Живо для платформы:

Во всё это можно поиграть и получить призовые билетики.

Парк летальных развлечений

Это дополнение специально создано для тех, кому настолько осточертели лидер минитменов Престон Гарви и его непрерывные просьбы раздавать землю крестьянам и защищать фермерские хозяйства, что хотелось самому сделаться рейдером и перестрелять их всех. Для этого сначала нужно угодить на территорию тематического парка развлечений. Когда-то, благодаря бесчисленным аттракционам, он был очень популярен у мальчишек и девчонок, а также их родителей. После брани парк на какое-то время стал своеобразной торговой Меккой, но после сюда пришли рейдеры и в буквальном смысле поработили торговцев — одарили на них ошейники (сносящие голову при побеге, прямо как в фильме «Летальный союз») и начали нещадно эксплуатировать.

А ещё от скуки их лидер организовал смертельное шоу (тут уже вспоминаем «Бегущего человека»). В него заманивали простаков из соседнего Содружества и заставляли их протекать полосу препятствий, ловушек и врагов, чтобы в итоге сразиться с финальным «боссом» и неизменно помереть. Не выжил никто. До сих пор. Если вам первому удастся остаться в живых (а сделать это весьма непросто, ведь дополнение рассчитано на весьма высокоуровневых персонажей в силовой броне), победив главного устроителя шоу весьма неординарным, даже юмористическим, способом, то собственно вы станете новым Большим Боссом местных рейдеров.

Ядерные идиоты

Тут же выясняется, что в «Ядер-мире» есть три колоритные бандитские группировки. Адепты — садисты и маньяки, обожающие убивать и терзать ради удовольствия. Стая — такие же, как и их собаки, дикие звери, какие всячески размалёвывают себя и в качестве хобби устраивают бои между звериными. Операторы — самые вменяемые, которые не убивают просто так, а прежде итого хотят «разводить лохов на бабки».

Как оказалось, между ними введён очень хрупкий мир. И все ждут от нового лидера более твердых действий. Нужно сохранять этот союз или встать на чью-то сторонку (чего каждая группировка, конечно, жаждет больше итого), захватить оставшиеся территории парка, а потом подчинить себе и всё Содружество, повергнув этот бандитский «Ядер-мир» к сомнительному процветанию.

Fallout 4: Nuka-World обзор игры

Дизайн тематических зон парка, разумеется, на высоте.

Вы, конечно, радостно потираете руки, предвкушая, что спереди вас ждут женщины лёгкого поведения, казино, блек-джек, а также бесчисленные скандалы, интриги, расследования, подковёрные игры, необходимость разделять и властвовать… Как бы не так. Спереди вас ждёт квинтэссенция того, что принято называть «типичные квесты от Bethesda».

Вящая зачистка

«Большой Босс» превращается в мальчика на побегушках у лидеров трёх бандитских фракций, какие разговаривают с ним как с ребёнком, страдающим манией величия: «Я тут главный, ты будешь мастерить то, что я скажу! — Хорошо, только сначала сгоняй туда, уложи того и пивка ещё захвати. — Ну ладно. Так я пойду? — Иди, иди, родимый, у нас и без тебя проблем хватает».

Работая на них, мы выполняем преимущественно однотипные задания в духе «убей торговца, надень ошейник вон на того товарища, разори вон то поселение». Плюс утомительная зачистка вящих территорий парка с последующей их раздачей той или иной группировке.

Препирательству нет, в процессе встречаются более-менее интересные ситуации, когда, так, в Сафари-парке вам попадается какой-то пещерный варвар со стадом подручных горилл, а в «Сухом ущелье» вы разносите напитки неживым посетителям бара или устраиваете ковбойскую дуэль с роботом в декорациях Дикого Заката. В «Детском королевстве», где много леденцов, каруселей и злобных гулей во главе с безумным фокусником, и вовсе есть негустой вариант мирного решения проблемы.

