Когда вышел сюжетный трейлер Battlefield 1, я опрометчиво понадеялся, что на этот-то раз с кампанией будет все в распорядке. Что DICE смогут-таки показать войну не про -=SaNyA2001=-, спустившего карманные денежки на читы, а про настоящих солдат. Что будет красивая голливудская трагедия с правдоподобными персонажами. Некоторые из них, возможно, погибли бы где-нибудь под крышка, а мы бы со слезами на глазах поражались жестокости сценаристов.

Они и в самом деле очутились жестокими, потому что в делах сюжетных Battlefield даже в антураже Первой всемирный остается собой. Знающие люди поймут, что это очень, весьма плохо.

Увы, если вы смотрели премьерный стрим кампании, то видали лучшую ее часть. Пролог, который засветили публике еще до релиза, за несколько минут передает всю суть последующего действа. Пока закадровый голос причитает, что брань – это страшно, под нашим контролем, среди взрывов, газовых облаков и слякоти, погибают ее участники. Кто-то прячется в окопах, кто-то добрался до станкового пулемета, а кому-то повезло сидеть внутри ненадежного, и все же сравнительно безопасного танка. Все они разные, но все они бесславно умрут, как бы вы ни старались. Игра разом предупреждает, что на выживание рассчитывать не стоит.

Для вступления это предельно мощный ход – показать ужасы брани глазами павших. Каждое бездыханное тело, над которым камера мягко парит, прежде чем перенестись к следующему бойцу, нагнетает необходимое настроение. Мы ничего не знаем о тех, за кого играем, пока на экране не покажется очередное имя и годы только что оборвавшейся жизни, неминуемо заставляя переосмыслить развеселую беготню с автоматом наперевес. В этом хаосе все – живые люд.

Но эту идею Battlefield 1 как-то теряет из виду, когда обращается к конкретным сюжетам. Дарованием что их у игры аж пять, никакой привязанности к фигурирующим в них персонажам ощутить не удается. Это порядок разрозненных получасовых сценариев с разными модельками на главных ролях, ни вяще ни меньше.

battlefield-1-dogfight

Замена цельного повествования на сборник короткометражек ожидаемо сказалась на качестве. Невозможно, ну попросту невозможно выстроить адекватный рассказ в таких тесных рамках. Любая глава открывается красочным роликом, представляющим нас с главным героем, и им же заканчивает попытки развить его характер, потому что на вящее времени банально не остается. Вот, значит, картежник, который обожает летать – а вот он уже полетал и победил. Кто он, откуда он, хотя бы почему он, никто не сообщает. Принимайте как есть. Следующий.

Еще один прекрасный пример – финальный эпизод, наверняка реализовавший игру многим наивным людям вроде меня. Все потому, что трется он в любопытнейшей близости к Лоуренсу Аравийскому. Это, если что, историческая личность, популярная по таким хитам кинематографа, как «Лоуренс Аравийский». Играть нам за него, разумеется же, не дадут – отдуваться будет его приближенная, Зара Гуфран, какую ничем, кроме имени и разметки для пластической хирургии на лике, не наделили. Ее полная биография на тематической вики не даст соврать – с тем же успехом на ее пункте мог быть Микки Маус.

Недаром, в общем, при упоминании Battlefield 1 так нередко вспоминают «Железный капут». Кампания словно собрана из незабвенных скетчей, карикатурных и неглубоких. Только физиономии у всех с претензией на «Оскар».

battlefield-1-zara

Все это можно было бы обелить с геймплейной точки зрения. Разнообразие, мол, превыше всего, а трюк с минисюжетами как раз и позволяет без обязательств жонглировать декорациями и механиками. За одну кампанию подлинно дают и на танке покататься, и в небеса взмыть, и коня заседлать, и по траншеям поползать – полный набор увеселений прошлого столетия.

Проблема лишь в том, что тем же самым можно заниматься в мультиплеере, причем в любых пропорциях. Одиночный порядок страдает от острого дефицита уникальных ситуаций, которые невозможно было бы повторить на сетевых полях. Все миссии – это либо безвкусный коридор, либо никак не замаскированные захваты флагов, штурмы, обороны и прочие коллективные отрады, наштампованные друг за другом.

Архитектура местами настолько хороша, что можно увидеть Эцио.

Архитектура местами так хороша, что хоть залезай на шпиль и синхронизируйся.

Примечательно, что зачастую самое увлекательное вынесено за интерактивные скобки. В катсценах случаются картинные противостояния, тяжкие дилеммы и просто вещи, которые хорошо смотрелись бы в игровой конфигурации. Даже примитивный QTE в нужном месте уже заметно бы оживил процесс и освободил бы от неприятного чувства, будто играешь дефматч с ботами, потому что интернет отключили. Но нет, высокополигональный пререндер значительнее.

Разок, правда, игра дает маху, но момент этот предвосхищается утомившейся мыслью: «Если сейчас не дадут взять на абордаж дирижабль, я отключаю». И точно, расщедриваются на целую сцену штурма цеппелина – вымученную и очевидную, зато такую желаемую. Впрочем, это единственное достоинство кампании про британских летчиков, какая уступает Blazing Angels десятилетней давности во всем, кроме графики.

При этом тяжело сказать, что в визуальной составляющей сингла Battlefield 1 есть что-то выступающее. Технически все вылизано до блеска, но картинка… без художественного энтузиазма, что ли. Обыкновенные поля, обычные горы, обычные пустыни, обычные взрывы – красивостями игра пользуется от силы дважды, остальное время не обращая на них никакого внимания.

