Линия к Утёсам Каменной Волны
Континент
После того как покинете Гнездо Эскье, получите возможность перемещаться
на Эскье по карте вселенной. Чтобы переключиться на него, жмите клавишу Z. Та же клавиша позволит вам
переключиться на пешее путешествие. Он передвигается немного скорее героев и
способен бегать по острым участкам чёрно-синих камней, которые ранее преграждали
доступ в разные районы. Так что прежде, чем добраться до Утёсов Каменной
Волны, предлагаю уделить время их изучению.
Теперь, когда вы можете преодолевать труднопроходимую
место, стоит вернуться в некоторые ранее посещённые места, чтобы собрать
полезную добычу. К югу от гнезда Эскье есть участок скалистой земли, ведущий на
восход. Пройдите туда, и обнаружите небольшой лагерь с цветом люмины и порталом
в Сумеречный карьер. Единственное, что можно отыскать внутри локации — музыкальная
запись Un 33 Decembre a Lumiere. Справа от портала расположен ещё один лагерь с
1305 колами хромы.
Вход в Сумеречный карьер.
Вернитесь в область к югу от Парящих вод. К востоку от
портала в Парящие воды находится ещё одинешенек участок пересечённой местности.
Пройдите по нему на Эскье, чтобы добраться до портала в Древний город жестралей
и небольшого станы с цветом люмины. Внутри Древнего города обнаружите музыкальную
запись «Огни минувшего».

Вход в Древний город жестралей.
Пускайтесь на запад от Древнего святилища или Селения
жестралей, ищите новый участок с камнями к северу от Жестральского берега.
Тут вы найдёте вход в новую необязательную область под названием Жёлтая
жатва. Это достаточно сложная локация, так что ей мы, пожалуй, уделим
внимание в отдельном гайде.

Портал Золотой жатвы. Локация большая, так что заслуживает отдельного внимания (гайда).
В северо-западной части этой области Континента можно отыскать
несколько разрушенных строений, для чего придётся преодолеть камни на Эскье.
Здесь лежит журнал Экспедиции 62.

Первоначальный журнал на карте Континента.
Чуть западнее находится пляж, доступ к
которому закрыт камнями. Если миновать туда на Эскье, вы найдёте пиктос «Бодрящий
старт I» (+1 ОД в начале боя) и жестральского торговца по имени Жюмбелиба. Он
торгует причёски для Гюстава «Очарование» и «Кудри».
Когда будете готовы двигаться дальше, отправляйтесь от Гнезда
Эскье на норд и найдите участок с камнями, перекрывающими дорогу. Пройдите
через него. Сразу за преградой разбейте ящики у небольшого станы слева, чтобы
получить 1305 единиц хромы. Продолжите путь на север, и вскоре окажетесь на
развилке. Изнаночная тропинка, уходящая вверх, ведёт к следующей цели — Утёсам
Каменной Волны. Но сначала исследуйте нижний линия справа. Здесь вы столкнётесь
с боссом Бутонье (в сопровождении других мобов).

