Nintendo Switch скоро исполнится четыре года, и за это пора Capcom не создала для консоли ни одного крупного эксклюзива – лишь порты классических игр. Всё изменится уже очень скоро – 26 марта выйдет тут действительно мало общего. В переиздание вышедшего на 3DS экшена играть после World было трудновато, особенно если вы познакомились с серией собственно благодаря «Миру». От ограниченного числа точильных камней до поделённых на секторы локаций – обратно привыкать к тому, от чего «монхан» освободился, видимо, навсегда, желали не все. Rise наглядно демонстрирует, что некоторые нововведения из игры 2018 года, включая крупные отворённые области с полной свободой перемещения, останутся в серии.

Очевидно, в силу низкой мощности консоли Rise не выглядит так же впечатляюще, как World, но и мешаниной из размазанных текстур новинку наименовать нельзя. Движок RE Engine, как всегда, творит чудеса – кадровая частота стабильна в любой ситуации, локации населены тонкими существами, а драка с монстром на фоне высокого водопада получается не менее красивой, чем многие зрелищные моменты из World. Разумеется, всё может измениться в полной версии, где мы увидим больше одной локации, но пока искать недостатки не хочется ни в портативном, ни в стационарном порядке.

Monster Hunter Rise превью игры

Ну красиво же!

Куда интереснее находить новые детали в игровом процессе. Коротенькое обучение рассказывает о некоторых из них. Отныне охотник пускается на очередную вылазку не только с котиком-палико, но и с собакой-паламутом. Последняя тоже активно помогает в сражениях с монстрами, но также служит оружием передвижения – в любой момент можно зажать кнопку А на геймпаде, и спустя пару секунд персонаж сядет на паламута и сможет скорее добежать до монстра. А ещё с «маунта» можно эффектно спрыгнуть на бегу, чтобы ударить по жертве.

Как сразу показать монстру, кто тут главный.

Другое нововведение – прутожук, существо, позволяющее почувствовать себя Человеком-пауком. С его помощью можно подняться на рослый уступ, быстро переместиться вперёд или в направлении прицела либо прыгнуть на стену, пробежать по ней и оттолкнуться, чтобы штурмовать противника сверху. В целом возможностей в бою немало: появляются уникальные для каждого вида оружия атаки, а в случае, если чудище сшибло вас с ног, можно тут же отпрыгнуть подальше с помощью этой «паутины». Шкала прутожука иссякает при каждом его использовании, но относительно скоро восстанавливается.

С прутожуками двуручный меч уже не кажется таким тяжёлым.

Против некоторых монстров этот приём чрезвычайно здоров.

Ослабить и подчинить

Моим любимым занятием в World был поиск невысоких холмиков и уступов – подводишь к ним противника, скачешь на него сверху и участвуешь в простенькой мини-игре, наградой за которую становится огромный урон по цели. В Rise всё гораздо интереснее: используя приёмы с прутожуком (либо отыскав и положив на землю паука-кукловода – эдакую ловушку), можно запутать монстра и сделать его пригодным для езды – вы и перемещаться на нём можете, и совершать штурмы, которые зависят от конкретного чудовища.

Быстрое уклонение позволяет моментально развернуться и атаковать забежавшего за спину монстра.

Ничего подобного в серии ранее не было, и эта механика делает и без того весёлый геймплей ещё круче. Конечно, есть ограничения – таймер показывает, как длинно монстр готов терпеть ваши выходки, – однако времени даётся достаточно. Если вы атакуете иных противников во время езды, то в течение нескольких секунд заполните соответствующую шкалу и сможете выполнить мощную серию штурмов «Каратель в седле». В демо монстры часто оказываются неподалёку друг от друга, так что функция бывает очень здорова. Да и кто не захочет оседлать Ратиану, которая пару секунд назад пыталась вас отравить и била хвостом, а теперь беспомощно запуталась и может нападать на иных чудовищ?

Крупные монстры управляются ощутимо тяжелее, чем мелкие.

Другие изменения менее значительны, хотя могут очутиться очень важными, просто в демоверсии им уделено не так много внимания. К примеру, у персонажа есть талисман под названием лепестретик, и здешняя живность может улучшать его характеристики; некоторых представителей фауны найти непросто, но и бонусы они дадут ценные. Встречаются и совершенно мелкие, но удобные нововведения, вроде одновременного сбора всех ресурсов при взаимодействии с кучей костей. А ещё охотники сейчас произносят фразы при виде монстра и атаках (если они пытаются не разбудить спящее существо, то начинают общаться шёпотом).

Пока что не совершенно понятно, как будет происходить поиск монстров на карте в полной версии. Сейчас после старта миссии на экране висит огромная алая стрелка, показывающая местоположение чудовища, но будет ли так же просто в марте? Необходимость в зелёных светлячках из World полностью отвалилась, поскольку здесь далеко не такой запутанный дизайн карт, да и территория заметно меньше. А вот собирать данные о монстрах было увлекательно, и, если от этой идеи решили полностью отказаться, будет немного жаль.

Monster Hunter Rise превью игры

Кстати, демоверсия переведена на русский. Как и в World, перевод отличный, если не находить странные сокращения из-за не влезающих в интерфейс слов.

Также пока невозможно оценить ни сюжетную кампанию с новоиспеченными персонажами, ни базу в деревне Камура, ни то, какие сеты брони будут доступны для главного героя, палико и паламута. Да и загадочный порядок Rampage показывать так рано не стали. Демо просто предлагает два обучающих режима и две миссии – охоту на Большого Идзути с низеньким уровнем сложности и непростую охоту на Мидзуцунэ, очень красивого и здорово анимированного монстра. На всё про всё даётся 30 попыток – довольно, чтобы убить обоих противников каждым из 14 видов оружия и досконально изучить локацию.

***

Monster Hunter Rise выглядит весьма многообещающе. С одной стороны, она придётся по душе любителям World – здесь нет ограничений из старых игр, а часть нововведений из заключительнее части осталась на месте. С другой стороны, те, кому World не пришлась по душе из-за дизайна локаций, светлячков и иных элементов, будут чувствовать себя так же комфортно, как в более ранних «монханах». И те и другие наверняка по достоинству оценят езду на монстрах, новоиспеченного компаньона и интересные возможности с использованием прутожука – крупные инновации, которые могут сделать Rise одной из лучших в серии. Уже сейчас удобопонятно, что игра будет одним из главных хитов этого года, – если уж от демо оторваться трудно, то целая версия будет нещадно поглощать свободное время.