В итоге сюжетная вкладка Battlefield 1 не технодемка даже, а заволокшийся туториал к мультиплееру. Последний, в свою очередь, придерживается известной палитры эмоций, добавляя новые краски лишь по кромкам.

battlefield-1-sinai

Ящики! Со скинами!

Ящики! Со скинами! Опять…

Не знаю, как там у вас, но у меня сетевой аспект Battlefield вечно ассоциируется с раздражающим щелканьем снайперских винтовок. От него не исчезнуть ни в одной игре серии, он будет всегда и везде. Этот дурацкий звук, исходящий от любого второго куста на холме. Птсщ! Ты мертв, попробуй еще. Птсщ! Респаун. Птсщ! Это. Птсщ! Весьма. Птсщ! Весело. Даже его текстовая имитация отвратительна, фу!

Тут та же незадача – куча снайперов, высматривающих легкие мишени с верхотуры. Ты либо становишься одним из них обучаешься с этим жить, переползая от камня к камню, либо приходишь в бешенство и забываешь про все порядки, кроме новых «Операций». Но честное слово, он – это то самое, ради чего Battlefield вообще стоило придумывать.

«Операции» если не искореняют вышеописанный недуг, то эффективно с ним бьются. Фактически это связка из знакомых «Штурма» и «Превосходства», подразумевающая смещение черты фронта всякий раз, когда атакующая сторона умудряется вычесть все точки текущего сектора. Подобная динамика сама по себе нехорошо сочетается с неподвижным стилем игры, поэтому труженики оптических прицелов тут не в почете. Они есть, но надолго окопаться возможности не имеют.

Дон Кихот о таком и не думал.

Дон Кихот о таком и не размышлял.

Ну, а еще карты «Операций» в несколько раз больше обычных и вмещают до 64 игроков, кто-либо из которых наверняка убьет докучающего кемпера, если таковые вообще останутся. В большинстве отыгранных матчей люд куда охотнее прежнего лезли на передовую и сражались как приличествует, бок о бок с товарищами. Это ли не «Баттлфилд» мечты?

Играется сей режим просто чудесно. Огромные поля сражений совместно с безумным количеством слотов на сервере создают иллюзию масштабного конфликта: поблизости вечно будет 5-10 человек, в небе обязательно просвистит пара аэропланов, на горизонте вырулит несуразный, но смертоносный танк, разгоняющий напуганную пехоту – несмотря на шири, в любой точке карты кипит оживленное противостояние. Тут никогда не чувствуешь себя оторванным от боя, как это случалось раньше.

Является даже некое подобие слаженной командной работы, чего от Battlefield, где испокон столетий творится сущий балаган, ну никак не ждешь. Что оборона, что осада спрашивают минимального взаимодействия, поэтому в «Операциях» медики чаще все-таки врачуют, чем топчутся по твоему трупу, отряды стараются держаться совместно, а врагов исправно помечают на благо всем союзникам. Случалось, что и в чате начинали тактику обсуждать. Нонсенс.

Тут же бронепоезда, дирижабли и линкоры, прибывающие на поддержка слабой стороне. Сногсшибательной революции из них не вышло – это всего лишь тучная техника, поливающая окрестности градом спецэффектов, – но при грамотном использовании они легковесно могут переломить ход матча, не говоря уже о том, что выглядят чертовски круто.

battlefield-1-gas

Картинка в такие моменты тоже преображается. Еще бы – когда полсотни человек с неподдельным азартом бьют, режут и взрывают друг друга, генератор эффектных кадров нет-нет да должен срабатывать. Из онлайн-баталий Battlefield 1 получается самое живое триумф смерти из всех подобных.

И все же наиболее значимое отличие – это сеттинг, вне всяких сомнений. Благодаря ему темп битвы чуть замедлился, техника сделалась опаснее, появились газовые гранаты и противогазы, ограничивающие обозрение и точность стрельбы, и вообще геймплей умудрился поменяться, оставшись в то же пора прежним. Новыми впечатления не назовешь, а вот обновленными – вполне.

battlefield-1-plane

Пускай какие-то там историки и войноведы уже брюзжат, мол, тут не то и там не так. Сомневаться в их словах не приходится, но для среднестатистического обывателя разницы между достоверностью и зрелищем по реальным мотивам, скорее итого, не будет. Реализм Battlefield 1 не столько в точной репродукции, сколько в погружении, в ощущении прямой причастности. Хваленый Verdun может быть хоть троекратно хорош, однако только DICE могут сделать Первую всемирную войну с чудесными воскрешениями и глупыми багами физики веской.

Занятно получилось. Извечный конфликт бобра с ослом в ликах Battlefield и Call of Duty соответственно в этом году не состоялся, ибо недостачи обоих оказались взаимовыгодными. От Activision у нас застарелая, но прекрасная кампания на чету с невменяемым мультиплеером. От EA – все наоборот: тоскливое сюжетное ковыряние в носу и мощная сетевая доля, которая меняется в год по чайной ложке. А мы и не против.

Battlefield 1

Battlefield 1

Дата выхода:

 

21 октября 2016

 

Издатель:

 

Electronic Arts

 

Разработчик:

 

EA Digital Illusions CE

 

Жанры:

 

Action

 

Перроны:

 

PC / PS4 / Xbox One

 

В рейтинге игр:

 

16 место

 

Оценка редакции:

 


80 %

 

Стоит резаться? (на основе оценок читателей)Да

Оценка читателей:

 

+2
+