Левада — Ход
Прибыв на Весеннюю леваду, развернитесь и посмотрите вдаль
на водопад — там можно найти 180 единиц хромы. Продолжите движение по основной
тропе, и вскоре покажется подсказка с объяснением интерфейса состояния
экспедиции.
Примечание: нажав на кнопку «треугольник»
или клавишу Q, вы откроете интерфейс
состояния экспедиции.
В правом верхнем углу отображается
льющаяся цель,
внизу слева
— компас и кнопки управления
(если они нужны), справа — здоровье ваших персонажей. Под шкалой
здоровья показан запас эликсиров хромы — предметов с ограниченным
использованием, восстанавливающих здоровье всего отряда. Они пополняются при
отдыхе в стане, который вы пока что не разблокировали. Используйте один, чтобы
подлечить Густава (удерживайте клавишу Q).
Пройдите дальше на вытекающую поляну, где начнётся кат-сцена,
после чего вас ждёт бой против неврона. Вы впервые сразитесь с ланселье, и игра
познакомит вас с порядком свободного прицеливания. Нажимая L2 или ПКМ, вы можете
перейти в режим прицеливания, а после выстрелить в противника, потратив 1 ОД
(очко поступки) за выстрел. Попадание по уязвимому месту врага (обычно
подсвеченному более яркой сферой) наносит значительный урон. Отведайте прямо
сейчас!
После победы над ланселье двигайтесь дальше, используя точку
захвата, чтобы перепрыгнуть исчезнуть. Следуйте по основной тропе, пока не
доберётесь до стены с выступами, по которым можно карабкаться. Поднявшись,
войдите в пещеру, где завяжется кат-сцена и вы встретите Люнэ. После кат-сцены
Люнэ станет играбельным персонажем, и сразу начнётся бой против дверье. Тут
вам расскажут об основах управления способностями Люнэ, которая использует
пигменты.
Примечание. Боевая система Люнэ строится кругом
стихийных элементов и пигментов. Её атаки создают пигменты льда, огня, молнии,
земли или света, которые отображаются рядышком с аватаркой справа. Некоторые
навыки Люнэ создают эти пигменты, в то время как другие их поглощают,
предоставляя различные эффекты или запросто усиливая наносимый урон. Правильное
понимание того, какие навыки что делают, повысит эффективность игры за Люнэ.
В этом бою вы примените «Ледяное копьё», основывающее пигменты
льда и света. На следующем ходу используйте «Испепеление», накладывающее 2
пигмента огня и потребляющее пигмент льда для усиления урона. Стихийные штурмы
также могут накладывать разные эффекты: лёд замедляет, огонь поджигает (урон в
начале хода врага). Игра также расскажет о стихийных уязвимостях неприятелей: урон
увеличивается на 50%, если враг слаб к стихии, которую вы применяете (например,
при базовой атаке оружием), уменьшается на 50% при сопротивлении, обнуляется
при невосприимчивости и лечит врага при поглощении.
После боя вы получите пиктос «Уклонист» (+1 ОД за идеальное
уклонение, один раз за ход). Оснастите им одного из персонажей. Покиньте пещеру
и вытекайте по тропе. Пройдя под корнями дерева, вдалеке увидите флаг экспедиции
«Левада — Проход».
Примечание. Флаги экспедиции — это контрольные точки
в Clair Obscur: Expedition 33. Передышка у флага восстанавливает здоровье всей
группы, заряды эликсиров хромы и возрождает побеждённых врагов (кроме боссов и
мини-боссов). Тут также можно потратить очки навыков и атрибутов.
Идите вперёд, и получите подсказку о том, что удар по врагу
кнопкой R1 или клавишей F
позволяет приступить бой с инициативой. Победите ланселье впереди, и получите
оружие «Лансерам» для Гюстава. После боя поднимитесь по склону справа от тропы,
чтобы отыскать 180 единиц хромы. Ещё чуть дальше, на ответвлении справа, найдите пиктос
«Критический ожог» (если на противника наложен ожог, вероятность критического
удара возрастает на 25%) — пять подходит для Люнэ.
Вернувшись на основную тропу, вы увидите дом. Прежде чем
подойти, осмотрите склон слева от дома и возвысьтесь — там ещё 180 хромы.
