Оценить
эволюцию шутеров попросту: достаточно сравнить старые Doom
или Quake
с последними Call of
Duty
. Вроде бы стало больше всего — графических красивостей,
пушек, сюжета и драматизма, режимов в мультиплеере… Но нельзя отрицать, что за годы развития было утеряно нечто значительное, иначе попытки подражать классике,
такие как  Ion Fury,  Strafe
и  Dusk,
никого бы не трогали за живое.

И так уж совпало, что ретростиль и вселенная Warhammer
40,000
будто созданы товарищ для друга, в чём мы уже убедились, пройдя для пробы несколько уровней экшена  Boltgun. Настало время проверить,
выдержала ли студия Auroch заданный
степень в полной версии.

Для тех, кто
не читал превью

Вы
выступаете в роли космодесантника, который должен прибыть на планету Грайя и
уложить там во славу Бога-Императора всех еретиков и чудовищ. В
общем, типичный сюжет для вселенной Warhammer 40,000. Поначалу из смертоносных
орудий у героя лишь пиломеч — им можно бить и резать противников. Но затем
нам выдают болтер (аналог автоматической винтовки), дробовик, плазмаган,
пулемёт и гранаты различных видов. Всё это эффектно стреляет и гремит, а из
огнестрела ещё и гильзы вылетают, звонко падая на пол вместе с кусками мяса, на
какие разлетаются культисты и терминаторы Хаоса. Ускорить процесс потрошения
помогают бочки со взрывчаткой, расставленные иногда уместно, а там-сям просто для
декора.

Одно можно сказать точно: сюда приятно вернуться после перерыва.

Всюду
нас сопровождает сервочереп, подсвечивающий в независимую минуту аптечки, патроны
и броню, которая здесь называется Презрением. Ещё летающая башка с огнём на
макушке помогает выкарабкаться из запутанных уровней, если вы вдруг запутались. Хотя
порой заблудиться полезно, ведь тёмные закоулки хранят секреты в облике апгрейдов
для пушек и бонусов для героя. Сам он, в отличие от своего спутника, не летает,
но в плане передвижений умеет многое: носится, прыгает, совершает рывки,
подтягивается, чтобы влезать на уступы, и не боится падений с высоты — даже
места такие есть, где надо рухнуть на башки осквернённых уродов с
десятка-другого метров. Враги тоже используют разные виды атак. Одни бьют и
рвутся, подбегая вплотную, другие стреляют, третьи после смерти порождают
миньонов, а четвёртые, как чумные жабы, сочетают ближний бой и штурмы на
дистанции.

Расправляясь
с нечистью, ультрамарин разминает кулаки, выкрикивает угрозы в адрес
врагов и время от времени устраивает «Зачистку». Это подобный режим, когда толпы монстров
начинают лезть отовсюду, а вам надо носиться по арене и палить во всё, что
движется, пока с экрана не удалится красноватый фильтр. Особых наград за эту бойню
никто не предлагает, но размять руки и пристреляться всегда полезно, потому что
экшен тут безостановочный. И если вам вдруг стало не в кого палить и некуда
прыгать за секретом, значит вы каким-то образом вернулись на пройденный участок
локации. Учитывая дизайн кой-каких уровней, такое в игре возможно, хотя
случается нечасто.

А как вам уровни с элементами акробатики?

А как вам уровни с элементами акробатики?

Прохождение разделено на главы — по одной на любой
уровень. Добрался до выхода — и смотришь, сколько врагов укокошил, все ли
секреты нашёл и быстро ли справился с задачами. А начин каждой главы выдаёт
очередную порцию сюжета в виде короткой записки. Литературных изысков от этих сводок
не ожидайте, но всё же приятно узнать кое-что о противниках и локациях, где
предстоит воевать. Такие традиционные вещи игра сочетает с нынешними
решениями, вроде паркура и автоматической смены одной пушки на
другую, когда в первой кончились патроны. Успешный баланс между новым и старым делает Warhammer 40,000: Boltgun
одной из лучших стилизаций под ретро.

А дальше-то что?

А
дальней остаётся понять, справились ли разработчики со всей игрой, а не
только с первыми главами. Если вкратце — да, справились, можете закрывать обозрение
и отправляться громить еретиков. Особенно приятно, что были исправлены недочёты
из превью-версии. Проблемы со звуком, естественно, разрешили. Но самое
удивительное, что оказались доведены до ума совсем пустяковые мелочи — вроде
временного бессмертия врагов после их спауна. Сейчас, например, можно сразу расстрелять
голубые облачка над трупом розового кошмара, чтобы не дать появиться его
миньонам. А уж как вызволяет эта возможность во время «Зачистки», когда надо
реагировать на всё максимально быстро!

С еретиками у героя разговор короткий.

С
иной стороны, никуда не делось постепенное возрастание сложности. Даже на
среднем уровне вы в какой-то момент начнёте чувствовать затруднения. Притом
что у героя нет какой-либо внятной прокачки (кроме пушек и почётной грамоты от
Императора), враги всегда крепнут. В придачу к бегающим и прыгающим монстрам
появляются летающие, а за ними — ходячие танки, которых с наскока не возьмёшь.
Боссы становятся всё злобнее, а орды во время «Зачистки» — опаснее. Жжения ниже
спины добавляет дизайн локаций: если поначалу вы работаете на простеньких
аренах, то затем сражаетесь в запутанных лабиринтах или на подвешенных над
пропастью мостках, обучаясь расстреливать еретиков в скачке.

Систему,
конечно, можно сломать, если хорошо знаешь уровень. Просто забиваешься в дальний угол
с аптечками и панцирем, чтобы щёлкать набегающих чудищ, словно в тире. Но тогда
пропадает азарт — хочется как можно быстрее закончить дело и рвануть к выходу. Ещё
стоит отметить, что бег космодесантника сделался как будто ещё более «скользящим» в
сравнении с пробной версией игры. Того и гляди уедешь
в пропасть после спринта, словно на гребнях. Непонятно, зачем было исправлять то,
что и так прекрасно работало. Впрочем, сравнить оба варианта шутера у нас уже
нет возможности, так что не будем увлекаться прицепками.

Память
человека — великий приукрашатель, провоцирующий чувство ностальгии. Бывает,
запускаешь игру, которую любил в младенчестве, а там всё сделано настолько неудобно
и местами коряво, что сидишь и думаешь: неужели мне когда-то подобное
нравилось? Вот почему закосы под древность, выполненные точь-в-точь по дедовским
лекалам, не всегда работают как надо. А вот Boltgun
— ещё
как работает. Внешне этот боевик напоминает об удалившейся эпохе в истории жанра, зато внутри он
блестит новеньким деталями и предлагает понятные современному геймеру правила.

Так что впечатления, высказанные в превью,
остаются в мочи. Это тот самый шутер, за который садишься скоротать
часок-другой после работы или учёбы — не глядя на системные требования, не
вспоминая, чем всё закончилось в прошедший раз, и не думая о том, сколько времени
потребуется сейчас. Warhammer 40,000: Boltgun можно смело советовать ценителям
жанра и неплохо сделанных игр.

Плюсы: удачная стилизация
под классику; интересные враги и динамичные битвы под зловещий саундтрек;
фанаты вселенной Warhammer 40,000 наверняка
оценят сюжет и антураж; не необходим компьютер с новой видеокартой; имеются
русские субтитры.

Минусы: разве что мелкие
недочёты, если придираться.

Оценка игры