Прогремевший неприличным жестом на The Game Awards 2017 и молчаливым приключением Brothers: A Tale of Two Sons Юсеф Фарес наконец-то выпустил собственный кооперативный проект A Way Out. Игра, предлагающая совместное прохождение на одном экране или сетевое с даровым приглашением любого из друзей, пытается утащить лавры Дэвида Кейджа, при этом усердствуя привнести в жанр что-то новое.

Побег из тюрьмы, составляющий первоначальный акт из пяти, концентрируется на знакомстве персонажей и несложных задачах с передачей объектов для вскрытия вентиляции и отвлечением внимания NPC, пока напарник крадёт чистые простыни или откручивает шурупы. Взаимодействие между героями обладает своей толикой усилия, и некоторые сцены выглядят действительно интересно с точки зрения механики, вроде эпизода, где вам доводится выглядывать из камеры и следить за передвижением охраны, пока ваш товарищ пытается сделать отверстие в стене. Но сама подача в лучшем случае напоминает кинофильмы категории “Б”, которые Юсеф и снимал в Швеции до своего игрового дебюта.

A Way Out

Негустые моменты переживаний, где вы принимаете совместные с другим игроком решения или пытаетесь скрыть отпечатки преступления, просто теряются на фоне откровенных филлеров с ненужным общением с неиграбельными персонажами и сомнительных сюжетных поворотов. Там, где Brothers хватали аккуратным подходом к развитию истории с молчаливыми героями, основывая правильную атмосферу, A Way Out разрушает магию плоскими диалогами, немощной режиссурой и бредовым сценарием.

A Way Out

Авторы проекта не в силах создать химическую реакцию между основными героями, из-за чего сопереживать персонажам попросту невозможно.

Отдельный сцены настолько нелепо поставлены, что в сочетании с диалогами создается впечатление, что перед нами комедийный боевик про клоунов-бандитов. И даже история с родственниками героев не способна сгладить ощущение, что сценарий строчили школьники-фанаты под впечатлением от просмотра 14 сезона “Улицы расшибленных фонарей”.

A Way Out

Редкие фрагменты, где вы чувствуете накал страстей и важность выбора, остаются позади после отростка из заключения и лишь дают проблески надежды ближе к заостренному финалу. Но этого явно недостаточно для того, чтобы находить A Way Out революцией или новым успешным шагом в приключенческом жанре. При этом выборы лишь добавляют одинешенек из вариантов развития событий, давая вам насладиться альтернативным маршрутом к дальнейшей заскриптованной сцене.

A Way Out

Уже упомянутая концовка хоть и пытается сломать игровую стену, втягивая вас в эмоциональные решения, но все же предсказуема, а варианты развязки чудовищно ограничены, не позволяя вам избрать немало логичное решение. Это вызывает сильное разочарование от концовки.

A Way Out

Кроме этого, финал раскрывает значительный сюжетный момент из предыстории и еще больше заставляет усомниться в компетентности сценаристов. Создается стоическое впечатление, что герои A Way Out (как и их авторы) живут в каком-то своем собственном уникальном вселенной, в котором не работает логика и здравый смысл.

A Way Out

Вы можете переиграть пройденный сюжет с любой главы, отведав все варианты, но из-за ограниченности финального выбора на итоговое впечатление это никак не воздействует. Игре явно не хватает глубины и проработки истории.

A Way Out

При этом A Way Out неплоха своими пейзажами и мелкими деталями. Сцены природы, состоятельные интерьеры, освещение, объемные поверхности на невероятно высоком – особенно по меркам небольших проектов – степени. Конечно, можно придраться к простой лицевой анимации и кое-каким эпизодам с автомобилями, которые картонно переворачиваются от залпа из дробовика, но этого почти не охота делать.

A Way Out

Еще одним приятным моментом оказались перестрелки – в отличие от большинства приключенческих игр, в каких шутер механики реализованы криво, боевые секции в A Way Out сделаны сравнительно грамотно и не вызывают негативных переживаний, приятно разбавляя основной игровой процесс. Жалко только то, что слабый искусственный интеллект противников не может предложить реальный вызов.

***

Там, где Brothers: A Tale of Two Sons подносила незабываемые эмоции, A Way Out попросту разочаровывает. Интересные механики для совместной игры, несколько прекрасных погонь с плавной работой камеры, правильно расставленные чекпоинты и потрясающая по меркам инди-студий графика не могут целиком вытянуть бредовый сценарий и глупых персонажей. Тем не менее, разработчиков можно похвалить желая бы за смелое решение по части доступности кооператива – без необходимости покупать вторую снимку. Остается верить, что кто-то подхватит интересный концепт и добавит к этому подлинно сильную историю.