Живо для платформы: PC
Вопрос на засыпку: можно ли в Steam купить за 100 рублей игру, какая одновременно напоминает Dragon’s Crown, ранние Castelvania с вкраплениями Dark Souls, легковесным налётом аниме и полуголой грудастой героиней, которая забавно орёт что-то на японском? Можно — The Vagrant я поспел взять со скидкой вообще за 51 рубль. А получил наслаждения на всю тысячу…
Вивиан на тропе войны
The Vagrant — это двухмерный платформер-«метроидвания» с выступающей физикой (и размерами) женской груди, как в Dragon’s Crown (и с весьма похожим стилем), а также с очень серьёзным фокусом на RPG-составляющей и сюжете.
Мы играем за странствующую наёмницу Вивиан, какая, чудом выжив в кораблекрушении, оказалась в фэнтезиной стране под наименованием Мифрилия — здесь ей предстоит очень много сражаться, подвигаясь влево-вправо, прыгая, накручивая комбо и пронзая толпы противников морозным оружием.
Боевая система проста. Блока нет, но Вивиан может приседать и уворачиваться. Она умеет наносить помимо обыкновенного удара силовой, прыгать и подолгу избивать врагов в атмосфере, а также использовать особые боевые умения, на которые тратится её ярость, — так, резко бросаться с оружием вперёд, нанося повышенный урон. Кроме того, исподволь ей открываются новые комбоприёмы, требующие нажатия определённых сочетаний клавиш или кнопок на геймпаде (игра, уместно, «заточена» именно под последний). Используя их, она, к примеру, может подкинуть врагов в воздух, а потом бомбой рухнуть на землю, наметя урон при приземлении.
Тему сисек, как видите, авторы пытаются открыть по-крупному.
А зачем нам кузнец?
Новые комбо мы изучаем за очки маны, какая в The Vagrant служит аналогом душ из Dark Souls. Мана выпадает из тел поверженных противников, а также из сундуков, ящиков, скульптур, бочек, канделябров и прочих предметов, которые можно (и необходимо) разрушить — игра заставляет бить по всему подряд, получая от этого и прок, и особое удовольствие, когда видишь, как с приятным звяканьем героиня собирает горы вывалившихся монеток, кристаллов маны и прочих «плюшек».
Она же, мана, используется для прокачки нашей наёмницы. Дерево умений в The Vagrant весьма обширное и ветвистое: продвигаясь по нему в разных направлениях, мы увеличиваем степень атаки, защиты или удачи, вероятность критического удара, всеобщей количество здоровья или запасов ярости, повышаем эффективность зелий или военных комбоприёмов и так далее. В этом смысле ролевая система частично напоминает то, что мы видели, например, в Path of Exile.
Повышает характеристики героини и экипировка — различное морозное оружие, броня и магическая бижутерия, то есть кольца, амулеты и амулеты. Оружие и броню можно улучшать всё той же маной, увеличивая степень атаки или защиты. А кроме того, в любой момент без всякого коваля разрешают зачаровывать экипировку рунами, которые придают ей новоиспеченные полезные свойства и опять же поднимают характеристики персонажа. Потому оружие здесь может наносить не только обычный, но и стихийный урон — пламенем там или электричеством. Руны мы или находим, или получаем после уничтожения зачарованного (и уже ненужного) объекта.
Иногда тут приходится и загадки решать.
Сейв свою лайф
О Dark Souls напоминает также система сохранений, какие тут производятся не в любом месте. «Сейвы» доступны у костров, где частенько выходят важные сюжетные разговоры. Там же мы можем готовить по заранее приобретённым рецептам еду (если ингредиентов хватает), которая восстанавливает очки здоровья и ярости, а также подаёт разные полезные бонусы.
Также разрешают сохраняться у особых путевых указателей, с помощью которых мы перемещаемся между открытыми локациями, чтобы, произнесём, вернуться в город и поторговать. Или чтобы посетить уже пройденные пункты, где враги постоянно возрождаются, и заняться «гриндом», подкапливая денежки и ману, находя новые руны или специальные предметы, какие позволяют изучить новое умение.
А кто сказал, что будет легковесно?
«Гриндить» приходится потому, что в The Vagrant частенько попадаются весьма серьёзные противники, драки с которыми опустошают все запасы дорогостоящих зелий и еды (она тоже возрождает здоровье прямо в бою). А денег и маны на всё самое крутое и необходимое, как правило, не хватает. «Боссы» тут не такие нереально опасные, как в Dark Souls, но тоже весьма серьёзные и сильные. Каждый использует свою тактику, и у любого есть не одна, а сразу несколько шкал здоровья, какие нужно планомерно сточить до нуля.
Опасность представляют также западни и прыжки по платформам, особенно если вы играете не на геймпаде. Когда кругом беснуются толпы бегающих, летающих и таранящих вас врагов, какие-то бочки на ножках кидаются бомбами, а статуи-ловушки ещё и поливают огнём, запрыгнуть в нужное пункт по платформам, одновременно пытаясь атаковать противников и разбивать скульптуры, бывает, мягко говоря, непросто.
Ну разве это не прекрасно-мрачная готика?
Наконец, после значительных сюжетных событий открываются местные аналоги рейдов — разломы, локации с особенно мощными врагами. За вход сюда нужно заплатить немаленькие денежки, но и награда в случае победы будет щедрая.
Не только про артефакты
Всё это, на самом деле, довольно привычно для подобных игр, которых сейчас выходит очень немало. А вот что действительно выделяет The Vagrant, так это сюжет. Нет, сама фабула и суть немало заданий проста и исчерпывающе описывается следующей схемой: чтобы отыскать очень важный артефакт, нужно обратиться за помощью к бабе-яге, а та попросит достать ей другой, не менее важный, артефакт, чтобы поддержать вам в поисках вашего артефакта.
Но то, почему мы ищем все эти магические венцы и ожерелья и что происходит в процессе поиска, какими событиями, сценками и диалогами всё это сопровождается, — это куда увлекательнее. История в The Vagrant очень мрачная, готическая — и финал её может быть совершенно далёк от хеппи-энда. Частенько Вивиан встречает влюблённых, одинешенек из которых обязательно погибает, а вторая хочет умереть тут же, рядышком с любимым. Да и сама наёмница, которая постоянно вспоминает своё вчера, пережила личную драму.
Виновата в этом местная магическая Академия, и по иронии странствует Вивиан как раз с подручной одной чародейки из Академии, которая фактически силою (а точнее, магией) заставляет нас искать все эти «очень важные артефакты». У теплин они постоянно общаются, и поначалу вынужденная союзница не верит рассказам Вивиан, а после… Впрочем, играйте сами, не буду портить удовольствие.
В сражениях с «боссами» особые умения необходимо использовать при первой же возможности.
***
The Vagrant — настоящий подарок для всех охотников двухмерных платформеров с упором на экшен, ролевую составляющую, а также сюжет и атмосферу. Причём дар, считайте, бесплатный. Потому что заплатить за такую игру 100 рублей — это всё равновелико что купить на сдачу лотерейный билет, а в итоге сорвать джекпот и умчаться в увлекательное странствие по Европе.
Плюсы: мрачная и атмосферная история; колоритная основная героиня; сложные, динамичные и зрелищные драки; увлекательная прокачка; масса видов экипировки, которую также можно улучшать и зачаровывать рунами; симпатичная картинка.
Минусы: элементы «метроидвании» могли бы проработать и поувлекательнее; иногда встречаются проблемы с управлением.