Наименование: Ост-Индская компания
Зарубежное название: East India Company
Разработчик: Nitro Games


Зарубежный издатель:
Paradox Interactive


Издатель в России:



Системные заявки:
P4-1.6, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card

Рекомендовано: P4-2.4, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card

MultiPlayer: LAN (12), Internet (12)
Жанр: Strategy, Business
Игра вышла: 31.07.2009
Рейтинг: 6.7

Торговая монополия по-фински
Еще в позапрошлом году сделалось известно, что разработчики из команды, базирующейся в Финляндии, взялись за масштабный для своей небольшой численности проект на тему мореходства в XVIII столетии – East India Company. Всеми правами на распространение продукта прошедшей осенью обзавелось голландское издательство Lighthouse Interactive. Авторский коллектив возглавляет ведущий дизайнер, Ким Соарес, в прошедшем, кстати, наш коллега, несколько лет проработавший в игровой журналистике. О грядущем релизе показалось уже немало интересных подробностей, которыми мы с вами и поделимся.

 
В финской компании Nitro, основанной в 2000-м, сидят 56 человек, а ее годовой оборот достигает всего-навсего 4-х миллионов евро. 20% акций фирмы есть в собственности сотрудников, а остальные принадлежат инвесторам. В поле заинтересованностей значатся кинопроизводство и электронная реклама. Не так давно владельцы бизнеса зачислили решение открыть игровое подразделение – Nitro Games, куда угоди бывшие участники команды Encore Games. Первым проектом дизайнеров и сделалась East India Company.

 
Вест-Индские и Ост-Индские торговые компании бывальщины ранними акционерными обществами, различающимися районами операций (первые – острова Карибского архипелага, прочие – Индия и некоторые другие страны Южной и Юго-Восточной Азии). Самая популярная из них – английская Ост-Индская компания со штаб-квартирой в Лондоне, знакомая многим по трилогии “Пираты Карибского моря”. Ее обладатели были куда прагматичнее, чем их рисуют сценаристы кинофильма. Наибольшим манером собственников интересовали не волшебные артефакты, а торговое превосходство, вводя крепкую военную защиту собственного бизнеса, и максимизацию барыши от перевозки индиго, селитры, хлопка и опиума. Последний даже сделался главным героем купеческой игры, названной Tradewinds (2003). Применение опиума в Китае было запрещено здешними властями в 1729-м. Хитрые британцы придумали производить его на своих фабриках в Калькутте, покупая сырье у народонаселения, а затем контрабандой передавая товар китайцам, умело не нарушая правил руководства Ост-Индской компании, не желающего огорчать основного торгового партнера. Жители Старого света с удовольствием приобретали восточный чай и шелк, но их поставщики почти не покупали европейскую продукцию. Основным средством обмена служили серебряные монеты, а индийский опиум сделался дополнительным товаром, уравнивающим объем взаимной торговли.

 
Из-за стремления приглянуться цензорам, расширив возрастные рамки аудитории, в саму игру опиум, видимо, не попадет. К слову, его употребление в нынешней Голландии признается преступлением. Работорговля же в East India Company, визави, присутствует, но не дозволяется пользователю. Другими словами, она тут вне закона, и вас даже могут попросить поскорее истребить один из притонов с живым товаром.

 
Английская Ост-Индская компания просуществовала немало 250-ти лет, из которых 21 год она наслаждалась монополией на торговлю на территориях, возлежащих за Мысом Доброй Надежды и проливом Магеллана, пожалованной собственно королевой Елизаветой Первой. Все эти достижения впечатляют, если учесть, что устроители дела даже не владели кораблями своих купцов напрямую.

 
Со преходящ черновика концепта East India Company многое изменилось, и доля идей канула в лету, но главные остались. Вам тут предложат выступить в роли правящего одной из Ост-Индских компаний. Изначально только англичане планировались в качестве игровой нации, но после, по просьбам трудящихся, их список расширили еще семью представителями: Голландией, Данией, Испанией, Италией, Португалией, Францией и Швецией. Из всех вышеназванных в реальности минимальный след в торговой истории данного бизнеса оставили итальянцы.

 
East India Company, скорее, заинтересует обожателей таких игр далекого и не очень прошлого, как Gloriana (1995), High Seas Trader (1995), сериалов Patrician (1992-2003) и Port Royale (2002-2004), нежели ценителей отличной отечественной линейки “Корсары”. При всем при этом авторы отыщи свою узкую нишу, обосновав усиление акцента не лишь на путешествиях по морям, но и на сражениях, тем, что этим не гнушались и купеческие флотилии для обороны самих себя.

 
Мишень данного симулятора построения торговой империи предсказуема: ввести монополию в азиатском регионе. Естественно, начинать придется с небольшого капитала, от которого и нужно двигаться к организации эскадр, развитию касательств с покупателями в далеких странах и противодействию европейским конкурентам. Стратегическая карта вводит аутентичный для охватываемого периода регион без ограничения свободы вашего передвижения ровно со старта. Никакого сюжета и линейности прохождения не предусмотрено, желая ранее предполагалась история о розыске убийц отца. Чтобы вы не томились в открытом мире, готовьтесь выполнять различные задания (в проекте их всеобщей число достигает сотни), выдаваемые вашими работодателями или даже королевскими персонами. В большинстве случаев у вас будет выбор, согласиться или отказаться, но отдельный поручения станут походить на добровольно-принудительные.

