Живо для платформы:
Коктейли тут делает сам Сатана.
Живо для платформы:
Коктейли тут делает сам Сатана.
Но это всё-таки Ад. И наказания за грехи никто не отменял — порой очень даже несимпатичные и неприличные, даже если провинившиеся молодые люди, по их словам, просто ограбили «еврейский винный магазинчик». На глазах у Майло и Лолы нескольких таких подростков послали на вечные пытки, а когда пришла очередь определить наказание им (хотя за что? Они даже не знают, как именно умерли!)… пролетарий день у демона-распределителя закончился. И он, конечно, пошёл в бар.
А у наших героев появился шанс — за эту оставшуюся до вынесения приговора ночь им необходимо всего лишь попасть на вечеринку к Сатане и перепить его в очном, так сказать, противостоянии. Тогда они смогут вернуться в мир живых.
Однако для этого ещё предстоит многое сделать. Вначале нужно раздобыть приглашение на вечеринку к Принцу Лжи, потом он попросит сначала перепить (или перетанцевать) двоих своих ближайших сподвижников, а затем — найти трёх друзей.
Методы решения всех проблем очевидны — бухать, бухать и ещё раз бухать. Игровой процесс выстроен на перемещении между локациями, общении и постоянном употреблении спиртных напитков. Выглядит это примерно так: мы приходим в очередной бар, где есть нужный персонаж, выслушиваем кучу диалогов, заказываем алкоголь (какой именно — решаем сами), находим собутыльника и заводим с ним беседа.
В процессе нужно опять же выпивать (за это отвечает отдельная кнопка), после чего появится подсвеченная особым краской реплика, которая, собственно, и позволит получить результат и продвинуться дальше.
В ночном клубе и жертвоприношения соответствующие.
После, как правило, следует мини-игра, где один из наших героев пытается перепить оппонента. Здесь нужно как можно скорее опрокидывать стаканы и аккуратно (но быстро) ставить их друг на друга, что весьма непросто — персонажи-то пьяные, экран плывёт, а стаканы в глазах двоятся. Желая есть и другие мини-игры — как минимум в одном случае был вариант устроить не алкогольный, а танцевальный батл.
Конечно, не всё так просто. Где-то нас откажутся пускать в бар — дескать, вход только для демонов. И придётся искать, как бы замаскироваться под одного из них. В товарищем клубе, только выпив, Майло догадается, как вырубить охранника, не пускающего в зал, где сидит его, Майло, бесцеремонно украденная совесть. Раз нашим героям даже пришлось выдавать одного из демонов за своего ребёнка.
Иногда возникают дилеммы — к кому адресоваться за помощью, отправить ли на вечные пытки невинного, чтобы не разгневать могущественную дьяволицу, или пойти другим путём. По итогам подмостки персональный демон, выданный Майло и Лоле в принудительном порядке, проведёт анализ наших поступков с морально-этической точки зрения. Этот персонаж вообще весьма часто вмешивается в происходящее, заставляет героев вспоминать не самые приятные вещи из своего прошлого (например, взаимоотношения в семье), пытается даже поссорить их и потому дико их раздражает (а нас веселит).
Жаль только, что решения слабо меняют сюжет и его концовку. А вот то, как мы реагируем на провокации персонального демона (впрочем, не лишь его), какие реплики выбираем, когда Майло и Лола общаются друг с другом, реально влияет на их взаимоотношения. В какой-то момент девица даже может оставить Майло одного.
Здесь тоже можно выкладывать селфи.
Всё это, как вы уже поняли, сопровождается не только декалитрами дьявольского алкоголя, но и тоннами юмора, а также множеством кросскультурных отсылок и постмодернистских шуточек. «Это пункт только для демонов, вампиров, суккубов и гендиректора Walmart», — говорит охранник одного из клубов. «А зачем в Аду школы?» — спрашивает Майло у здешнего таксиста. «Давайте без спойлеров, оставим ответы до повторного прохождения», — отвечает тот.
Авторы Afterparty явно являются прожжёнными киноманами. Они иронично вспоминают «Несущегося по лезвию бритвы» и лично Харрисона Форда (Harrison Ford), «Парк Юрского периода», «Во все тяжкие» и Дэвида Линча (David Lynch). И даже заставляют одного из персонажей сознаться в том, что его жизнь похожа на ситком от CBS.
Как и в Oxenfree, тут много великолепных диалогов. Правда, написаны они на не самом простом английском. Потому играть без русского перевода будет нелегко, тем более что, как и в прошлом творении Night School Studio, в Afterparty значительные реплики всплывают и быстро исчезают — никто не будет долго ждать, пока вы решаете, какой ответ избрать. При этом ещё вокруг все постоянно что-то говорят, а на экране то и дело появляются и исчезают сообщения из местного «Твиттера». Мне представляется, ориентироваться во всём этом даже людям, отлично знающим английский, не всегда просто.
Вот то, ради чего все мы тут, собственно, скопились.
***
Недавно я писал обзорBDSM: Big Drunk Satanic Massacre, и в комментариях иронизировали, как, мол, можно ругать игру с таким наименованием за то, что в ней много туалетного юмора. Проблема в том, что это несмешной туалетный юмор. А есть и другие примеры. Тогда я вспоминал South Park: The Stick of Truth.
И вот вам ещё немало яркий пример — в Afterparty действие тоже разворачивается в Аду, и тут тоже постоянно бухают и частенько говорят о сексе. Но при этом всё куда забавнее и изящнее, умнее, тоньше, если хотите. Да, сама система динамических диалогов, возможно, нуждается в корректировке, и да, весьма не хватает русской локализации. Но, с другой стороны, это очередной (после такой же великолепно-алкогольной Disco Elysium) повод заняться, наконец, изучением английского стиля. Тем более что в игре бухать веселее и интереснее, чем в реальной жизни, — уж мне-то поверьте.
Плюсы: увлекательный, развеселый и где-то даже поучительный сюжет; яркие персонажи; море юмора и отсылок; отличные диалоги; интересные игровые ситуации; забавные мини-игры; стильная картинка; атмосферная музыка.
Минусы: за репликами и извещениями порой трудно уследить; маловато нелинейности; нет русского языка.