Линия в Падающие воды
Континент
Карта мира оформлена в духе классических JRPG — она соединяет между собой различные
регионы. Наша текущая цель — Парящие воды, которые находятся к северо-востоку
от точки прибытия (ориентируйтесь на гигантские коралловые образования). Но
прежде, чем направиться туда, поблизости есть несколько здоровых предметов,
которые стоит собрать. Прямо перед стартовой позицией вы заметите небольшой
лагерь, охраняемый Дверье, Аббастом и Крыластером. Победите их и обшарьте лагерь
— там вы найдёте Цвет Люмины. Если встать спиной к коралловой области, то среди
ящиков у большого поваленного кувшина можно отыскать ещё один Цвет Люмины.
В начале игры пещера аббаста — опасное место, и победить хрома-аббаста вы не сможете. Даже не пытайтесь!
Слева от пункты, куда вы попали после Весенней левады, есть
тропинка, ведущая к пещере аббаста. Сейчас эта зона будет будет сложной, но
запомните её расположение и вернитесь в будущем! Чуть правее от входа в пещеру
есть боковая тропа, где среди ящиков спрятан ещё одинешенек Цвет Люмины. Пока вы
исследуете карту мира, можно также разбить лагерь — для этого просто нажмите на
клавишу G (но лишь
после того, как вы по мере приближения к Парящим водам автоматически разобьёте
свой первый лагерь!!!).
Лагерь
В стане можно взаимодействовать с граммофоном, чтобы
проигрывать найденные на протяжении путешествия музыкальные записи. Тут же есть
флаг экспедиции, с поддержкой которого можно отдохнуть и повысить уровень. Если
взяли дневник Гюстава у его учеников в прологе, то сможете оставлять в нём
заметки. Но самое основное — в лагере можно провести время с компаньонами,
узнать больше об их прошлом, поговорить с ними и развивать отношения (пока что
опция с повышением степени отношений недоступна). Иногда это даже приведёт к
небольшим побочным квестам, раскрывающим их личные истории…, но это всё будет
запоздалее. Пока что можно просто побеседовать с Люнэ. Когда будете готовы покинуть
лагерь, подойдите к костру и изберите опцию «Лечь спать». Чтобы продолжить,
направляйтесь к гигантским коралловым структурам. Войдите в закрученный
водоворот — он перетащит вас в зону Парящие воды.

Вход в Парящие воды.
Экспедиция 68
По прибытии на локацию Парящие воды вы окажетесь в поясу,
оформленной в подводной тематике…, но с возможностью свободно дышать — забавно,
не так ли? Двигайтесь вперёд, и вскоре наткнётесь на затонувший корабль. При
приближении запустится кат-сцена — оказывается, это осколки Экспедиции 68.
После кат-сцены обратите внимание на небольшой проход слева от якоря корабля —
там вы найдёте пиктос «Панцирь во спасение» (когда здоровье падает ниже 50%,
накладывается броня). Продолжите движение вверх по склону, за осколки корабля,
и обнаружите свою первую Красочницу.

Первая красочница в игре. Все они открываются одинаково: нужно выстрелить в 3 замка.
Эти объекты кормят редкие предметы, но
изначально заперты. Чтобы открыть любую Красочницу, нужно осмотреться, найти и
выполнить прицельный выстрел в 3 спрятанных поблизости замка. Одинешенек из замков
находится на хвосте статуи кита возле обломков. Второй — на середине стены
слева (если вы стоите горбом к обломкам). Третий — частично скрыт золотистыми
морскими водорослями, посередине утёса справа от Красочницы. После уничтожения
всех трёх замков Красочница отворится, и вы сможете забрать осколок эликсира
хромы. За это также полагается достижение «Красочница».
Следуйте по пути за Красочницей, по пути собрав 333 хромы.
Когда доберётесь до следующей открытой зоны, вас атакует люстер. Атакуйте его.
Люстеры используют два основных зачисления: первый — комбо из двух ударов
(горизонтальный удар и атака в прыжке), второй — комбо из трёх быстрых рывков
сквозь одного из персонажей. После победы над люстером оглядитесь: слева от
основной тропы есть короткий боковой проход, в конце которого спрятан ещё один
Цвет люмины.
Дальней главная тропа разветвляется. Сначала идите налево и
сразитесь с двумя люстерами. После победы вы получите пиктос «Целящие выстрелы»
(20% вероятность нанесения метки прицельным выстрелом). Вернитесь на основную
дорогу и двигайтесь вперёд. Вскоре вы дойдёте до участка с минами. Тут
обитают враги деминеры. Они способны вызывать молнии, наносящие большой урон. К
счастью, вы можете выстрелить в мины, какие они носят с собой, чтобы вызвать
взрыв и нанести урон всем врагам в бою. После победы над первой группой
деминеров, шагайте направо и уничтожьте ещё одного. Здесь же можно подобрать
катализатор хромы. Продолжите движение, и вскоре вам придётся сразиться с ещё
одним деминером и его союзником люстером. Недалеко от вытекающей двери, справа,
спрятан ещё один катализатор хромы — но как только вы его поднимете, позади вас
появятся три деминера. Пройдите сквозь тоннель и на другой стороне увидите
вдалеке домик.