Но все потуги сценаристов сводятся на нет совсем топорной, изнуряющей беготнёй с отстрелом всего, что движется по территории здешнего огромного Планетария (а без этого квест по захвату территорий не выполнить), где необходимо найти тридцать четыре (!) части чего-то там. Тематические форумы утопают под волной вопросов в духе «Помогите, нашёл тридцать три основы, где ещё одно?». А есть ещё дополнительные квесты, где нужно скопить какие-то медальоны или «изображения Мистера Крышки». Прямо не RPG, а hidden object…

Fallout 4: Nuka-World обзор игры

При жажде можете получить такой же шлем.

Если же в самом начине вы захотите избавиться от этих гнусных рейдеров (показаны они весьма неприглядно!), то не ждите каких-то хитроумных комбинаций с угрозами, убеждениями, провокациями (неплохо бы их натравить друг на друга!) и поиском изящных решений. Вам, как весьма доброму персонажу, предложат устроить настоящую бойню и перебить всех рейдеров во главе с их лидерами. А после — всё, благодарю, все свободны, торговцы сами разберутся, как снять ошейники. Да так и останутся с ними на всё оставшееся прохождение — никакого развития эта ветка не получает.

В финале дополнения, до какого ещё нужно дотерпеть, также будет выбор, условно, между по-хорошему и злом — там он обставлен чуть интереснее, но всё равно в итоге сводится (если изберёте добро) к тотальному отстрелу бандитов.

Власть без власти

Надо признать, в Nuka-World попадаются и немало интересные квесты. Про мирные переговоры с безумным фокусником я уже произнёс. Кроме того, тут можно набрести на дом с привидениями или на общину сектантов-хабологов и поддержать им улететь в космос (своеобразная отсылка к Fallout 2). А ещё дают поиграть в излюбленные с детства игровые автоматы. Но всё это редкие исключения из правил.

На самом деле, с таким сеттингом у авторов бывальщины все шансы придумать что-то куда более необычное, увлекательное. Раз уж мы Большой Босс, то дайте нам возможность самому отдавать распоряжения рейдерам, добавьте больше стратегических элементов, позволив, так, управлять собственной базой с подчинёнными, как это было реализовано во массе игр схожего жанра!

Вместо этого авторы предлагают банальный захват территорий парка, а затем и поселений Содружества, какие вы до этого месяцами отстраивали, холили и лелеяли в основной игре. Плюс возведение рейдерских фортов, что попросту увеличивает и без того огромные возможности по строительству всего и вся. Один-единственная отрада, которая хоть как-то оправдывает звание Большенного Босса, — необходимость грамотно раздавать территории бандам, лавируя между различными интересами.

Fallout 4: Nuka-World обзор игры

По сути, этот монстр — разновидность Когтя Кончины.

Fallout 4: Nuka-World — масштабное и во многом революционное для основной игры создание. В том смысле, что здесь вы впервые можете отыгрывать настоящее Зло, поднявшись во главе оголтелых рейдеров и даже подчинив себе всё Содружество. В качестве бонуса — шикарный дизайн, груда колоритных аттракционов и персонажей, новые монстры (какие-то светлячки, черви и даже Крокодилокоготь!), новоиспеченная броня и оружие вроде долгожданного автомата Калашникова. Но под этой оболочкой исчезает умноженная в разы рутина, за которую Bethesda не критиковал лишь ленивый. Если вас это не смущает, если вы давно мечтали тащить неразумное, недоброе и невечное, взяв в руки розовый «калаш» и нацепив козлиную башку в качестве шлема, то Nuka-World — ваш выбор. Если же, вдохновлённые Far Harbor, вы и тут ожидали чего-то более разнообразного, то лучше в «Ядер-мир» даже не соваться, чтобы после не было мучительно больно за бесцельно потраченные патроны и алюминий на ремонт силовой панцири.

Плюсы: новая большая территория; колоритные оружие и панцирь; возможность отыгрывать по-настоящему злого персонажа и даже завоевать всё Содружество; отличный дизайн; интересные тематические аттракционы.
Минусы: монотонные и скучные квесты; очень мало интересных, мирных вариантов решения проблем; возможность сделаться Большим Боссом рейдеров геймплейно обыгрывается очень немощно.