Наименование: Готика 4: Аркания
Зарубежное название: Arcania: Gothic IV
Разработчик: Spellbound

Зарубежный издатель:
JoWooD Productions

Издатель в России: Акелла

Системные заявки:
P4-3.2, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card
Жанр: RPG
Игра вышла: 12.10.2010

 

Король и пастырь

Вот выносят из подвала,

Из-под дюжины затворов

Из-под девяти засовов –

Вот несут навстречу солнцу

Под сияние дневное

Короля мечей заветных,

Битв суровых владыку,

Кузнеца почет и муку,

Сильных рук изнеможенье!..Г.Л. Олди, «Линия меча».

 
Для богов эта история началась давным-давно, когда Свет и Тьма начали свое извечное противостояние. Для человека это история завязалась несколько лет назад, когда один воин попал на каторгу в затворённые королевские шахты по добыче магической руды. Вдобавок ко всему, бедолага мучался амнезией и не мог вспомнить даже своего имени. Что, впрочем, не помешало нашему герою раскрутить бешеную деятельность, в результате которой волшебный барьер кругом шахт был уничтожен, а вместе с ним и Древнее Зло со скромным именем Почивающий, которое так не вовремя решило пробудиться.

 
Однако наш Безымянный, как его сейчас называют, на этом не успокоился. В поисках, а скорее по воле своей судьбины, он знакомится с великим магом Ксардасом. Заручившись его поддержкой, герой промышляет могучий артефакт Глаз Инноса и изничтожает еще одно Зло – бессмертного дракона Белиара, носящего в себе суть Бога Смерти и Разрушения. Однако пока Безымянный бился с драконом, земли Миртаны были почти полностью захвачены орками (благодарю за разрушенные шахты, поставлявших руду для оружейных мастерских), какие низвели людей до положения рабов. Благородный воин подключается в освободительную войну, но вскоре ему открывается страшная истина: эта нескончаемая битва – лишь игра богов Инноса и Белиара. С поддержкой Ксардаса наш герой остановил эту игру, но в результате исчез из вселенной смертных на два года. Когда же он смог вернуться, его глазам предстала ужасная полотно: его старый боевой товарищ, Горн собирает армии против Торуса, один-единственного человека, ставшего вождем орков. С трудом Безымянному удалось предупредить новую войну, и чтобы такого больше не случалось, он восходит на престол Миртаны.

 
Нанеся поражение армиям Торуса, ранее Безымянный, а ныне король Робар III, устанавливает перед собой грандиозную задачу: восстановить границы королевства Миртана, как-то состоявшего из провинций Миртана, Нордмар, Варант, а также Полуденных Островов. Ценой многих жизней ему удалось вновь слить земли на континенте, и теперь могучий флот мчит армии короля на юг. Однако мрачные думы бродят среди солдат и их генералов – правитель помешался! Пребывая где-то между меланхолией и жаждой покончить с собой, он все глубже погружается в пучины безумия, слыша могучий Зов. И к тому поре, когда высадившиеся войска захватывают крепость Торниара, он отдает собственный последний приказ. Его верные генералы, подчинившись, отправляются в бой. Генерал Ли и его армия – на восход, Лорд Хаген со своими паладинами – на запад.

 
Впрочем, нашего новоиспеченного героя это все уже не интересует. Да-да, старая история закончилась, дав начин новой, а новая история, как известно, требует нового героя. И пускай он всего лишь бедный пастух, влюбленный в дочку своего хозяина, судьбина определила ему множество испытаний…

 

Враги сожгли родную хату…

 
Итак, юный пастырь всеми правдами и неправдами пытается заслужить уважение папу своей возлюбленной, который назначил ему три довольно непростых испытания. Однако вскоре это уже очутится мелким и неважным, когда, вернувшись домой, жених застает деревню сожженной, а всех обитателей, включая его невесту – убитыми. Лишь вдалеке виднеются ветрила с эмблемой орла…

 
Понятное дело, наш герой бросается мстить, и вскоре ему предстоит разузнать, что нападение на родной островок Фешир не было случайным, а над вселенной опять нависла угроза уничтожения. Таинственная незнакомка, могучий артефакт, безумный король, импозантные армии, пугающее Зло – все это сплелось в четвертой части «готической» истории.

