударов отправит тебя в нокаут. А если вражеская команда попалась скоординированная, которая и ловушки устанавливает, и прислушивается к каждому шороху, то сложность возрастает в разы.

Вопрос лишь в том, сможет ли игра долго оставаться популярной. Пока что проблем с подбором игроков нет, в том числе благодаря кросс-плею. Однако права у разработчиков есть лишь на первый фильм, а потому и локации взяты лишь из него — всего три карты с дневными и ночными версиями у любой. За несколько дней, которые я провёл в игре, надоесть она не успела — много раз я откладывал написание обзора, чтобы поучаствовать ещё в одном матче. Но сколько это продлится? Особенно когда пользователи начнут гораздо лучше понимать механики и заучат все карты — пока что мне часто встречаются Кожаные Лица, которые долго не могут отыскать выход из подвала.

The Texas Chain Saw Massacre: Обзор

Но даже если поддержка проекта будет не такой активной, как хотелось бы, The Texas Chain Saw Massacre: The Game уже на релизе вышла достойной игроизацией хоррора. Здесь есть игровые условности — в фильме, к примеру, дедушка не обладал такими экстрасенсорными способностями. Но в цельном это красивый и атмосферный онлайн-ужастик, генерирующий забавные моменты, да и саундтрек здесь отменный — он становится более напряжённым в подневольности от ситуации на экране. Если какая-нибудь  Ghostbusters: Spirits Unleashed казалась невнятной попыткой заработать деньги на фанатах оригинала, то тут к первоисточнику отнеслись с уважением — чего только стоит знаменитый танец Кожаного Лица в конце матча, когда желая бы один из пленников сбегает.

 The Texas Chain Saw Massacre: The Game я бы поставил на один уровень с  Evil Dead: The Game — впечатления они покинули примерно одинаковые. Это столь же удачная попытка перенести легендарный фильм в игровой формат, сильно похожая атмосферой на первоисточник. Жалко, что создатели новинки не повторили опыт конкурентов и не сделали нормальный обучающий режим — с ним влиться в игру было бы гораздо проще. Да и возникают вопросы по поводу контентной поддержки — у авторов «Зловещих мертвецов» с этим дела попроще. Как бы то ни было, охотникам асимметричных хорроров точно стоит опробовать проект — «очень положительные» отзывы в Steam у него не попросту так.

Плюсы: отлично воссозданная атмосфера первой «Техасской резни бензопилой»; необычный подход к асимметричному мультиплееру с форматом 4 vs. 3; пространные древа прокачки у каждого персонажа; одинаково увлекательный геймплей за любую из сторон; наличие кросс-плея.

Минусы: унылые видеоролики вместо нормального обучающего порядка; дополнения на основе более поздних фильмов исключены, а потому контентная поддержка игры вряд ли будет деятельной.

Оценка игры