Поднимите этот предмет, вас атакуют из засады.
Хижина Ноко
Перед тем как прийтись к хижине, осмотрите дальний левый угол
области, чтобы найти флаг Экспедиции «Хижина Ноко». Обогните постройка и за
хижиной подберите 665 хромы. Теперь можно подойти к двери.
Особняк
После кат-сцены вы окажетесь в новоиспеченной локации — особняке.
Сначала активируйте флаг Экспедиции «Вестибюль» с левой стороны. Теперь можете
исследовать это пункт, но все двери окажутся заперты. Впрочем, в этой зоне есть
секретная комната. Поднимитесь по первой лестнице и взойдите в главный зал.
Здесь находятся четыре украшения в форме раковин — найдите и взаимодействуйте с
каждым переключателем:
-
На правой стене при входе в зал.
-
За колонной в заднем правом углу.
-
На левой стене возле полотна.
-
Над камином, над шкафом.
После того как активируете все четыре, в зоне у камина
появится проход. Войдите в него и сломайте ящики в конце коридора, чтобы
получить музыкальную запись «Nocturne Pour un Masque de Tristesse».
Вернитесь к флагу Экспедиции. Возвысьтесь по первой
лестнице, затем — по левой, а потом по третьей. Наверху, слева будет картина —
это иллюзия, вы можете миновать сквозь неё.

Та самая картина. Взял с зарубежного гайда. Поделитесь в комментариях, что именно намекает на то, что это иллюзорная стена!
Там вас ожидает небольшая комната с
множеством портретов собак. На полу лежит форма здоровья (усиливает тоник
здоровья). Впрочем, эту же конфигурацию вы сможете подобрать и раньше. Чтобы
продолжить, вернитесь к флагу. С этого места поднимитесь по первой лестнице и
шагайте направо. Двигаясь по коридору, вы заметите открытую дверь, из которой
льётся голубой свет. Войдите внутрь, чтобы посмотреть кат-сцену, в какой вы
воссоединитесь с Маэль. С этого момента она присоединится к вашему отряду.
Вернитесь ко входной двери в особняк (где вы изначально
показались). Здесь вас поджидает Куратор, блокирующий выход. Придётся с ним
сразиться. Во время боя игра представит особую прыжковую штурм — её нельзя ни
заблокировать, ни уклониться, но можно перепрыгнуть. Если успешно перепрыгнуть
и нажать ЛКМ, вы сможете выполнить контрудар. В этой схватке вам также дадут
короткий урок по умениям Маэль.
Маэль — фехтовальщица, и её стиль боя зависит от позиции
(стойки):
-
Оборонительная позиция — снижает урон и подаёт 1 ОД за каждое уклонение/парирование.
-
Атакующая позиция — усиливает урон, но она получает больше урона при попаданиях.
-
Виртуозная позиция — наносит максимальный урон.
При каждой смене позиции Маэль получает 1 ОД. Важно понять
то, какие способности переключают позиции и как эффективно между ними
переключаться. В этом бою игра заставляет использовать переключатель на
атакующую позицию, чтобы перебежать в неё. В ней Маэль наносит повышенный урон, но
без активации способности, переключающей её на другую позицию, она вернётся к
стойке без позиции. Потому игра требует использования умения «Искра», которое
усилено в атакующей позиции и переводит её в оборонительную. После победы над Куратором он пропадёт, и вы сможете покинуть особняк и вернуться в Парящие
воды.
Хижина Ноко
После возвращения запустится кат-сцена, в какой вам
представят Ноко. Это первый жестральский торговец. У него можно обменять хрому
на различные товары. Кроме того, если вы победите его в бою, он расширит
ассортимент товаров, и в торговле появится пиктос «Раскрывающая атака» (базовая
атака накладывает беззащитность на 1 ход). Пройдите через проход, который
образовался при появлении Ноко. По мере продвижения следите за правой сторонкой
— там можно найти катализатор хромы. В следующей открытой зоне вас встретит
пара брюлеров. Победив их, вы получите оружие Маэль «Брюлерум».
Игнорируйте туннель с фонарями спереди и сверните направо.
Область патрулирует люстер. Вы увидите что-то похожее на большой опрокинутый
горшок — это вход в туннель. Слева от него есть одна ретушь. На каменных
колоннах поблизости вы обнаружите выступы для лазания. Используйте их, чтобы
забраться на вершину самой рослой колонны. Оттуда с помощью крюка доберитесь
до уступа, с которого открывается вид на местность. Там вы найдёте пиктос
«Усиленный прицел» (прицельный выстрел наносит +50% урона).