 

Мы наш, мы новоиспеченный мир построим…

 
Создавая новую легенду, разработчики из Spellbound поставили перед собой грандиозную задачу. С одной сторонки, необходимо дать фанатам серию ту «Готику», которую они ожидают, однако без багов и глюков, преследовавших предыдущие части игры. С иной стороны, за четыре года многое изменилось, от графики до всеобщих тенденций. Учитывая, что до этого ребята работали в основном над Commandos-клонами, этот проект является для них хорошей проверкой способностей.

 
Впрочем, подавайте вернемся к нашему герою. Первым делом мы влезем в шкурку безумного короля, какой пытается выбраться из своих кошмаров, шинкуя разнообразную нечисть. Ознакомившись таким манером с базовым управлением, мы переносимся к пастуху, который стряхивает с себя останки ночных кошмаров, разбуженный голосом своей любви. Несколько диалогов, и вот нам выдано первое задание – добыть древний кинжал из могилы (такова доля испытания, поставленного будущим тестем). Правда, одеты мы в обноски, а из оружия – лишь пастуший посох, но когда это останавливало героев? Тем более что обитатели деревни готовы подкинуть еще парочку квестов, а многочисленные ресурсы в облике трав, руды, добытой дичи и т.п. могут пополнить портмоне или же послужить сырьем в ремесле. Главное – найти нужные рецепты.

 
Ну да бог с ними, с квестами. Берем дубинку наперевес и пускаемся громить местную фауну с целью повышения социального статуса. Поначалу пастырь может лишь стучать врагам по кумполу дубинкой да кувыркаться в различные стороны, однако со временем оружие становиться разнообразней, а зачисления красивей и смертоносней. Сторонники рукопашной смогут шинковать противника эффектными комбо, приверженцы дальнего боя – вышибать ему мозги хэдшотами, ну а маги смогут зажаривать, морозить или же вводить супостатов в (электро)шоковое состояние.

 
Что, пока не весьма разнится с оригиналом? Так оно есть. Хотя отличия, конечно, тоже есть. Во-первых, немного уменьшится территория, на которой придется спасать мир, все-таки острова – это вам не континент. Носиться, как и ранее, придется на своих двоих, однако система порталов вечно придет на помощь, благо теперь она более гуманна к игрокам (к образцу, не придется их разыскивать по всей карте – все они расположены вблизи ключевых точек и городов).

 
Вторая печальная новинка: разработчики решили отказаться от привычной системы прокачки персонажа с атрибутами, покинув только несколько веток навыков. Сюда вошли владение морозным (одноручное и двуручное) и стрелковым (луки и арбалеты) оружием, три облика магии (огонь, лед и молнии), а также пара навыков по развитию здоровья, выносливости и маны плюс навык скрытности. А вот навыки мастерства исчезли – теперь для создания нового предмета вам потребуется лишь добыть рецепт и отыскать нужные ресурсы.

 
В-третьих, карта, совмещенная с дневником, сделалась намного удобнее. Теперь полученное задание снабжается короткой выжимкой, указывается количество собранных предметов, а на мини-карте вечно присутствует маячок. Если же нам необходимо подстрелить несколько монстров, то маячками будут показаны все монстры нужного типа, причем до тех пор, пока не набьем необходимое количество тушек.

 
В-четвертых, графика. Spellbound собирается по максимуму потрясти игроков, используя полный арсенал современных графических красивостей и эффектов: туман, динамические тени, смена дня и ночи, смена погоды и т.д. и т.п. Желая, как вы понимаете, для всего этого вам потребуется и хорошая видеокарта – к сожалению, движок будет чувствителен к железу.

 

Ждем-с

 
Ну что еще можно добавить ко всему вышесказанному? Наверное то, что подхватив брошенное Piranha Bytes знамя, Spellbound уже доказали, что достойны тащить его дальше. Ведь за кадром остались множество разнообразных объектов, от оружия и брони до сырья и рун, дающих герою бонусы или уникальные заклинания. Толком не упомянуты представители монстрятника, от тонкой кротокрысы до огромного тролля. Почти не задето ремесло, немножко упрощенное, зато с огромным количеством рецептов. Взлом в облике мини-игр, побочные квесты, сюжетные перипетии… В всеобщем, нам остается набраться терпения и дождаться, пока разработчики отшлифуют движок, отловят заключительные баги и, может, добавят еще чего интересного. Ну а пока будем глядеть ролики и следить за новостями!