Рекомендации
Перед началом прохождения предлагаем несколько важных советов и подсказок:
— Исследуйте все, что можете! Journey to the Savage Planet имеет неплохую систему маркеров, которые показывают, куда вам нужно двигаться в тот или иной момент времени. Но не бойтесь задерживаться и исследовать иные направления! Если вы заблудились или хотите сосредоточиться на цели миссии, всегда можете нажать на клавишу Z. Сработает сканер и вы увидите целевой маркер.
— Используйте телепорты как значительное преимущество. По мере прохождения игры вы обнаружите множество телепортов, связанных с побочным заданием «Инопланетная архитектура». Благодаря им вы сможете утилитарны из любой точки мира вернуться на «Дротик», чтобы купить очередные улучшения.
— Сканируйте все, что видите. В ваш шлем встроен особый визор, который можно использовать для сканирования дикой природы на AR-Y26. Когда вы сканируете что-то новоиспеченное, то информация об этом попадает в Киндекс. Оттуда вы можете прочитать о животном, растении или объекте.
— Не забывайте об уклонениях! Сражения на AR-Y26 негусты, поэтому легко позабыть о том, что даже в этой простецкой боевой системе есть клавиша для уклонения. Она пригодится лишь в особо опасных ситуациях. Особенно здоров данный прием в бою с желемахами и пикомандрами. Благодаря нему вы избежите большинства атак.
— Взаимодействуйте с дикой природой. Будь то пальба по врагам из пистолета «Кочевник» или кормление банками «ГРОБа», чтобы получить ресурсы. Именно так вы будете получать оружия, необходимые для создания новых улучшений (как сюжетных, так и второстепенных).
Основная задача, которая стоит перед вами при странствии по AR-Y26 — изучить и узнать больше о планете для работодателей из Kindred Aerospace.
Протокол посадки
Являясь новоиспеченным сотрудником Kindred Aerospace и участником их исследовательской программы, вы просыпаетесь на планете AR-Y26, потерпев крушение при приземлении на своем «Дротике». Однако это пункт выглядит совершенно не так, как вам его описывали. Первое, что нужно сделать — попытаться сориентироваться, запустив отряд крошечных дронов-картографов. Выйдите наружу, минуйте к задней части «Дротика» и нажмите на большую красную кнопку.
Далее вам нужно будет осмотреть поврежденные доли корабля. Всего их три штуки. Их нужно отсканировать при помощи визора. Вы с легкостью обнаружите каждую часть, когда будете ходить кругом «Дротика» с активированным сканером. Все они будут выделены оранжевым цветом. Как только это сделаете, то завершите текущее задание.
Пора ремонта
После оценки повреждений корабля настало время приступить к исследованию AR-Y26. Это может быть тяжело, учитывая, что Kindred Aerospace отправила вас на планету без какого-либо снаряжения, поэтому нужно заняться его созданием. Отправляйтесь в ледяные пещеры и отыщите там лиловые кристаллы, блокирующие путь. Отсканируйте их при помощи визора, чтобы получить больше информации. Оказывается, вы можете их истребить, но для начала нужно создать пистолет «Кочевник», используя 3D-принтер на «Дротике».
Продолжите изучение незаблокированных частей пещеры, пока не заметите первую пухлоптицу. Время ее прикончить. Для создания «Кочевника» вам требуется 10 единиц углерода, которые можно получить, уложив пухлоптиц. Атакуйте их в ближнем бою, нажимая на клавишу E. Альтернативный вариант – накормить пухлоптиц банками «ГРОБа». Собрав необходимое количество углерода, вернитесь на корабль и взаимодействуйте с 3D-принтером, чтобы создать пистолет.
Теперь, когда у вас есть пистолет, можете вернуться к лиловым кристаллам и перестрелять их, что предоставит выход из пещеры и возможности для продолжения исследований. Получив доступ к остальной части планеты, вы услышите голос ИИ «Дротика». Он расскажет об инопланетном сплаве, какой обнаружили картографы. Чуть дальше вы обнаружите свою первую инохурму, которая активирует побочное задание «Инопланетная еда». На AR-Y26 есть в общей сложности 100 таких фруктов. Собирая их определенное количество, вы будете получать надбавку к очкам здоровья и выносливости.
Пухлоптицы.