Начин пути к пиктосу.
Спуститесь обратно и направляйтесь к найденному ранее
туннелю в горшке. Внутри вы наткнётесь на дружелюбного деминера. Этот деминер
предложит вторую побочную задачу от белоснежных невронов. После беседы с ним вам
придётся отыскать для него мину. Справа от его расположения видны скальные
колонны. Скачите по ним, чтобы добраться до уступа в дальнем конце пещеры, где
лежит мина. Верните мину деминеру, и он подарит вам новоиспеченное оружие Люнэ «Деминерим».

Проход к дружественному белому неврону, деминеру.
Теперь возвращайтесь наружу и идите в туннель, отмеченный
фонарями. Внутри вы наткнётесь на крюлера, трудящегося у наковальни. Подойдя
ближе, вы вступите в бой. Победив его, вы получите оружие Гюстава «Крюлерам».
Загляните за наковальню — там лежит катализатор хромоноги. Продолжите движение по
туннелю, пока не выйдете на другую сторону, где вас ждёт флаг экспедиции
«Коралловая пещера».
Коралловая пещера
При входе в эту пояс пройдите в правую сторону и в небольшой
боковой области ищите пиктос «Разрушающая атака» (+50% урона слома при базовых
штурмах). Вернувшись на основной путь, идите налево от большого скопления
фонарей — там лежат 333 хромы. Продолжите движение, и с левой сторонки появится
крюлер. Уничтожив его, осмотрите путь, откуда он пришёл — там вы найдёте пиктос
«Награждающая метка» (+2 ОД при нанесении урона мишени с наложенной меткой, один
раз за ход). Прямо напротив находится подъём по рампе. На вершине — люстер,
охраняющий цвет люмины. Вернитесь на основной линия. За кораллами слева лежит
труп с 665 единицами хромы.
Чуть дальше по пути обратите внимание на светящийся алым
вход с правой стороны, внутри пещеры. Спуститесь в эту пещеру. Перепрыгнув
пропасть с помощью крюка, вы попадёте в вящую пещеру. Идите направо и внизу
увидите Красочницу. Спрыгните и победите охраняющих её троих крюлеров.

Проход ко другой красочнице Парящих вод.
Чтобы открыть клетку, придётся найти и уничтожить три замка:
один посередине стены позади клетки, другой — на стене перед клеткой, третий —
установлен на шахте неподалёку. После уничтожения всех трёх замков вы сможете
забрать осколок тоника ренессансы. Поверните на другую тропу, уходящую от этой
зоны, и доберитесь до группы каменных колонн. Перепрыгните их, затем шагайте по
наклонной тропе вверх — там находится цвет люмины. Теперь вернитесь тем же
путём на основной маршрут и найдите журнал Экспедиции 68.
В крышке узкого прохода появится огромное чудовище. Следуйте
по тропе в правую сторону. Впереди — заметная стена для лазания. Однако если
минуете через водоросли слева от неё, то найдете вторую, менее заметную стену,
по которой можно подняться. Наверху вас ожидает Мим.

