Живо для платформы:
Как игра Vane так себе, а вот скриншоты получаются отменные.
Живо для платформы:
Как игра Vane так себе, а вот скриншоты получаются отменные.
Способностей у героя не так уж много. Ворон умеет лишь летать, ускоряться, останавливаться в атмосфере и кричать. В обличье мальчика он только бегает, хватается руками за объекты и тоже кричит. Чтобы превратиться в птицу, ему необходимо попросту спрыгнуть с высокой платформы в пропасть, и он автоматически трансформируется. Обратный процесс возможен при соприкосновении с горой золотых блёсток — что это на самом деле такое, никак не объясняется.
У обоих обликов протагониста есть общая особенность — камера что в одном случае, что в другом абсолютно неадекватная. Не помню, когда в заключительный раз меня так раздражал этот элемент, но Vane будто бы никто ни разу не тестировал — как собрали, так и продают. Когда персонаж становится птицей, камера буквально въезжает в её хвост, вместо того чтобы висеть вдали позади ворона. Разворачиваться мучительно из-за корявого управления, а уж прицельно садиться на желаемую планку порой ещё вящая проблема — с первого раза это получается не всегда.С мальчиком дела обстоят чуточку лучше до тех пор, пока не оказываешься в узких коридорах или не начинаешь носиться вдоль стен. В этих ситуациях камеру «колбасит» на протяжении нескольких секунд: она трясётся, быстро приближается и отдаляется, залезает за пределы карты и демонстрирует то, что игрок не должен видать. Не говоря уже о том, что парень сам по себе очень неуклюжий — его может остановить даже мелкий камушек, а когда он спрыгивает с перроны, редко удаётся предугадать, куда именно он приземлится и совершит ли перекат. Да и не всегда ясно, удастся ли ему перепрыгнуть сквозь небольшую щель между платформами или нет.
Вдобавок в Vane полно багов, даже после установки самого заключительного патча. Иногда игра не реагирует на ваши действия — если для решения загадки необходимо использовать крик, усевшись в манере птицы на балку, в некоторых случаях ничего не произойдёт. Стоит взлететь и приземлиться на ту же точку ещё раз, как вдруг всё заработает. Обратившись в мальчика, я однажды застрял в полу — из-за молний и ветра окружение иногда разрушается, и в одну из образовавшихся дырок парень в половине прохождения свалился без возможности выбраться.
Рамки поначалу раздражают, но приходится мириться с их наличием.
В этот момент сделалось понятно, что путешествие того не стоит. Бороться с камерой, решать идиотские головоломки и искать в происходящем логику нет никакого резона. Равно как нет смысла и в «истории», которую разработчики пытаются рассказать. Тут всё построено на символизме, но какой прок от этих манеров и намёков, если их никак не помогают понять? Судя по описанию, мы разгадываем тайны давно исчезнувших обитателей запустевших земель, но при чём тут птицы, превращающиеся в людей, и наоборот? Авторы не хотят это объяснять, а у игрока нет желания разбираться.
Обидно, что картинка в Vane великолепная, в создание вселенной явно вложили немало усилий. В середине игры будет эпизод, в котором мальчику нужно толкать шар из одной локации в иную, и при приближении к руинам и разрушенным мостам шар будет восстанавливать постройки. Смотрится всё это завораживающе — я даже не стал катить сферу по дорожке, а попросту двигался с ней от одного угла к другому, чтобы лишний раз взглянуть на эту красоту. Но и тут игра регулярно спотыкается — фреймрейт в этих зрелищных эпизодах проседает так нередко, что полностью разрушает отличную атмосферу.
Vane напомнила мне Bound, другую созерцательную игру с красивейшими эффектами и рассказанной без слов историей. Геймплейно она была вдали не выдающейся, но к ней у меня претензии возникали очень редко. Она также предлагала захватывающие дух локации, живописные эпизоды с фантастической музыкой, загадочный сюжет, но при этом была удобопонятной и приятно игралась. Vane же похожа на игру, разработка которой была перезапущена за год до релиза, из-за чего в ней сделано нехорошо практически всё.
Один из самых клёвых эпизодов, который даже может запомниться.
***
Проблема ещё и в том, что никакими патчами Vane уже не исправить. Даже если камера сделается максимально удобной, фреймрейт перестанет падать на каждом шагу, а баги исчезнут, игра останется такой же прекрасной пустышкой. В каких-то эпизодах она становится похожа на Journey, в других вдруг начинает походить на Inside, но ей бесконечно вдали до обеих упомянутых игр. Она пытается привлечь внимание внешним видом, но впечатляющие эффекты и атмосферные пустыни не способны скрыть проблемы с повествованием и логикой.
Плюсы: завораживающие локации; недурная музыка.
Минусы: неадекватная камера; происходящее никак не объясняется; все загадки превращаются в «угадайку»; малая продолжительность; нехорошая оптимизация.