Продолжайте исследования, пока не наткнетесь на замерзшее озеро с инохурмой на другой сторонке. Это бассейн желемахов. К сожалению, произойдет то, что вы наверняка и ожидаете. Ледяной покров треснет, заставив вас свалиться в высохший водоем. В логове желемахов будет несколько захватнических существ, которых придется уничтожить.
В конце концов, вы доберетесь до места, где нужно будет совершить невозможный скачок. Так и активируется задание «Прыг! Прыг!». Вам нужно выполнить его прежде, чем продолжить прохождение текущего квеста. Как лишь закончите «Прыг! Прыг!», вернитесь к месту, где нужно было совершить большой прыжок. Теперь, имея на дланях реактивный ранец, вы можете перепрыгнуть через пропасть.
Продолжайте движение по тропинке, пока не наткнетесь на гигантское растение с зубами. Его именуют Мясной Вихрь. Чтобы убрать с пути виноградные лозы и пройти в следующую область, пните пухлоптицу в сторонку пасти растения. Как только растение сожрет пухлоптицу, лозы будут удалены. Двигайтесь дальше в сторону маркера, какой установил картограф, пока не доберетесь до фиолетового цветка с синим сечением. Внутри него спрятан инопланетный сплав, какой вам и нужен, но он заперт. Такие растения называются Храниликусами. Конкретно это растение связано с монстром, который бродит неподалеку. К слову, по линии сюда вы должны будете заметить большое инопланетное сооружение. Это активирует побочное задание «Инопланетная архитектура». Завершите первую доля задания, чтобы узнать о системе быстрого путешествия в игре.
Сейчас вам предстоит пройти свое первое, подлинно сложное испытание, поскольку пикомандры – свирепые хищники с толстой броней на передней части тела. Единственный способ повредить этого зверя – бить в светящиеся оранжевые шары на хвосте. Не забывайте уклоняться влево и вправо, когда враг будет вращаться и пробовать попасть по вам. Успешное уклонение от этой атаки позволит вам на время оглушить монстра. Не теряйте времени и стреляйте по его ранимому месту! Как только победите первую пикомандру, то появятся еще две. Только после их уничтожения будет открыто растение. Используйте семена слизи, какие находятся внутри подвешенных мешков. Они позволят вам замедлить монстров. К счастью, система игры продумана таким манером, что пикомандры будут атаковать вас лишь поочередно. А если пикомандра была поймана в слизь, вы сможете обойти ее и расстрелять ранимые точки. После того как подберете инопланетный сплав, вернитесь на корабль и вставьте его в 3D-принтер. Задание завершено.
Прыг! Прыг!
Чтобы минуть задание «Время ремонта», вам нужно будет создать специальное улучшение. К счастью, картографы нашли то, что вам поможет. Используйте маркеры, изберите данный квест для отслеживания и идите по стрелке на экране, пока не доберетесь до входа в пещеру. Двигайтесь через мигающую пещеру в поисках артефакта, который обнаружили картографы. В конце концов, вы попадете в темный участок пещеры. Не переживайте. В таких случаях рядышком обязательно растет светящееся растение. Сорвите его и двигайтесь дальше. У левого края экрана будет появляться иконка с возвратным отсчетом. Как только покинете темную область, то увидите алтарь. Достаньте из него образец. У вас есть подходящий артефакт для создания прыжкового двигателя. Помимо этого необходимо собрать 100 единиц углерода. Возвращайтесь на «Дротик» и создайте улучшение.
Небо зовет
Чтобы начать изыскание башни, для начала вам нужно будет пройти текущее задание, разблокировав протонную нить для перемещения по выступам с зацепами. Завершите это задание, а уже после продолжайте основное, описанное ниже. Воспользуйтесь системой быстрого путешествия, чтобы добраться до кратера метеора. Пускайтесь в область, отмеченную маркером на интерфейсе, и идите вперед, пока не увидите агрессивные растения.
Пикомандра.