Чтобы найти Мима Парящих вод, сверните во-о-о-о-от сюда!
Этот противник действует по
тем же шаблонам, что и прежние Мимы, но наносит вящий урон и выдерживает
больше попаданий. Победив его, вы получите прическу Маэль «Короткая стрижка» и
ещё один цвет люмины. Вернитесь ко другой (основной) стене с перекладинами и
поднимитесь по ней. Пройдите по верхнему маршруту и обратите внимание на проход
через водоросли справа. Пока его можно проглядеть. Впереди вы найдёте флаг
экспедиции «Улицы Люмьера».
Прежде чем двигаться дальше, отдохните и вернитесь к
пройденному ранее ответвлению — там вас ожидает дополнительный босс.
Босс Бутонье
Бутонье — это огромный подводный монстр с колоссальным
запасом здоровья и уникальными штурмами, наносящими большой урон, а также с
особыми дебаффами. Главная особенность боя — спустя 1-2 хода он проглотит
одного из ваших персонажей, и вы не сможете им править. Вернуть бойца можно,
только нанеся боссу достаточно урона, чтобы он его выплюнул (или, к примеру,
вызвать слом). То есть вящую часть боя вы будете сражаться вдвоём.
Босс уязвим к электричеству, так что используйте способность
«Громовой удар» Люнэ и непременно применяйте «Разряд» Гюстава, одну из самых
мощных грозовых атак при полной зарядке. Также можно вооружиться оружием с
электрическим уроном, если таковое есть у Люнэ или Гюстава.

Опциональный босс, Бутонье. Как и в случае с Епископом, этот враг в будущем будет встречаться нередко.
Бутонье использует следующий набор атак. Поглощение —
проглатывает персонажа, выводя его из боя. Комбо из 3 быстрых ударов кулаком.
Комбо из 5 ударов: два удара одной дланью, затем три другой. Миазмы — четыре
быстрых залпа ядовитой жидкости, вызывающие истощение (персонаж не может
получать ОД).
После победы вы получите оружие «Хляберам» для Гюстава (желая
некоторые пишут, что им выпадает оружие Маэль), пиктос «Усиленный
контрудар» (контрудар наносит +25% урона) и шкуру Бутонье, катализатор хромоноги.
Примечание: если босс покажется вам слишком сложным, можете вернуться к нему
позже.
После боя возвращайтесь к флагу экспедиции «Улицы Люмьера» и
продолжите движение вперёд.
Улицы Люмьера
От флага экспедиции продолжайте движение книзу по склону, по
улица затопленного города, и перед вами появится провалившееся здание. Здесь у
нас фактически есть кольцевая тропа, с вторым маршрутом, уходящим вправо (он
продолжает сюжет и ведёт мимо фонарей), и стеной, на какую можно взобраться в
самой дальней левой части территории. Пока игнорируйте путь в правую сторону,
потому что вначале лучше потратить время на сбор трофеев.
Территория вокруг кольцевой тропы занята несколькими
патрулирующими люстерами и брюлерами. Вначале следуйте по тропе в левую
сторону, и когда она повернёт направо, поднимитесь по склону, чтобы взять цвет
люмины. Отсюда спуститесь, чтобы сразиться с крюлером чуть ниже. После того как
его истребите, можете забрать лежащий рядом осколок тоника энергии.
У провалившегося здания в начале зоны поднимитесь на кровлю и
используйте ближайшую точку захвата. Победите брюлера и найдите ещё одну точку
захвата справа, чтобы добраться до кровли других зданий. Следуйте по этому пути
до самого конца, чтобы найти пиктос «Универсальность» (после успешного
прицельного выстрела урон базовой штурмы увеличивается на 50% на 1 раунд).
Перейдите на самую дальнюю левую сторону зоны (от входа) и поднимитесь по
стене. Победите крюлера на самой верхушке. Следуйте по цепочке точек захвата,
подберите катализатор и в конечном итоге столкнётесь с ещё одним опциональным
боссом.
Босс Хрома-трубадур
Хрма-трубадур — это большенное существо-конструкт, вооружённый
гигантской трубой, которая может наносить серьёзный урон. Несмотря на то, что у
него всего два образа атак (два комбо), они могут нанести много урона, а анимация
босса немного сбивает с толку. Но как только вы освоите парирование/уклонение,
победить неприятеля проблем не составит! Наша главная цель в этом бою — разрушить
защиту босса, чтобы нанести ему дополнительный урон. Мы можем добиться этого с
помощью «Разряда» Гюстава или «Ярости рапиры» Маэль. Кроме того, использование
огненных атак позволит подпалить босса и нанести некоторый урон с течением
времени (каждый раз, когда наступает его ход).
У босса есть несколько различных атак. Ловкий выстрел — босс
использует комбинацию из 3 ударов, создавая два светящихся зелёных шара.
Сначала он выполнит горизонтальный удар трубой, а затем два травяных шара
полетят в выбранную им цель. После удара трубой не смотрите на босса, смотрите
только на зелёные сферы — босс отвлекает, но собственно они могут нанести реальный
урон. Трубный концерт — хрома-трубадур использует комбо, состоящее из трёх
быстрых ударов трубой. Обратите внимание, что первоначальный удар, который он наносит в
комбо, сведёт здоровье вашего персонажа до 1 HP, а второй его прикончит
(конечно, если вы не вернулись к боссу запоздалее). После победы над боссом вы
получите оружие Люнэ «Трубадим», 2 катализатора хромы и 5 цветов люмины. Также
можно забрать пиктос «Живящий слом» (+3 ОД после слома противника), лежащий в
задней части арены. С вершины холма рядом с трофеем есть точка захвата, какая
вернёт вас в основную область.
Примечание: хрома-трубадур на текущем этапе опасный
противник. Если вам трудно, не стесняйтесь покинуть его на потом и вернитесь
позже.
Цветущий луг
От основной зоны «Улиц Люмьера» следуйте по пути направо,
чтобы отыскать ещё один флаг «Цветущий луг». Отдохните и, если нужно, займитесь
прокачкой навыков/атрибутов… впереди вас ждёт сюжетный босс! Как лишь
пройдёте мимо флага экспедиции «Цветущий луг», попадёте в большую открытую
пещеру, полную цветов. Пока вы пересекаете эту пояс, запустится кат-сцена, а
затем начнётся сражение с боссом.
Босс Гоблю
Гоблю — это крупный неврон, у которого нет ранимой точки на
теле (по крайней мере, я этого не заметил) и который изначально защищён двумя
щитами. Помните, что щиты блокируют все штурмы и нейтрализуют урон, но они
исчезают после любого попадания. Поэтому для быстрого уничтожения щитов лучше
использовать прицельные выстрелы.

