Игры серии Muso ассоциируются с скорым экшеном, но стратегия и тактика всегда были важным элементом механики. В Dynasty Warriors: Godseekers игровой процесс отходит от привычных постулатов и предлагает целиком сосредоточиться на тактике, заменяя привычные элементы экшена от третьего лики на пошаговые сражения в изометрии.

Сюжет как всегда базируется на романе “Троецарствие”, но с добавлением фэнтезийных и мистических элементов. История выстроена вокруг Чжао Юнь (Zhao Yun) – одного из пяти полководцев-тигров. Во пора восстания “желтых повязок” главный герой вместе со своим товарищем Леи Бином (Lei Bin) встречают мистическую девушку Лиcя (Lixia), какая была закована в глыбу льда много лет назад. Недолго размышляя, Лися присоединится к главному герою. По мере развития сюжета команду Чжао посетят различные персонажи. Отдельный будут доступны лишь во время конкретной битвы, а иные после прохождения специальных второстепенных миссий остануться до крышки истории.

Графика и дизайн персонажей полностью перекочевали из Dynasty Warriors 8. Детализация окружения никогда не была мощной стороной серии, но в этот раз игра выглядит проще предтеч из-за схематичного построения локаций. Декорации и сами сражения сделались больше похожи на анимированную настольную игру. На поле битвы утилитарны нет лишних объектов. Всё, что есть – это стены, ворота и различные укрепления. Какие-либо дворцы и жилые поселения можно увидать лишь вдалеке – за пределами игрового поля. Отчасти рослая постановка камеры помогает скрыть огрехи устаревшего внешнего облика.

Dynasty Warriors: Godseekers

Игра пытается сохранить особенности серии Muso, но пошаговые бои кардинально меняет механику игрового процесса. Как и возложено в тактических играх, герои перемещаются исключительно по выделенным клеткам. Передвигаться можно итого один раз за ход, а атаковать – пока есть энергия. Под нашим командованием вечно находится как минимум пара персонажей, которые будут валить отряды противника. Передвигая своих героев, важно учитывать, что среди неприятелей есть не только простые солдаты, но и мощные офицеры, способные в два хода управиться с любым из наших персонажей.

У каждого героя имеется список зачислений, количество которых увеличивается вместе с его уровнем прокачки. Эти штурмы расходуют шкалу энергии и отличаются не только силой, но и площадью покрытия. За одинешенек ход можно использовать сразу несколько приемов, но чем сильнее вязка ударов, тем больше энергии она потребует. Часть шкалы восстанавливается с начином хода. Иногда лучше приберечь силы для мощных противников и не пробовать добивать отряды из простых солдат за один раз.

Dynasty Warriors: Godseekers

Особой чертой всех Warriors-игр является мощная прекрасная атака – Muso. Здесь она становится доступна после заполнения особой шкалы и не требует энергии. На некоторых участках битвы Muso способна ощутимо сжать численное преимущество противника.

Другим инструментом для подавления превосходящих сил противника является “синхронизация”. Побеждая неприятелей, наше войско заполняет специальный индикатор. Однако одной полоски недостаточно. Персонажи должны располагаться по определенной схеме для активации этой способности. Чтобы приступить “синхронизацию”, необходимо как минимум два правильно стоящих воина. После активации персонажи получают возможность подвигаться и атаковать, даже если на текущем ходе они это уже сделали. В крышке “синхронизации” появляется возможность выделить зону в девять клеток для совместной штурмы, сила которой зависит от небольшой QTE-игры. Удачно примененная “синхронизация” способна переломить ход битвы даже в самых сложных ситуациях.

Dynasty Warriors: Godseekers

Для того, чтобы завершить миссию, необходимо выполнить одно или несколько условий. Зачастую требуется победить какого-то конкретного персонажа, какой находится глубоко во вражеском тылу, или достигнуть определенной пояса, охраняемой сильными противниками. Бывают миссии, в которых необходимо преследовать вражеских персонажей или сдерживать врага на протяжении определенного числа ходов.

Кроме этого, в Dynasty Warriors: Godseekers есть и второстепенные задания, выполнение которых открывает различные бонусы – от обычных рисовых “пельмешек”, пополняющих здоровье в ходе битвы, до новоиспеченного вооружения для наших героев. Некоторые сражения могут показаться чрезмерно сложными, но если подогнуть правильный алгоритм действий и выработать на его основе тактику, то можно миновать любую миссию.

Dynasty Warriors: Godseekers

Грамотное планирование битвы – важнейший аспект игры. Вторым ключевым моментом является прокачка героев. У любого персонажа имеется своё дерево умений, напоминающее сетку сфер из Final Fantasy X. Отдельный навыки повышают параметры героев, вроде силы, защиты, числа жизней и другого.

Иные умения носят характер инертных навыков, которые необходимо активировать в одном из трех доступных слотов. На рослых уровнях сложности нужно грамотно подбирать комплект умений специально под предстоящую миссию, что облегчит прохождение эпизода.

Выполнение второстепенных миссий упрощает игру притоком золота и эксперимента. Прокаченным героям будут не страшны вражеские офицеры даже на тяжком уровне сложности. Дополнительно выручает возможность соединять амуниция друг с другом, получая увеличение дополнительных параметров основного клинка. Также можно повысить силу любого меча или копья, потратив некоторое число золотых монет.

Dynasty Warriors: Godseekers

Стоит отметить, что прокачка воинов и оружия не сбалансирована даже на рослой сложности. Каждая миссия имеет рекомендуемый уровень героев, и если развивать персонажей с упором на число жизней и силу атаки, то большая часть сюжетных заданий соответственного уровня перестанет бросать игроку вызов. В эти моменты лучше приступить развивать менее важные показатели и проходить исключительно сюжетные задания до тех пор, пока степень противника не будет превосходить наш. Иначе есть шанс утерять к игре всякий интерес.

Музыкальное оформление серии Dynasty Warriors вечно было приятным и самобытным. В Godseekers этнические мелодии как вечно гармонично переплетены с гитарными “запилами”. Однако в этот раз композиторы отошли от привычной концепции Power Metal с китайскими мотивами и тут гитарные партии служат лишь для более агрессивного звучания симфонической музыки. В цельном композиции радуют слух и добавляют энергичности происходящему на экране, но, в отличие от композиций из Dynasty Warriors 8, их не охота слушать отдельно от игры.

***

Dynasty Warriors: Godseekers – недурная игра, которая отчасти страдает теми же болезнями, что и основная серия. Немощная графика и однотипные миссии компенсируются интересными тактическими механиками, особенно если протекать игру небольшими порциями. Дисбаланс в вашу сторону немножко портит итоговые впечатления, но любителям тактических ролевых игр все же стоит обратить внимание на этот проект.