Живо для платформы:

Стоять в огне персонаж может, но лишь пару секунд – чтобы не случился перегрев, необходимо прыгнуть в воду.

Другой вариант, конечно, не так прост – драться герой не умеет, да и погибает после трёх ударов мечом. Вдобавок перепрыгивать сквозь противников не получается – если зажмут в углу, пиши пропало. Зато полно других способов расправиться с оппонентами, и многие из них связаны со стихиями. Когда кидаешь в траву огненный шар, та загорается. Испуганный стражник сразу пытается куда-то убежать и может покончить с собой, если сиганёт с кручи. Ну а если окажется поумнее, то просто в течение нескольких секунд будет бегать и орать в панике.

Все средства неплохи

Со временем разблокируются новые огненные способности, вроде двойного прыжка, который активируется лишь при наличии шара в длани, или ослепляющей врагов дымовой бомбы. Позднее протагонист устанавливает связь с другими стихиями. Вода тушит пламя, позволяет создавать пузыри и летать в них, а на поздних этапах с её помощью удастся восстанавливать выжженную траву и даже воскрешать людей. А умения, связанные с землёй, даруют возможность основывать лозы для карабканья по стенам, обездвиживать охранников ловушками и устанавливать точки телепортации.

Ещё есть пассивные улучшения, вроде увеличения дистанции, достаточного для получения шаров, и дальности броска. Чтобы всё это получить, просто проходить игру недостаточно. Во-первых, на всех степенях можно найти статуи, которые дают бонусные очки. Когда стихий разблокировано несколько, игрок может мастерить выбор, какую ветку он желает прокачать. Во-вторых, по итогам каждой миссии очки выдают за выполнение условий: возвысили ли вы тревогу, пользовались ли перезапусками, умирали ли, уложились ли в заданное время (в настройках позволяют включить таймер для удобства). Плюс выполнили ли вы побочное задание – то ни разу не промокнуть попросят, то подслушать разговор, то потушить весь огонь.

Благодаря этим критериям все уровни удаётся (и хочется) минуть разными способами. Чтобы не поднимать тревогу, надо быть медленным и прятаться за каждым кустом. Чтобы завершить за две минуты задание, на какое при первой попытке потратил пять, придётся бежать во весь опор и привлекать внимание стражников, стараясь избегать летящих в свою сторонку стрел. Ещё здесь часто встречаются пленные жители деревни – сначала швыряешь в них огненный шар, чтобы избавить от оков и верёвок, а потом закидываешь их на плечи и пытаешься донести до контрольной точки. Если их сразу несколько, лучше отзывть им приказы с помощью свиста, чтобы они двигались или стояли на месте. Но стоит помнить, что свист привлекает внимание и охранников.

Wildfire обзор игры

Рыси захватнически, но огня боятся и отходят при виде шара в руках героя. А вот обычные охранники плевать на огонь хотели.

Обстоятельства постоянно разные, да и уровни редко похожи друг на друга. То встречаются деревянные мосты, на которых можно неприметно повиснуть, то попадаешь в пещеру с несколькими водопадами, из-за которых носить с собой огненные шары становится труднее. В одном из эпизодов предстоит пронести пламя через очень длинный коридор, в котором и стражников полно, и травы много, и несколько ворот, открывающихся лишь с поддержкой рычагов, – тут уж точно все будут проходить этот момент по-своему. В другой миссии попадаешь в заснеженную локацию, в какой снег падает с потолков, если пронести рядом с ним огонь. А ещё там появляются рыси, способные учуять героя, даже если тот спрятался и неприметен для солдат.

Ещё на уровнях разбросаны метеоритные осколки, три из которых можно экипировать для получения дополнительных пассивных навыков. С одним персонаж не будет выпускать звуки при поджигании предметов, с другим лучники начнут промахиваться первым выстрелом, с третьим радиус взрывов возрастёт и так далее. Полезных среди них не так много, но поскольку каждый раз попадаются случайные бонусы (даже если вы перезапускаете степень и берёте осколок на том же месте), пробегать мимо них не хочется.

Wildfire увлекательна с первых до последних минут, однако при жажде можно залезть в настройки и изменить парочку параметров. Если стандартного запаса «жизней» не хватает, позволяют отключить урон при падении с вышины. Если же, наоборот, хочется чего-то потруднее, то можно ограничить здоровье персонажа одной ячейкой – в таком случае любое ранение очутится для него губительным. К сожалению, никакую награду за это не дадут, так что и мучиться ни к чему.

При прохождении в локальном кооперативе ничего существенно не меняется, но так, разумеется, чуть веселее.

***

Релиз Wildfire состоялся незаметно для многих, а меж тем игра-то очень хорошая. Она многое берёт у стелс-платформеров (в том числе их недостачи, включая необходимость ждать завершение диалогов между охранниками, прежде чем они вновь начнут двигаться), вдобавок предлагая отличный дизайн степеней и разнообразие заданий. А главное – проходить её можно любым способом, получая бонусы как за скоростное завершение миссий с пожарами и взрывами, так и за замкнутые перебежки от одного куста к другому без оставленных после себя улик.

Плюсы: разнообразные задания и ситуации; возможность успешно протекать миссии разными способами; механики не наскучивают благодаря частому появлению новых умений; наличие локального кооператива.

Минусы: простенький сюжет; многие метеоритные осколки утилитарны бесполезны.