Другой сюжетный босс игры, Гоблю.
Гоблю обладает уникальной способностью выращивать цветы.
Изначально они не делают ничего, кроме того, что выглядят прекрасно, но после
Гоблю может их поглощать для восстановления здоровья. Поэтому, когда они
появляются, используйте прицельные выстрелы, чтобы сломать слабые места на
каждом из цветов (бутоны) и заставить их закрыться. В итоге Гоблю не сможет
использовать красные и кубовые сферы для баффа самого себя. В конце боя Гоблю
вырастит ещё больше цветов. Маловероятно, что вы сможете уничтожить их все, так
что на этом этапе просто постарайтесь как можно быстрее добить сюжетного
босса.
Босс уязвим к грозовым атакам, потому используйте
способность Лунэ «Гроза» и обязательно старайтесь активировать полностью
заряженный «Разряд» Гюстава (он наносит огромное число электрического
урона, но только при полной зарядке). Также можно использовать оружие с
электрическим элементом (если оно есть), чтобы намести дополнительный урон.
Кроме того, огненные атаки могут оставить на боссе ожоги, нанося немного урона с
течением поре каждый раз, когда наступает его ход (Лунэ и Маэль могут с этим
помочь).
У Гоблю есть несколько разных штурмов. Прыжок — босс двигается
вперёд и прыгает, трижды ударяя по земле, нанося урон всей экспедиции. Обыкновенный
удар — босс может прыгнуть в воздух и выполнить удар сверху по одному
персонажу. Комбо с размахом — Гоблю выполняет комбо из двух ударов, вначале
размахивая одной рукой, затем другой. Он также может расширить это комбо до
четырёх ударов, которые, по сути, являются повторением одного и того же комбо.
Выращивание красок — Гоблю создаст множество цветов. Он может поглотить их для
восстановления здоровья или щитов. Восстановление цветов — Гоблю может наново
вырастить уничтоженные вами цветы. После победы над боссом вы получите форму
здоровья, блестящий катализатор хромоноги, 3 обычных катализатора хромы и ретушь.
Форма здоровья позволит прокачать малый тоник здоровья до обыкновенного. Запустится
серия кат-сцен, после чего эта зона будет завершена.
Следуйте по пути, ведущему от арены с боссом, и минуйте
через вращающийся вихрь, чтобы покинуть зону.