 
Разумеется, тут возникает проблема, как же в такой ситуации выявить победителя, и ответ уже известен. За определенное пора вы должны выполнить главные условия для завершения игры, коими сделаются захват конкретных колоний на карте или организация импорта вящих объемов товаров в Старый свет, что и закончит миссию правящего торговой компанией.

 
Основную часть времени вы будете заниматься созданием караванов и прикреплением их к торговым линиям. Изначально почти все порты (всего – около 40 различного размера) нейтральны, но вы и ваши соперники вольны их атаковать и покорять своими эскадрами. Как лишь вы станете владельцем города, вам позволят его усовершенствовать, добавлять постройки, помогающие в торговле, военном деле и т.д. Разумеется же, устраивать набеги на владения оппонентов удастся всем желающим при присутствии необходимых корабельных резервов.

 
Мешающим недругам дозволено объявлять брань через базовые возможности дипломатии, и уже после переговоров, когда пора послов пройдет, придется заговорить пушкам. Для этого сгодятся различные типы судов (около десятка), дабы защититься от захватчиков. К примеру, к вашим услугам предстанут шхуна, шлюп, бриг, бригантина (в отличие от предтечу она не несла прямого грота, что придумали только в начале XIX столетия), фрегат, линкор, и, собственно, знаменитый корабль Ост-Индской компании – East Indiaman.

 
Забавным моментом микроменеджемента является укомплектование эскадр. Это прикасается не только управления экипажами, ремонтных работ в доках, но и выбора интересующих товаров для торговли, закупок вооружения и амуниции для подопечных. Прокачивать заключительных призваны нанятые вами специалисты: хирурги, навигаторы, наводчики, снайперы и прочие. Некие элементы RPG созидатели клянутся реализовать и для вашего главного героя. Пока неотчетливо, сохранились ли для него же бывшие стартовые специализации (торговец, пират и боец). С логической точки зрения, не пристало главе самой популярной в мире торговой гильдии промышлять муштрой и грабежами, особенно, если проблема убивцев родителя для него более неактуальна.

 
Во время боя, протекающего в реальном поре, вы возьмете под свое управление какой-либо один любой корабль, а всем прочим сможете отдавать тактические приказы. При наличии трудоустроенных командиров флотилий можно улучшить свои шансы на победу. Иная ролевая составляющая обещана в развитии ваших адмиралов и их способностей, а ладьи неприятеля могут быть захвачены или потоплены, чтобы, в итоге, вам не было равновеликих по могуществу и богатству на просторах далеких морей.

 
Увы, наземные сражения бывальщины исключены из проекта с конкретной целью и по инициативе издателя, какому неинтересно годами ждать доведения до ума масштабных, но иллюзорных идей. Авторы, очевидно, также собираются вскоре состряпать свою вторую игру из обрезков, сохранившихся от первой. Оправдывают они себя тем, что в случае с East India Company находят достаточным прикрепить трехмерные морские битвы к чертам типической экономической стратегии в декорациях безвозвратно ушедших веков.

 
Плоды труды графического движка создатели тщательно скрывают, отделываясь скриншотами, по каким неясно, относятся ли они к видеороликам или к самой игре. По заверениям разработчиков, будет доступно два порядка камеры: в стиле RTS, где вы наблюдаете за всеми кораблями эскадры, торовато раздавая приказы, и в боевом ракурсе, показывающем вид с самой палубы того корабли, которое вы взяли под личное шефство. Ответственный за продюсирование представитель издателя лукаво проигнорировал проблема о детализации игровых городов на манер Gloriana или хотя бы Home City из Age of Empires III.

 
Мультиплеер по локальной сети и Интернету поддерживает компании составом до 8-ми человек с возможностью дуэльных состязаний, протекающих в форме выполнения стратегических миссий, очевидно, на скорость или качество, чтобы одна сторонка смогла одолеть другую хотя бы по этим показателям. Вести за пользователей всю необходимую статистику по сетевым приключениям будет официальный игровой сервер, а заодно он сделается ранжировать гостей, согласно рейтинговой системе.

 
Мировая премьера East India Company была изначально назначена на четвертый квартал 2008-го года, но запоздалее отодвинута на первый квартал года 2009-го. Остается надеяться, что суровые менеджеры из Lighthouse Interactive не потерпят никаких дополнительных заминок, и спешно исправлять результат патчами после релиза на этот раз не придется.

 
Еще нас пламенно удостоверили в вышеупомянутом голландском издательстве, что соглашение о выходе игры в России с кем-либо из отечественных локализаторов будет непременно подписано. Посмотрим, удастся ли финнам потеснить давнишнюю монополию немцев из Ascaron, в свое время узурпировавших все чаяния ценителей торговых корабельных стратегий.