Нечасто роли персонажей в видеоиграх получаются так яркими, глубокими и харизматичными, как в случае с Датчем ван дер Линде из прошлогоднего вестерна Red Dead Redemption 2. Это неоспоримый лидер бандитской банды, исподволь превращающийся в ненавистного антагониста. О работе над ним рассказал актер Бенджамин Брайан Дэвис.

“Во мне почти два метра роста”, – объясняет Дэвис, повествующий о том, как габариты часто помогают ему получить роль. Так он считал и во время кастинга для оригинальной Red Dead Redemption.

Род Эдж, директор по захвату движений в Rockstar Games, желал поставить сцену, события которой разворачиваются в салуне.

“Я прочел сценарий за ночь до репетиции, и в голове у меня развилась классная идея, где я должен был сидеть за столом. Род потом спросил меня, почему именно я хочу в этой сцене сидеть, а я отвечаю: “Когда придет другой персонаж, я поднимусь с места и испугаю его своими габаритами”. А Род мне: “О, твой герой не настолько большой, как ты сам“. Я тогда остался в целом недоумении.

Дэвису не приходило в голову, что его физическая форма может не играть большой роли в виртуальном мире.

“Уверен, есть в Rockstar несколько аниматоров, какие проклинали свою работу, пытаясь перенести мои движения на игровую модель Датча, но справились они великолепно”, – вспоминает Дэвис.

Порой аниматорам приходилось вручную работать с лицевой анимацией и позами персонажей для того, чтобы все происходило именно так, как оно задумывалось. Команда, отвечающая за создание декораций, используемых актерами во пора захвата движений, иной раз прибегала к совсем необычным приемам, задействуя еще одного актера, Брента Верцнера, какой намного ближе к Датчу по своему телосложению и которому приходилось буквально зеркально повторять все движения Дэвиса.

“Одинешенек из самых классных дней на съемках был когда мы писали сцену с угоном трамвая – ту, где Датч повреждает голову и ползает сквозь обломки. Команда построила две декорации в виде трамвая, причем разных размеров – один был для меня, а второй для Брента. Так вот, Брент подвигается по своим декорациям, абсолютно беззвучно, и я, двигаясь по своим, озвучиваю все, что с ним в этой сцене происходит. Это был самый абсурдный актерский эксперимент, с которым я только сталкивался”.

Сильный образ Датча не покидал Дэвиса еще со времен оригинальной игры 2010 года, но в мочь повышенной секретности в студиях Rockstar о работе над продолжением он узнал лишь когда связались с его агентом летом 2013 года. Миновал август, вслед сентябрь и октябрь, и только к концу года были подписаны документы о неразглашении, после чего Дэвис получил свои первые сто страниц сценария.

“Негусто сценарии бывают больше этого. И зная, какой Датч персонаж, меня ждали страница за страницей нескончаемых монологов. Я был обескуражен. Дома мне приходилось прятать сценарий и бегать на второй этаж, чтобы постепенно запоминать самые вящие сцены”. 

И даже тогда Дэвис не имел полного представления, о чем на самом деле будет игра. Секретность в Rockstar так сильная, что актерам приходилось вместе додумывать складывающуюся историю в процессе работы. С течением времени, однако, этот самый пролетарий процесс стал все более привычен. Сто страниц сценария продолжали увеличиваться, в какой-то момент превзойдя сюжет любого кинофильма или телешоу, но вместе с этим Дэвис стал получать значительно больше текста, который можно было заблаговременно репетировать. Одними из любимых сцен актера стали эпизоды, разворачивающиеся в цветущем городе Сан-Дени, где всем заправляет итальянский мафиозный босс Анджело Бронте.

