Живо для платформы:
Таких платформ в мире много, но лишь одинешенек герой может ими пользоваться.
Живо для платформы:
Таких платформ в мире много, но лишь одинешенек герой может ими пользоваться.
World to the West воображает собой приключение в открытом мире, но все локации здесь разблокируются исподволь. Дело в том, что связаны они друг с другом дорожками, большая доля которых либо перекрыта, либо недостижима для определённых персонажей. А героев в игре четверо, и представляют с ними постепенно — первые несколько глав посвящены рассказам о любом из них. Тесламансер Люмина, к примеру, попадает в этот мир из-за несчастливого эксперимента с телепортом — её можно считать одной большой отсылкой к Teslagrad. Она скоро телепортируется на пару метров вперёд и умеет взаимодействовать со всеми объектами, связанными с электричеством.
Парень в травяной кепке Клаус служит в рабстве у злостных тиранов, заставляющих детей трудиться в шахтах. Он всю жизнь был уверен, что находится на Луне, однако раз увиденный им луч солнца заставил его усомниться в этом. Стоило ему рассказать об этой находке «начальству», как то вышвырнуло его. Затем мы знакомимся с мисс Тери, гипнотизирующей звериных, и атлетом-аристократом Лордом Клонингтоном — самым забавным героем из всей четвёрки. Любой персонаж со временем узнаёт, что его появление в этом мире было предсказано, — их лики изображены на расставленных повсюду тотемах. С чем это связано и какой секрет хранит это пункт, им и предстоит выяснить.
В отличие от Teslagrad, люди в World of the West деятельно друг с другом общаются, что делает многих действующих лиц запоминающимися. Основная история звёзд с небосвода не хватает, но и плохой её не назвать — она просто обычная. Сюжет развивается исподволь, главные герои знакомятся с другими персонажами, узнают многое о обитателях мира и некоторых его тайнах. Но неожиданных поворотов здесь не увидать вплоть до финала, так что желающим играть исключительно ради истории может быть немножко скучно.
Сундуки пропустить очень трудно, хоть они и представляются непримечательными.
Зато исследовать мир очень интересно. Начиная прохождение за Люмину, всегда натыкаешься на мешающие попасть в те или иные зоны препятствия. То небольшие дыры в стенах встречаются, то путь преграждают огромные камни. Однако альтернативный линия к следующей цели всегда найдётся. Управляя Клаусом, начинаешь соображать, в чём тут дело, — обходить эти преграды можно лишь с его поддержкой. Но и он не на все руки мастер — к примеру, со вставленными в землю штырями не взаимодействует, так как лишь цепляющийся за них шарф Тери позволяет перескакивать с одной перроны на другую. Ну а Клонингтон разрушает массивные чёрные двери на своём линии.
В связи с этим нередко придётся пробегать одни и те же пункты за разных героев, но использовать для этого разные пути. Если стремительно мчаться по сюжету, подобный «бэктрекинг» может показаться недостатком, однако наличие у персонажей уникальных способностей позволяет с куда вящим интересом выискивать секреты и спрятанные сундуки. Например, в одной из первых глав Клаус получает башмаки, создающие под ним дорожку изо льда, — с их помощью он без проблем перемещается между вдали расположенными островками, чего другие позволить себе не могут. Сами по себе локации будет обширны, но поделены на небольшие участки, переход между какими занимает пару секунд.
На различных умениях выстроены абсолютно все загадки. Умеющая телепортироваться Люмина обязательно угодит в место, где платформы расположены на разном расстоянии друг от товарища, — тут приходится использовать смекалку и находить наиболее успешный путь к цели. Мисс Тери может в любой момент «заворожить» носящегося рядом лисёнка и с его помощью добраться до труднодоступных областей, используя прорехи в стенах. Изобретательности авторов начинаешь по-настоящему удивляться, когда на одних и тех же локациях пересекаются линии двух совершенно разных персонажей.
Самому сильному персонажу и неприятели встречаются соответствующие.
С возвращением в старые зоны связан одинешенек раздражающий недостаток — все недружелюбные существа в них воскресают. Боевая система жутко примитивна — одна половина героев способна лишь на секунду оглушать недоброжелателей, а иной приходится по несколько раз избивать их одним и тем же приёмом. Движения неприятелей предсказуемы, поэтому со временем перестаёшь получать урон от их штурмов, однако иногда в игре встречаются локации с тремя или четырьмя стоящими рядышком противниками — было бы здорово раз и навсегда избавиться от них. Жаль, подобный возможности нет.
Ещё одним небольшим огрехом, который не особо воздействует на впечатления от игры, оказывается система тотемов. Они расположены почти в любой зоне и не только автоматически сохраняют прогресс при прикосновении к ним, но и позволяют переключаться между персонажами. Так как отдельный локации значительно крупнее других, если вдруг у игрока возникает надобность в смене героя, приходится возвращаться к тотему и только тогда это мастерить. Подобные ситуации встречаются довольно редко, но это зависит скорее от везения — если первым делом послали на исследование нужного героя, заметить такой недостаток будет непросто. Да и тотемы обыкновенно стоят близко к выходу с этапа.
В остальном же прохождение World to the West приносит лишь позитивные эмоции. Визуальный стиль приятный и, несмотря на надоевшую многим мультяшность, выглядит самобытно. Музыкальных композиций весьма много, и все отлично вписываются в происходящее. Локации непохожи товарищ на друга, из-за чего каждый раз интересно, что ожидает тебя после вытекающего экрана загрузки. А наличие у большинства персонажей способности ускоряться мастерит исследование увлекательным и лёгким.
Ледяная дорожка быстро исчезает — необходимо за пару секунд определиться, куда держишь путь.
***
Дам желающим миновать World to the West совет: запоминайте, где находятся предметы, какие по тем или иным причинам не удалось забрать при первом прохождении. Ближней к финалу потребуется найти более десятка спрятанных предметов, и это знание наверняка пригодится. Либо ничего не запоминайте и попросту прогуляйтесь по миру ещё раз, чтобы заодно найти все сундуки. Приключение так яркое, что лишний раз пройтись по уже посещённым локациям будет не в тягость. Истина, от атак назойливых врагов придётся постоянно уворачиваться.
Плюсы: симпатичная графика; продуманный мир с загадками для разных персонажей; большое число секретов, предполагающих использование навыков всех героев.
Минусы: неприятели воскресают при возвращении на старые локации; система тотемов очутилась неидеальным решением.