Подойдите к дому, победите несколько ланселье. Внутри, справа в углу, лежит
катализатор хромоноги. Такие предметы, как писалось раньше, пригодятся для
повышения уровня оружия.
Поднимитесь по лестнице и используйте магическую верёвку,
чтобы угодить на этаж выше. Выйдите в дверь рядом с верёвкой, спуститесь по
наклонному пандусу и загляните под него — там спрятан осколок тоника энергии. В
игре есть 3 разновидности тоников — здоровья, энергии и ренессансы. Все они
используются исключительно в бою. Осколки позволяют увеличить максимальный
запас тоников, который восстанавливается во время отдыха у флага. Кроме того, в
грядущем вы будете находить формы здоровья, энергии и возрождения: они прокачают
малые тоники до обычных и крепких (всего по две конфигурации на каждый тоник, то есть
это очень редкие предметы).
Большая левада
Пройдя через следующую дверь, на выступе разыскивайте 360 хромы.
Вернитесь в комнату с верёвкой, теперь идите по другой тропе наружу. Внизу
активируйте флаг экспедиции «Вящая левада». Внизу спуска можно пойти влево
или вправо. Основной путь — направо, но сначала изучим левую сторонку.
Проход к Миму Весенней левады.
Следуйте
туда, справа ищите 180 Хромы, и столько же у обломков слева. Победите ланселье
и возьмите ещё 180 Хромоноги под деревом. Далее можно зацепиться за точку на дальнем
уступе. Следуя по этому пути, вы встретите Мима. Он работает так же, как Мим
из Люмьера, но наносит гораздо больше урона и имеет больше здоровья. За победу
получите наряд и причёску для Гюстава «Багет».
Примечание. Сложность этого боя рослее, чем все предыдущие.
Можно отложить и вернуться позже.
Вернитесь к флагу «Большая левада» и продолжите путь.
Победите дверье и загляните за дерево — там возлежит Цвет Люмины, а напротив, за
ящиками, спрятан катализатор Хромы. Немного дальше по тропе появится сцена с
новоиспеченным врагом — крыластером. Он летает, и вы не сможете попасть по противнику в
ближнем бою — вместо этого используйте прицельные выстрелы. После боя можно
продолжить линия или свернуть направо, где находится Хрома-ланселье. Он вооружён
копьём, наносит мощные одиночные или двойные удары, способные уложить за 1-2
попадания. Используйте уклонения и парирования. Не забывайте, что окно
неуязвимости у уклонений больше, но парирования, если парировать все удары,
позволяют выполнить контрудар. За победу вы получите Пиктос «Усиленная штурм»,
Лансерам 2-го уровня, 2 Катализатора Хромы и 5 Цветов Люмины. Позади врага на
земле лежат ещё 180 Хромоноги.
Примечание. Как и в случае с Мимом левады, этот враг
очень силён. Если не получается победить, просто вернитесь сюда запоздалее.
Вернитесь на тропу и используйте магическую верёвку. На
вершине посмотрите вниз — там лежат 720 Хромы. Заберите и продолжайте линия по
точкам зацепа. Справа вас ждёт бой с дверье, ланселье и крыластера, охраняющими
180 Хромы. Далее путь одинешенек — подъём по стене и вход в пещеру. Внутри запустится
кат-сцена, в которой вы найдёте журнал Экспедиция 81, а также повстречаете
дружелюбного неврона по имени Жбан, который попросит помощи — это первая из
нескольких побочных миссий с невронами. Её можно завершить до выхода из пояса.

Жбан — первый белый неврон, нейтральный к участникам Экспедиции, с побочным заданием.
Рядом со Жбаном находится флаг экспедиции «Запущенный
лагерь Экспедиции».
Заброшенный лагерь Экспедиции
Выходя из пещеры, увидите вдалеке сигнальную ракету — кто-то
выжил! Прежде чем шагать туда, пройдите вправо по верхнему пути и найдите пиктос
«Мёртвая энергия II» (+3 ОД за убитого противника). Вернитесь к пещере и шагайте
влево, чтобы обнаружить другой пиктос «Обжигающие выстрелы» (20% вероятность
нанесения ожога прицельным выстрелом). Спуститесь по скату и сразитесь с новым
врагом — аббастом. Он может вызывать магическое извержение или создавать над
собой копьё для атаки сверху. Ничего сложного. Этот неприятель роняет оружие Люнэ
«Светерим».