Бутонье справа от входа на Утёсы Каменной Валы. Охраняет пропавшего жестраля.
Этот босс немного сложнее
того, с кем вы сражались в Парящих водах, но использует те же зачисления. Если
сможете его победить, сможете улучшить некоторое оружие и пиктос, получите
шкуру бутонье и блестящий катализатор хромоноги. Сразу за местом встречи с Бутонье,
справа ищите пропавшего жестраля. В конце этой тропы находится стан, в котором
лежит пиктос «Целительное парирование» (парирование восстанавливает 3%
здоровья). Направляйтесь к входу в Утёсы Каменной Валы. Когда попытаетесь
войти, один из членов отряда предложит сначала отдохнуть в лагере.
Лагерь
По прибытии в стан вы увидите очередной кошмар Маэль, за
которым последует кат-сцена между Гюставом и Маэль. После этого вы сможете
вольно перемещаться по лагерю. Главное новое лицо здесь — жестраль по имени
Састро. Он присматривает за пропавшими жестралями, каких вы находите на карте
Континента. Он расскажет, что всего пропало 9 жестралей, и в качестве награды
за помощь будет давать вам какой-то объект за каждого найденного жестраля. Так
как вы, скорее всего, уже нашли двоих, Састро вручит причёски Маэль и Люнэ «Жестраль».
Также в стане находится Эскье. При желании можете поговорить с ним. Когда
будете готовы покинуть лагерь, взаимодействуйте с костром и изберите «Лечь
спать». После пробуждения на карте Континента войдите в портал, ведущий на
Утёсы Каменной Волны.
Вход
После прибытия на Утёсы Каменной Валы идите вперёд, пока не
начнётся кат-сцена. Затем продолжите движение и пройдите через короткую пещеру,
чтобы добраться до флага экспедиции «Вход». Рядышком на земле можно найти 790
единиц хромы. На следующем участке увидите шестиграна (огромного каменного
монстра). Вначале сверните на верхнюю тропу справа — там находится волшебная
верёвка. Поднявшись наверх, вы найдёте журнал Экспедиции 78. Мините по
короткой тропинке за журналом, чтобы обнаружить красочницу. Как обычно, её
охраняют три замка. Первый замок можно отыскать среди завалов позади красочницы.
Справа от красочницы есть волшебная верёвка — взберитесь по ней и посмотрите на
правую стену утёса, чтобы приметить вверху второй замок. Затем карабкайтесь по
уступам слева от красочницы и найдите среди завалов сверху третий замок. После
того как истребите все три замка, откройте красочницу и заберите оружие «Деларам»
для Гюстава.
Спуститесь обратно по волшебной верёвке и двигайтесь по
верхнему уступу до самого крышки, чтобы найти цвет люмины. Теперь можно
спуститься вниз и сразиться с шестиграном. За победу вы получите пиктос
«Самоуверенность» (получаемый урон снижается на 50%, но исцеление не
работает). После битвы осмотрите обломки на левой стороне области — среди них
спрятан пиктос «Ломающий контрудар» (урон слома при контрударе повышен на
50%).
Чтобы продолжить путь, войдите в отверстие в разрушенной
конструкции (вероятно, дирижабле). Используйте точку захвата, чтобы
перескочить пропасть, и заберите лежащий справа цвет люмины. Следуйте вперёд
по тропе, пока не доберётесь до открытой районы, где путь разветвляется. Левая
тропа огибает небольшую пропасть и затем возвращается к основной дороге. Идите в
левую сторонку и победите культистку-жницу, чтобы получить пиктос «Бодрящая
боль» (парирование больше не приносит ОД, но вы получаете +1 ОД при любом
полученном ударе) и оружие Сиэль «Шатион». Здесь же находится журнал Экспедиции
56. Перейдите мост, чтобы вернуться на основной маршрут.
Разберитесь с оставшимися культистками с двуручными мечами. Вытекая
вперёд по тропе, обратите внимание на небольшую беседку слева — там лежит цвет
люмины. Справа от тропы вы отыщете уступы, по которым можно подняться. Наверху
вас ждёт ещё одна культистка с двуручным мечом и пиктос «Первый удар» (вы
вечно ходите первым). Спуститесь обратно и в конце основного пути
воспользуйтесь точкой захвата, чтобы перебраться сквозь пропасть. Справа лежат
790 единиц хромы. Здесь же можно взаимодействовать с мальчиком, который на этот
раз будет не так молчалив. Затем подвигайтесь в левую сторону, чтобы добраться до
флага экспедиции «Святилище Художницы».
Святилище Художницы
От флага экспедиции можно пойти влево или направо. Сначала
поднимитесь по склону с левой стороны. Победите пару утёсов и заберите осколок
тоника исцеления, какой они охраняли. Вернитесь к флагу экспедиции и
спуститесь по склону к святилищу, чтобы найти осколок тоника энергии. Минуйте
по следующему каменному мосту и уничтожьте утёса, который спрыгнет на вас
сверху. На развилке сверните налево, а затем на вытекающем перекрёстке вновь
двигайтесь в левую сторону. Вы окажетесь на краю скалы, где лежит журнал Экспедиции
50. Немножко дальше есть разрушенная лестница. С её вершины можно зацепиться за
точку захвата и перелететь на дальний остров. Там вы отыщете 3160 единиц хромы.
Чуть дальше есть вторая точка захвата — она приведёт вас к 1580 единицам хромоноги.

