Компью́терная игра́ иливидеоигра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.Компьютерные игры могут создаваться на основе кинофильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным обликом искусства.Компьютерные игры оказали столь существенное воздействие на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового прикладного программного обеспечения.
Зарождение
Первые примитивные компьютерные игры бывальщины разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких перронах, как университетскиемейнфреймы и компьютеры EDSAC.В 1952 году появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как доля его докторскойдиссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, популярном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator).В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Аптон ,Нью-Йорк), для забавы посетителей создал «Tennis for Two».В 1962 году Стив Рассел разработал игру «Spacewar!» для миникомпьютера PDP-1 в Массачусетском технологическом институте, какая быстро распространилась по всем университетам США.В 1969 году Ральф Баер, какой позже стал известен как «Отец видеоигр», запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году Баер создал игру пинг-понг, вылитую на «Теннис для двоих». Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, наименованной Magnavox Odyssey в 1972 году.Разработка игровых машин в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых популярных игр того времени — «Pong».
Классификация
Жанр: игра может относиться как к одному, так и к нескольким жанрам, а в уникальных случаях — открывать новоиспеченный или быть вне всяких жанров;
Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, сквозь интернет, электронную почту, или массово;
Визуальное представление: игра может как использовать графические оружия оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра также может быть двухмерной или трехмерной. Есть и звуковые игры — в них вместо визуального понятия используются звуки.
Платформа: игра может принадлежать как к одной перрону, так и быть мультиплатформенной.