Внизу оглядитесь — позади будет Цвет Люмины, а впереди —
мост. Справа — линия под мост. Сначала пройдите по верхнему левому пути,
победите аббаста и возьмите катализатор хромы у края моста. Спуститесь под мост
и победите еще одного аббаста. Под мостом — еще одинешенек Цвет Люмины. За мостом —
ещё один враг и смола, нужная Жбану. Рядом есть подъём — около него,
слева, на выступе — осколок тоника ренессансы. Вернитесь к Жбану и отдайте
смолу. После короткого диалога прицельтесь и выстрелите в навершие на его
посохе, чтобы подпалить. После ещё одного разговора вы получите осколок тоника
здоровья.

Смола, необходимая Жбану, лежит в районе этого моста.
Индиговое дерево
Сейчас можно продолжить. Отправляйтесь в дальний конец
нижней части области и поднимитесь по рампе (рядом с тем местом, где отыщи
смолу). На вершине вы обнаружите флаг экспедиции «Индиговое Дерево».
Активируйте его, отдохните и, если нужно, распределите очки параметров и навыков.
Спереди вас ждёт сражение с боссом!
Как только пройдёте мимо флага экспедиции «Индиговое
Дерево», запустится кат-сцена, после какой начнётся битва с боссом.
Босс Епископ
Это первый «настоящий» босс в Clair Obscur: Expedition 33,
какой, к счастью, менее опасен, чем встреченные ранее Мим и Хрома-ланселье.
Главная его особенность — появление щитов. На полоске здоровья босса покажутся
иконки «щита», указывающие на активную защиту. Каждый щит блокирует одно-любое
попадание, так что изначально вам нужно поразить его троекратно, чтобы снять
защиту. Эти щиты блокируют любые атаки, поэтому лучше всего использовать
прицельные выстрелы, чтобы скоро их разрушить. И, пожалуйста, до момента
разрушения щитов не стреляйте по уязвимому месту. Попадание в слабую точку, пока
не истреблены все щиты, приведёт к потере бонусного урона.

Первый сюжетный босс игры, Епископ.
Кроме того, босс периодически призывает аббастов, и сделает
он это в половине боя. Когда они появятся, переключитесь на них и как можно
скорее убейте, прежде чем снова сосредоточиться на Епископе. Сам босс уязвим к
ледяному урону, так что используйте «Ледяное копьё» Люнэ, чтобы намести
дополнительный урон и наложить на Епископа эффект «Замедление». Ближе к концу
боя он начнёт заряжаться, и его слабое место вновь активируется. Пытайтесь
попадать по немощной точке между его атаками, чтобы нанести дополнительный урон.
Перечислим все атаки Епископа:
-
Удар копьём — босс медлительно занимает позицию, затем с размаху обрушивает копьё на одного из персонажей. Есть вариант этой атаки с двумя копьями, по одному в любой руке.
-
Извержение — его руки начинают светиться, и он направляет их в землю. Это вызывает три энергетических взрыва, которые движутся к одному или обоим героям. Уклоняться или парировать необходимо сразу после второго взрыва.
-
Призыв — Епископ может призвать на помощь двух врагов аббастов.
После победы вы получите пиктос «Тоник очищения» (тоники
исцеления также снимают с мишени все эффекты состояния) и 5 катализаторов хромы.
Затем последует серия кат-сцен, после которых стартовая зона будет завершена.
Кроме того, вы заработаете достижение «Вешняя левада».
Прежде чем покинуть это место, повернитесь назад — в
сторону, откуда пришли. Пройдите по тропе справа, и заметите пиктос
«Усиливающая атака». Здесь же поблизости есть волшебная верёвка, по которой можно
спуститься, чтобы получить Краска Люмины. Когда всё будет готово, возвращайтесь к
вершине дерева и двигайтесь к закрученной энергии, чтобы покинуть Вешнюю
леваду. После этого вы окажетесь на карте мира, откуда сможете отправиться в
следующую локацию.