Осколок под святилищем Художницы.
Поднимитесь по уступам на соседней скале, чтобы вернуться на
главный путь. Это то место, куда вы бы угоди, если бы на второй развилке пошли
в правую сторону. Отсюда двигайтесь вперёд и расправьтесь с культистками справа…
или попросту проигнорируйте их и идите дальше. Чтобы продолжить, найдите
тропинку, отмеченную фонариками. Но прежде, чем войти в туннель, раскатайтесь и
посмотрите в левую сторону — там будет наклонная тропа, ведущая вверх. За
статуей вверху спрятан пиктос «Мощь во спасение» (когда здоровье упадает ниже
50%, накладывается мощь), а в конце тропы — цвет люмины.
Пройдите через пещеру, освещённую фонариками, и подвигайтесь
по крышам, следуя маршруту, пока не доберётесь до точки захвата. Переместитесь
на другую сторону и осмотрите правую доля платформы — там лежат 790 единиц
хромы. Используйте волшебную верёвку, чтобы подняться на верхний уступ. Там вы
отыщете флаг экспедиции «Старая ферма».
Старая ферма
Когда начнёте спускаться с холма, обратите внимание на
фермерский дом справа. Во дворе возлежат 790 единиц хромы — подберите её и
обойдите дом сзади. Там вы найдёте тропинку, ведущую дальше из этой области. Вытекая
вперёд, сразитесь с культистками. Осмотритесь в поисках блестящего катализатора
хромы. В конце этой зоны вы увидите узкий лаз — протеснитесь через него, чтобы
найти жестральского торговца Джериджери. У него можно купить причёску для Сиэль
«Хвостик», а если победите в бою, покажется оружие Сиэль «Егерон». Рядом
находится точка взаимодействия, которая позволит создать магическую верёвку и
отворить короткий путь назад. Однако сейчас нужно вернуться к флагу экспедиции «Старая
ферма».

Путь к торговцу от флага.
На этот раз спуститесь по скату и расправьтесь с шестиграном
и утёсами, занявшими эту область. Победив их, обернитесь назад — справа от
спуска у подножия ветряной мельницы возлежит ещё один блестящий катализатор хромы.
От подножия холма идите вверх по тропинке, расположенной слева. В итоге вы
доберётесь до красочницы. Стоя у красочницы, оглянитесь назад: одинешенек замок
находится на задней стороне штабеля досок у тропы, по которой вы только что
поднялись; второй — на стене дома на противоположной стороне; третий — на
правой стене, примерно на полпути вверх, если смотреть вниз по тропинке,
ведущей к красочнице. Когда все три замка будут истреблены, откройте её и
получите оружие Маэль «Дюэнум».

А сюда следует заманить петанка.
Здесь также можно сразиться с петанком. Он есть в
загоне справа, примерно посередине основного склона, ведущего вниз от флага «Старая
ферма». Его нужно изгнать из загона, заставить спуститься по склону и загнать в
первый боковой проход справа. Там находится треснувшая платформа. Победив его,
вы получите 5 глянцевитых катализаторов хромы, ретушь и 5 цветов люмины.
После победы над петанком вернитесь в его загон и идите по
дорожке позади. Проходя сквозь тоннель, посмотрите налево — там лежит цвет
люмины. В конце тоннеля продолжите подниматься вверх и вправо, чтобы подвигаться
дальше. Когда доберётесь до выступов, переберитесь по ним и на другой стороне поговорите
с дружелюбным шестиграном. Как вы уже догадались — это ещё одно побочное
задание от белоснежных невронов. Он просит вас принести светящиеся кристаллы. Зайдите
в пещеру рядом, чтобы активировать флаг экспедиции «Приливные пещеры».

Шестигран с побочным заданием.
Приливные пещеры
Взойдите в тёмную пещеру и перепрыгните через первую пропасть
с помощью крюка. Спуститесь по волшебной верёвке в нижнюю доля. Внизу найдите
и устраните патрулирующих шестиграна и культисток. Когда местность будет
очищена, осмотрите левую стену (если стоять горбом к верёвке, откуда спустились
ранее) — там есть светящийся кристалл. Разбейте его и получите скальный
кристалл. В середине пещеры среди камней спрятаны второй скальный кристалл и цвет
люмины. На дальней правой стороне пещеры можно отыскать ещё один цвет люмины и
верёвку, ведущую ещё ниже. Приближаясь к ней, вы будете атакованы светящимся утёсом.