“Я разом понял контекст этих сцен, и играл их с огромным удовольствием. Было ясно, что Бронте оказал огромное воздействие на развитие Датча. В том отношении, что Датч наконец-то повстречал человека, к позиции которого сам давно стремится, но единственным его впечатлением от Бронте очутилось отвращение. Как в старой поговорке – “скажи мне, что ты ненавидишь, и я скажу, кто ты”. Думаю, именно поэтому Датч поступил с Бронте так, как он устроился. В мире Датча таким людям места нет”.

Для Дэвиса история Датча иногда давалась очень непросто.

“Почти цельный год я играл Датча в его лучшие дни. Было так здорово изображать самого крутого, прошу прощения за выражение, самого охрененного персонажа. Обаятельного, уверенного. Отражающего все качества, какими ты сам бы хотел обладать. А потом через шесть месяцев ты играешь его в дни упадка, и это невероятно мрачно и трудно. Взять героя, к какому я так привязался, и заставить его пройти через все это, привести его к той точке в жизни, где у него совсем нет былой уверенности”.

Актерам, трудившимся над Red Dead Redemption 2, довольно часто позволяли импровизировать и экспериментировать со своими персонажами на ходу.

“Очень негусто меня вынуждали играть каким-то определенным образом, кроме разве что тех моментов, когда Род понимал, что я не до конца выражаю эмоция злости или ярости, необходимые для сцены. И он очень хитро начинал комментировать мои действия, направлять, зная, настолько это меня нервирует и насколько сильно я от этого злюсь. А потом мы внезапно удачно пишем сцену, и он такой: “Отлично, двигаемся дальней”.

Среди сцен, где Эдж “направлял” Дэвиса, был эпизод, в котором Датч и остальные герои оказываются в засаде, организованной противостоящей им бандой. Датч в смятении, он раним, так как недооценил противников. Это первый аккуратный намек на изменения, которые коснутся персонажа впереди.

Я, как актер, с радостью вошел в кураж и попытался выложиться на все сто. Это первоначальный момент в сюжете, где Датч теряет себя. Род тогда остановил запись, подозвал меня к себе и сказал: “Соображаешь, если ты изобразишь Датча настолько безумным, то в таком состоянии ему никак не дожить до событий первой игры”.

RDR

В те дни, когда команда Rockstar деятельно занималась разработкой, а актеры отдыхали дома, Дэвис все равно не покидал мир Red Dead Redemption, переигрывая первую доля и просматривая разнообразные фильмы для вдохновения.

Дэвис и другие актеры, с которыми у него были близкие отношения, особенно Стив Джей Палмер (Билл Уилльямсон) и Роб Уитофф (Джон Марстон), не забывали использовать совместное пора для дополнительных репетиций.

“Мы встречались и проговаривали свои диалоги, чтобы помочь друг другу с необъятными объемами текста”, – повествует Дэвис, делая акцент на том, как секретность Rockstar даже тренироваться позволяла ему только с коллегами.

Постепенно, кусочек за кусочком, игра складывалась совместно как очень комплексный механизм.

“В игре есть сцены, захват движений для которых мы писали в 2014 году, записи голосов, сделанные в 2017-м, добавочные съемки из 2016-го. Но благодаря безумным гениям из Rockstar все вместе ощущается и звучит предельно органично, хоть и складывается из материалов, над какими мы работали в разные дни, недели, месяцы и даже годы”.

Вернулся бы Дэвис когда-нибудь к своему персонажу снова?

“Ну, работать-то мне над чем-то надо”, – отшучивается он, воображая, как ему уже за 60, а он сыграл столько приквелов, что рассказал историю Датча вплоть до его 11-летия. Возвращая беседу в более положительное русло, актер заключил:

“Не могу описать, насколько для меня дорог Датч и насколько я ценю возможность его резаться. Ценность этих персонажей, всех до единого, она навсегда со мной. Независимо от того, вернусь ли я к этой роли вновь или нет, я до крышки своих дней буду гордиться проделанной нами работой”.

Читайте также: Sony рассказала, как будет биться с неприемлемыми PSN-никами пользователей.