Total Annihilation оказала большенное влияние на жанр RTS. Стратегия в реальном времени, где ресурсы лились словно вода, артиллерийский огонь затемнял солнце, а конфликты бывальщины такого масштаба, что на главную сцену выходила именно стратегия, а не посекундный микроменеджмент. Даровая Zero-K – это одна из лучших фанатских имитаций этой игры, сделанная на даровом движке Spring RTS Engine (он разработан для воссоздания Total Annihilation). Какое-то пора она была в разработке, и вот теперь, наконец, у нее большой дебют на Steam.

Желая Zero-K может показаться слегка сыроватой по сравнению с нынешними до сияния отшлифованными RTS, у нее есть что предложить поклонникам жанра. Ожидается, в частности, поддержка соревновательной игры и даже киберспорта, но свою часть получат и те, кто любит играть в одиночку. Помимо режимов перестрелки и сражения с ИИ-ордами (во все это можно резаться в кооперативе, а в режиме орды игрокам предстоит биться с совсем новой инопланетной расой), в игре будет колоссальная ветвящаяся кампания на 70+ миссий.

[embedded content]

Порядок кампании начинается с досконального обучения, в котором объясняются интерфейс и основы геймплея, так что это идеальное пункт для игроков, имеющих мало опыта в жанре. Игра разворачивается на галактической карте, где на любой планете есть миссия, и выполнение каждой миссии обнаруживает новых юнитов на огромном дереве технологий или дает какой-либо постоянный апдейт вашему Командиру. И, наконец, в игре также есть настройки сложности и опциональные мишени, призванные добавить Zero-K реиграбельности.

Ключевые гейм-дизайнерские решения Zero-K позаимствованы у Total Annihilation. Игрок начинает любую битву, имея в распоряжении лишь одного юнита – Командира. Если он рвётся, то все: Game over. Вы используете его, чтобы построить здания для добычи ресурсов (шахты для металла, солнечные панели или ветряки для энергии), одной-двух фабрик по производству роботов, и после этого диапазон возможностей расширяется до масштабов экватора. Желая у Zero-K предостаточно функций, фишек и плюшек, делающих игру увлекательной, ее главная изюминка – это возможность терраформинга, которая открывает огромный ширь для самых странных стратегий.

В Steam вышла бесплатная RTS под названием Zero-K в стиле Total Annihilation

Ландшафт всегда был важным элементом геймплея Total Annihilation и его преемников. Многие оружия в игре бьют по дуге, благодаря чему можно было хитро спрятать юнит за укрытием и при этом все равновелико наносить урон по врагу. Кроме того, терраформинг Zero-K позволяет вам запечатать все входы и выходы из базы или даже прорезать толщу земли, чтобы организовать морское вторжение на территорию врага, обосновавшегося в самом середине острова. Добавьте ко всему этому бесчисленное количество возможностей в выборе юнитов, и перед вами самая эластично-гуттаперчевая RTS заключительных лет.

Хотя основы Zero-K можно изучить и в обучающих миссиях, на официальном сайте игры также есть объемный разоблачил с видеогайдами и вики. Когда вы почувствуете уверенность в своих мочах и решите, наконец, отправиться в мультиплеерный бой (в матчах поддерживается до 32 игроков), вам также отворится режим PlanetWars. Это своего рода мультиплеерная кампания, где 3 фракции игроков воюют за контроль над галактической картой, а каждая планета представляет собой отдельное поле боя.

Zero-K безотносительно бесплатна, хотя на Steam-странице игры есть несколько опций для тех, кто не против поступиться разработчикам сколько-нибудь денег. Linux-геймеры (или те, кто в принципе не пользуется Steam) тоже могут отведать Zero-K – на Itch.io.