Внешняя оболочка этих растений не восприимчива к патронам вашего пистолета, потому для того, чтобы попасть в пещеру, вам нужно будет использовать расставленные по локации камни. Прячьтесь за ними и не позволяйте растению вас заметить. Если оно вас заметит, то придется отойти на безопасное расстояние и повторить действия. Подкравшись сзади, жмите клавишу E, чтобы прикончить растение. Доберитесь до пещеры с лавой и взойдите в нее. Следуйте вглубь, пока не обнаружите комнату с несколькими бумгранатовыми деревьями и заблокированной дверью. Возьмите одну бумгранату и киньте в заблокированную дверь, чтобы та взорвалась. Идите через этот дверной проем, пока не столкнетесь с алтарем. Извлеките из него образчик, чтобы получить возможность создания апгрейда.
Для крафта нового элемента снаряжения вам понадобится образец и 150 колов кремния. Этого ресурса на планете в изобилии. Можете получить его, уничтожив некоторых зверей (желемахов) или разрушив золотую руду. За убийство одного зверя вы будете получать 5-10 единиц кремния, из руды – около 50. Как только покажутся необходимые материалы, можете вернуться к «Дротику» и создать улучшение.
Исследовать башню
Теперь, когда было завершено задание «Небосвод зовет», вы можете приступить к исследованию основания башни, чтобы узнать о ней как можно больше новой информации. Начните всходить на башню, под которой увидите участки с синими точками на стенах. Такие места используются для того, чтобы основывать точки зацепа. Для этого в них нужно метнуть семена зацепа. Сделайте это, создав несколько мест зацепа, а затем примените хватательный крюк и возвысьтесь на самую вершину. Если у вас нет таких семян, разрушьте мешок, висящий неподалеку. Поднимитесь наверх, пока не заметите скалы Гзарфин. Здесь будет еще один телепорт пришельцев. Продолжайте движение к основанию башни, чтобы, в крышке концов, столкнуться с первым боссом, Клешнераком.
Клешнерак
Клешнерак.
Чтобы победить Клешнерака, нужно будет бить в оранжевые светящиеся точки на концах брони, над панцирем. Параллельно придется уклоняться от разных атак противника. Его основная штурм – огненная волна, которую нужно либо перепрыгнуть, либо пригнуться под ней. Также иногда враг будет кидать огненные камни, поджигающие платформу, на которой вы стоите. Спустя время огонь погаснет.
Стреляйте в светящиеся точки. Победив Клешнерака, вы получите доступ к алтарю бумгранат. Это позволит вам выполнить задание «Господь, жги» и разблокировать перчатку со стабилизатором бумгранат. Продолжайте всходить вверх к башне, пока не достигните картины, где на стене изображен человек, прыгающий вверх.
Так активируется задание «Все рослее и выше», позволяющее получить вертикальный (заряженный) прыжок при помощи джетпака и продолжить восхождение в гору. Однако это лишь начало, поскольку после открытия данного прыжка и подъема на выступ сверху вам нужно будет улучшить протонную нить. Если вы еще не сделали это, то обратите внимание на задание «Четвертый детектив». После того как выполните оба квеста, показанных в данном абзаце, вы сможете добраться до вершины и столкнуться с новым боссом — Прародительницей Ступорожей.
Прародительница Ступорожей
Прародительница Ступорожей – огромная лиловая гусеница с множеством языков, вылетающих из разных дыр по всему ее телу. Чтобы ее победить, вам нужно прыгать по платформам наверх и вниз и стрелять по оранжевым наростам в отверстиях. После того как истощится треть очков здоровья, вам нужно будет использовать кислотные бомбы, чтобы взрывать янтарь, покрывающий вытекающую порцию светящихся точек. Как только победите противника, то сможете спуститься вниз, под землю, чтобы отыскать алтарь, необходимый по заданию «Опасные едкие игры».
Чтобы получить доступ к башне, для основы вам нужно будет включить два генератора. Для этого придется выполнить два задания – «Испытание Сичи» и «Испытание Фикстау». Однако прежде, чем вы сможете это сделать, необходимо получить еще два улучшения снаряжения в рамках квестов «Стазис-паника» и «Добивание». Как только закончите все, что мы перечислили в этом абзаце, вернитесь к Шпилю. Дверь, какая раньше была заперта, теперь откроется сразу, как только вы к ней доберетесь.
Пройдите внутрь комнаты управления башней и нажмите на кнопку в середине, чтобы ее активировать. Наконец, вы сможете попасть внутрь. Ниже будут спойлеры, поскольку начинается заключительная доля игры. А после этого мы описываем все остальные задания.
