Объектом активной дискуссии в сети уже некоторое время является новая стратегия компании Microsoft, согласно которой технологический гигант будет уделять основное внимание развитию игр и сервисов, какие можно будет запустить не только на консолях Xbox, а на максимально широком спектре устройств.
Большие изменения в игровом подразделении Microsoft завязались еще несколько лет назад, когда платформодержатель решил выпускать все консольные игры на ПК под управлением Windows, но к настоящему моменту этот процесс набрал витки и продвинулся еще дальше благодаря подписочному сервису Xbox Game Pass и инфраструктуре технологии стриминга игр Project xCloud на базе облачных серверов Azure. Детали заключительнее должны быть представлены на предстоящей конференции GDC 2019.
На прошлой неделе Фил Спенсер поговорил с редакторами портала GeekWire о новоиспеченной стратегии и прокомментировал опасения журналистов о том, что она может ударить по продажам консолей Xbox, а значит и всему финансовому витку подразделения.
Полученные от него ответы показывают, что Microsoft давно уже думает не только о железном бизнесе – она хочет разносить игры и подписки везде, где сможет, а благодаря стриминговому сервису Project xCloud видит перед собой вообще вящие перспективы – миллиарды геймеров.
“Продажа консолей – это не то, на чем зарабатываются деньги. Основной доход идет от реализации игр. Поэтому торговля доступа к играм и игровому контенту является фундаментальной моделью бизнеса”, – объяснил Спенсер.
Microsoft считает, что ее сервисные инициативы позволят людям резаться чаще и больше, а также достучатся до совершенно новой аудитории, что поспособствует увеличению размера ее игрового бизнеса. При этом консоли она будет изготовлять и дальше, ведь есть миллионы людей, которые хотят играть именно на них.
В то время как до релиза стриминговой перроны Project xCloud пройдет еще определенное количество времени (первые публичные тесты начнутся позже в этом году), Xbox Game Pass укрепляет собственный потенциал с каждым кварталом. Однако несмотря на успешные показатели подписочного сервиса, некоторые разработчики не верят в рентабельность своих игр в XGP.
На это Спенсер отвечает, что Xbox Game Pass в состоянии повлиять на рост игровой индустрии и познакомить геймеров с играми и жанрами, в каких они ранее не были заинтересованы. Если игра им понравится, они могут ее купить (навсегда в XGP остаются только проекты самой Microsoft).
“Не все из этих игроков пожелают заплатить 60 долларов, чтобы сыграть в тот проект, о котором они ранее даже не слышали. Я считаю, что эта модель может поддержать индустрии вырасти”.
Ранее Фил Спенсер рассказал, что компания планирует серьезно относиться к PC-направлению. Первые новости по этой теме должны показаться в июне на E3 2019.
[embedded content]
Буквально вчера издание Windows Central сообщило со ссылкой на свои источники о подготовке компанией Microsoft к запуску новоиспеченной модели Xbox One S без дискового привода.
Читайте также: Фил Спенсер о новых студиях Microsoft и дальнейшем развитии PC-направления