Утёс и верёвка, ведущая к особняку.
Наверху появится шкала здоровья, как у боссов, но, по сути, он является обычным
врагом. Победите его, чтобы получить третий скальный кристалл. Спустившись по
верёвке, осмотрите угол слева — там возлежит ретушь. Затем вступите в бой с
Золотой шевальерой. За победу над ней вы получите новый «Опасное парирование»
(+1 ОД при парировании, но полученный урон удваивается). Также подогните 3160
единиц хромы, лежащие слева, и войдите в дверь, ведущую в особняк.
Особняк
За дверью вас ждёт небольшая спальня. Отворите шкаф слева —
внутри лежит наряд Маэль «Юбка». Также можно посмотреть через окно. После этого
выйдите из горницы и спуститесь по лестнице — там находится флаг экспедиции «Вход».
Главная дверь вернёт вас в Приливные пещеры.
Приливные пещеры
Прежде чем продолжить изыскание, будет полезно вернуться
к дружелюбному шестиграну снаружи. После того как передадите три скальных
кристалла, он начнёт подвигаться. Там, где сидел шестигран, валяется пиктос
«Авто-броня» (в начале боя на 3 хода накладывается броня).
После того как всё будет устроено, вернитесь в пещеру и
спуститесь по магической верёвке. На этот раз вам нужно подняться по тропе,
вдоль которой растут алые цветы, в левой части локации, прямо рядом с
местом, где ранее вы нашли первый скальный кристалл. В верхней доли пути будет
развилка. Сначала идите вправо и прыгайте по каменным столбам, чтобы найти пиктос
«Разламывающие выстрелы» (прицельные выстрелы увеличивают слом на 50% больше). Вернитесь
на развилку и на этот раз идите в левую сторонку. Зацепитесь за край пропасти и
очистите территорию от культисток. С правой стороны валяется цвет люмины и расположена
магическая верёвка.
Слева от этой районы вы увидите
разрушенное здание. Потяните за рычаг, чтобы открыть дверь в здание и
поднимитесь на верхний этаж, чтобы отыскать 3160 единиц хромы. Выйдите наружу и
используйте магическую верёвку, чтобы добраться до выступов выше. Тут вы
найдете флаг экспедиции «Базальтовые волны2. Активируйте его. Пока что
игнорируйте дальнейший проход от флага, который ведёт к сюжетному боссу Утёсов
Каменной Валы, а вместо этого внимательно осмотритесь, чтобы найти поблизости небольшую,
опциональную зону.
Сделайте пару шагов в курсе Приливных пещер и
посмотрите в правую сторону, чтобы увидеть точку для зацепа, до которой можно притянуться
крюком. Перелетите туда, и после второго зацепа заметите ещё один флаг
экспедиции «Затопленные постройки».

Опциональная область Затопленные постройки.
Затопленные постройки
От флага экспедиции «Потопленные постройки» спуститесь по
лестнице и выйдите наружу. Победите утёсов, патрулирующих на расстоянии,
следуйте по пути, и вскоре достигнете развилки, где можно исследовать дом
слева или притянуться крюком к точке захвата на другой стороне пропасти, чтобы
попасть в зону справа. Вначале войдите в здание слева. После выхода с верхнего
этажа используйте перекладины справа, чтобы спуститься в скрытую пояс ниже с осколком
тоника возрождения.
Поднимитесь обратно по перекладинам и следуйте по пути,
удаляясь от здания, уничтожив культистку с двуручным мечом. В крышке пути
подберите ретушь, затем взаимодействуйте с интерактивной жёлтой сферой, чтобы
опустить магическую верёвку, создав куцый путь в ранее исследованную
область. Также в этой верхней зоне можно найти точку зацепа, ведущую на
махонький остров с пиктосом «Ослабляющая метка» (цели с меткой наносят на 30%
меньше урона).
Вернитесь через дом на ту самую развилку. На этот раз
зацепитесь крюком за точку захвата справа. Продолжите следовать по этому пути,
пока не приметьте справа несколько выступов, по которым можно подняться.
Поднимитесь, чтобы найти цвет люмины. Продолжите движение по основному маршруту
и победите патрулирующего шестиграна. После того как расправитесь с ним (и его
подручными), подберите с трупа пиктос «Бодрящий тоник исцеления» (тоники
исцеления также подают +1 ОД). Идите в конец пути и используйте магическую
верёвку, чтобы подняться в здание выше. Как только очутитесь наверху, пройдите
через дверь впереди, а затем посмотрите на левую стену, чтобы найти перекладины.
Скачите по ним, чтобы обнаружить оружие Люнэ «Коралим». Спрыгните, спуститесь
по лестнице и используйте точку зацепа, чтобы перебраться сквозь пропасть обратно
к флагу экспедиции «Базальтовые волны».
Базальтовые волны
Отдохните у флага экспедиции и распределите очки навыков и
атрибутов. Вас ожидает сражение с сюжетным боссом локации, так что стоит
приготовиться. Не забудьте распределить люмину. Когда будете готовы продолжить,
взойдите в пещеру и просмотрите кат-сцены, за которой последует сражение с
боссом.
Босс Лампомастер
Лампмастер — это призрак с фонарями, щупальцами и дланями.
Изначально вы будете сражаться с ним в пещере, где он появится во время
кат-сцены. Однако, как только у босса останется минимум здоровья, запустится
кат-сцена, и завяжется вторая стадия сражения. Это первый босс, битва с которым
состоит из двух этапов!

