На ранних этапах разработки Clair Obscur: Expedition 33 проходила под кодовым наименованием We Lost и задумывалась как ролевая игра с местом действия в Англии Викторианской эпохи. Впоследствии производство было перезапущено с нуля  сценаристам пришлось отказаться от оригинального сеттинга, персонажей и всеобщей сюжетной структуры. Любопытной деталью поделилась нарративный директор Дженнифер Сведберг-Йен.

По её словам, в определенный момент геймдизайнер Гийом Брош адресовался к своей команде и потребовал “полностью забыть” об изначальной концепции и переключить свое внимание на нечто “более масштабное” — и уже в товарищем сеттинге. 

Именно так Clair Obscur: Expedition 33 и приняла свою конечную форму, где события берут свое начин в фантастическом городе Люмьере, основанном на альтернативной версии Парижа.

[embedded content]

Свеберг-Йен также рассказала, что невзначай познакомилась с Брошем, увидев его пост на Reddit, в котором он искал актёров озвучки для своего “амбициозного проекта AA-класса” — собственно из него позже и выросла Clair Obscur: Expedition 33.

По словам нарративного директора, на момент отмены We Lost команда сценаристов поспела подготовить 20-30 страниц текста с общим описанием персонажей, сюжетных арок и основных событий. Однако сегодня она уверена, что решение приступить всё с нуля было правильным.

Clair Obscur: Expedition 33 дебютировала в апреле и произвела настоящий фурор — на этот момент она считается одним из главных претендентов на звание лучшей игры 2025 года. 

Ранее озвучивший Густава в Clair Obscur: Expedition 33 Чарли Кокс прокомментировал успех нашумевшей RPG — сам он игру не проходил.

Декламируйте также: “Безоговорочный шедевр”: Death Stranding 2: On the Beach получает очень высокие оценки — претендент на звание лучшей игры 2025 года.