Когда башня будет открыта, воспользуйтесь системой скорого путешествия, чтобы добраться до сломанного моста. Подойдите к большой двери башни, чтобы та открылась. Воспользуйтесь телепортом, чтобы угодить внутрь. Вам нужно будет избавиться от огромных стеблей, преграждающих путь вниз. Сделать это нужно на трех этажах, а уже под ними вы заметите финального босса.
Первый этаж
На лифте спуститесь на первый этаж Шпиля. Здесь вы сразу же заметите эти стебли, заключающиеся из странной плоти. На каждом этаже есть 3 лозы, которые вы должны разрушить. Нужно двигаться вдоль любой из них, чтобы отыскать уязвимые точки – оранжевые выпуклости. Одна будет в помещении с бумгранатами, а вторая – прямо под перроном, на которой вы оказываетесь в начале. Последнюю ищите на нижнем уровне этажа, прямо за упавшей капсулой. Когда сломаете все три, то лифт сможет опуститься ниже. Сделайте то же самое и вы, попав на второй этаж.
Второй этаж
Одна из лоз второго этажа есть в треснутой капсуле у стены. Следуйте вдоль лозы к стене с капсулами и стреляйте в треснувшую во втором ряду, слева. Вторая лоза размещена на нижнем уровне, но на этот раз между двумя сломанными капсулами. С третьей лозой сложнее. Поднимитесь на лифт и посмотрите по сторонкам. Вы заметите вверху вход в комнату. Создайте зацеп из семян и заберитесь туда. Вверху справа будет стена, какую можно взорвать бумгранатами. Единственная проблема – в комнате сразу же появятся две пикомандры. Победите их прежде, чем добираться до заключительнее лозы. Сделав это, прыгайте на выступ и разрушьте уязвимое место.
Третий этаж
Первая лоза третьего этажа есть прямо перед вами. Вы обнаружите ее, когда будете спускаться на лифте. Но будьте осторожны! Два нароста слева и справа от лозы начнут бить по вам сразу, как только вы уничтожите первую выпуклость. Не бойтесь погибнуть, поскольку даже в случае смерти вы вернетесь на тот этаж, где были на текущий момент. Вторая лоза расположена внутри помещения, которое охраняется прыгающими противниками. Убивать их необязательно. Можете разом расстрелять уязвимость.
Прародительницы Ступорожей.
Последняя лоза спрятана достаточно хорошо. На нижнем уровне есть две упавшие капсулы, за какими будет место, которое можно проломить ударом о землю. Сделайте это и доберитесь до уязвимости. Разрушьте ее и спускайтесь книзу.
Тератомо
Вы достигли дна башни, где столкнетесь с огромным слизнем-монстром под названием Тератомо. Чтобы его уничтожить, нужно расстреливать огромное число волдырей, разбросанных по телу босса. Каждый раз он будет получать небольшой урон. Можете стрелять по глазу, чтобы наносить чуть меньше урона. У него есть четыре основные штурмы, которые он будет использовать на протяжении битвы:
— Кислота: он будет покрывать любую из трех задних платформ, на каких вы можете стоять. Как только видите красные разводы под ногами, то незамедлительно бегите прочь.
— Удар щупальцами: если вы стоите вблизи Тератомо на любой из трех небольших платформ в центре комнаты, то спустя некоторое время он поднимет свои щупальца вверх, чтобы разом стукнуть по каждой из платформ. У вас будет немного времени на то, чтобы успеть отпрыгнуть на заднюю платформу.
— Призыв желемахов: заключительная вещь, которую делает Тератомо – призывает несколько желемахов, которые будут атаковать вас. В сочетание с кислотными брызгами они могут привезти вам немало хлопот. Лучше всего уничтожить их сразу, как только те появятся.
— Огненные шары: время от времени босс будет бить огненными сферами, летящими по прямой линии прямо в главного героя. Используйте уклонения, чтобы избежать их.
Чтобы истребить сразу несколько волдырей, можете воспользоваться бумгранатой. Это очень удобно. Тем более наросты расположены плотно товарищ к другу. Каждый раз, когда вы истощаете треть здоровья противника, он открывает пасть и вываливает свой язык, предоставляя доступ к содержимому рта. Взойдите внутрь и попытайтесь забрать семя планеты. Как только победите Тератомо, то вам удастся забрать себя.