Сюжетный босс локации, Лампмастер.
На первом этапе вам необходимо уклоняться от прыжковых атак,
мощного выстрела из фонаря и летящих зарядов. Атака фонарём — самая опасная из всех,
так как может намести урон всей Экспедиции. Однако если вы сможете её заблокировать
сразу после появления фиолетовой вспышки, то есть возможность парировать и выполнить
контрудар. Ещё одно, на что стоит обратить внимание: когда босс потушит пламена в
пещере, в вас полетят 4 световых заряда к ряду, так что будьте готовы
уклоняться или парировать их. Кроме этих двух штурмов, всё остальное не
представляет особых сложностей.
После того как босс перейдёт во вторую стадию, его арсенал
атак раздастся, и он получит несколько способностей, которые могут поразить всю
команду (световой меч, сфера света) и комбо, которые будет намного сложнее
воспринимать (у него немало рук, и бывает трудно понять, какой именно он
собирается ударить). Особенность второго этапа боя — это ритуал с фонарями.
Когда босс выполняет его, следите за распорядком, в котором загораются эти фонари.
Если сможете поразить их прицельными выстрелами в том же порядке, нанесёте
противнику урон и помешаете использовать штурм световым мечом (которую он
готовит к следующем ходу).
Босса можно замедлить с помощью ледяных (например, «Ледяным
копьём» Люнэ) и поджигать с поддержкой огненных атак (которые есть и у Люнэ, и у
Маэль), что позволит вам нанести дополнительный урон с течением времени всякий
раз, когда надвигается ход Лампмастера. Если с вами есть Гюстав, постарайтесь активировать
«Разряд» (при полной зарядке он наносит огромное число электрического
урона), а если у вас есть Сиэль, активируйте её режим Сумерек, наложите на
босса 20 предвестий и примените «Иллюзорный клинок», что нанесёт ему
сокрушительный урон.
У Лампмастера есть несколько атак, которые он может
использовать:
-
Прыжок — босс подскакивает высоко в воздух и наносит удар копьём по одному из членов вашей группы.
-
Световые снаряды — босс тушит пламена в пещере и выпускает по одному световому снаряду из каждого из зажжённых фонарей по одному из членов вашей группы.
-
Мочь фонаря — босс заряжается, затем выпускает волну фиолетовой энергии, которая поражает всю группу. Сила этой способности углубляется от количества зажжённых фонарей.
-
Сфера света — босс накапливает энергию и выпускает большой катящийся шар света по группе. Вам необходимо использовать прыжок.
-
Ритуал с фонарём — босс выполняет «странный ритуал», зажигая свои фонари.
-
Световой меч — босс достаёт большенный меч и наносит горизонтальный удар, повреждая всю Экспедицию.
-
Комбо из 4 ударов — босс выполняет комбо из 4 ударов. Есть две вариации: «штурмы с использованием каждой руки» и «летающее комбо». В обоих случаях вы получите четыре удара руками, копьём и мечом.
После того как победите Лампмастера, последуют несколько кат-сцен,
а затем вы сразитесь с иным боссом — на этот раз Гюстав будет сражаться в
одиночку.
Беловолосый человек
В этой битве вам почти не удастся повредить босса. Попросту
продолжайте атаковать, пока полностью не зарядите «Разряд» Гюстава. Используйте
его, чтобы увидеть кат-сцену, которая завершит сражение. После нескольких подмостков
первая глава игры закончится, а вам представят нового персонажа Версо. Вы
вернётесь в лагерь. В этот момент стартует другой акт, и для продолжения вам придётся
пройти через Континент и добраться до Забытого поля боя.