Заключительный десяток лет стратегия Nintendo заключалась, скорее, в создании новоиспеченного и интересного геймплея, чем в увеличении вычислительной мощности CPU и видеокарт. Итоги у такой стратегии были противоречивые, однако ходят вести, что с выходом Nintendo Switch компания воспользуется фундаментально противолежащим подходом. В отличие от Wii и Wii U, Switch позиционируется как гибрид мобильной и стационарной консоли, что намекает на то, что японская компания обеспечит новинку новейшими разработками в области графических и процессорных технологий – чтобы сжать энергозатраты и улучшить показатель «производительность/ватты».

Впрочем, VentureBeat сообщает, что это не так – по крайней мере, не совершенно так, как на то, возможно, надеются фанаты. Источники издания сообщают, что SoC в Nintendo Switch будет основан на Maxwell, а не Pascal, и будет использовать техпроцесс 20 нм (вероятно, от TSMC). Если эта информация верна, то получается иронично, потому что NVIDIA была первой компанией, какая в 2012 году выразила сомнения по поводу пригодности 20-нанометровой системы от TSMC для графических процессоров, однако мобильные SoC, что NVIDIA сейчас мастерит для Nintendo, далеки от TDP-видеокарт с расходом в 150-250 ватт, какие тогда имела ввиду NVIDIA. Maxwell был энергоэффективной зодчеством, и уменьшение размера кристалла с 28 до 20 нм, вне всяких сомнений, отпустит чипу немного места, однако «планшетность» этого компонента накладывает очевидные ограничения на вычислительную мощность грядущей консоли.

Но это, возможно, не так уж страшно. У Switch будет только экран на 720p, и у Nintendo есть возможность снизить родимое разрешение до 540p, когда Switch будет использоваться как мобильное конструкция, и поднять его до 1080p, когда консоль будет подключена к телевизору. PS4 Pro показала, что этот подход может дать неплохие результаты, даже если исходный контент не так уж хорош. VentureBeat сообщает, что вычислительная мощность Switch составить возле 1 терафлопса, что примерно в 2 раза лучше, чем у Tegra X1, которую NVIDIA выпустила в январе 2015 года. Частично в этом помогло снижение площади кристалла до 20 нм, однако о фактической надбавке к мощности можно будет судить лишь после тестирования. Но должны отметить, что терафлопсы – это не самый неплохой способ сравнивать потенциальную мощность графических процессоров.

Терафлопсы, какие так любят упоминать NVIDIA, AMD и иже с ними, – это ничто другое как единица измерения пиковой пропускной способности при просчете теоретического комплекта команд и при неограниченных энергозатратах. Этот показатель можно использовать для сравнения мощности у GPU одного семейства, но он вряд ли чем-то поможет в сравнении GPU различных семейств. Терафлопс лишь фиксирует количество операций с плавающей точкой, какие GPU может выполнить в секунду, но не говорит о том, как долго планшет сможет выдерживать эту скорость, какую скорость заполнения пикселей предлагает этот GPU и сколько у него блоков текстурирования. К образцу, у Tegra X1 эти показатели составляют 512:16:16, т.е. у этого графического чипа 512 основ, 16 блоков текстурирования и 16 блоков растровых операций. Кроме того, нередко ограничивающим фактором являются энергетические затраты, а вовсе не терафлопсы.

Ведая это, мы можем прикинуть верхнюю и нижнюю границы того, на что способна Switch. В самом худшем случае – но мне он представляется маловероятным – в мобильном виде Switch сможет предложить графику степени Wii U. Более вероятным кажется то, что Nintendo предложит что-то получше, но разработчикам по-прежнему придется разыскивать баланс между частотой кадров в секунду, энергозатратами и сроком труды батареи.

Что касается того, почему Nintendo не стала использовать Pascal или иной 14/16 нм техпроцесс, то ответ прост: когда Nintendo основы работать над Switch, эти технологии еще недостаточно созрели. Одной из вин неудачи Wii U был недостаток игр сразу после релиза, поэтому сейчас, во избежание новоиспеченной катастрофы, компания хотела предоставить разработчикам «железо» как можно скорее. Это значит, что Nintendo нужна была уже готовая технология, потому японцы решили остановиться на специальной версии Tegra X1 от NVIDIA, а не ожидать кристалла с GPU по технологии Pascal.