Живо для платформы:

Звёздные войны в Infinite Warfare.

Больше эпика!

В отличие от своих основных конкурентов, Call of Duty всегда пыталась дать игрокам достойную одиночную кампанию. Большенный кинематографичный аттракцион — вот чего мы так ждём, и его мы наконец-то получили в Infinite Warfare. Несмотря на то что сеттинг грядущего мне не так симпатичен, новая часть подкупает не просто переходом в футуризм — мы пускаемся в космос. Причём не только увидим его в иллюминаторе собственного корабля, но и побываем там собственной персоной.

На рамена главного героя, лейтенанта Ника Рейеса, в силу обстоятельств улеглась нелёгкая задача — он противостоит главному отрицательному персонажу, Салену Котчу, в составе особого отряда, а затем и вовсе берёт на себя командование армиями коалиции и космическим кораблём «Возмездие». Котч действует по популярному ему одному уставу. По его собственным словам, он даже не пытается воевать — он просто уничтожает всех, кто встаёт на его пути. Как признавался артист Кит Харингтон (Kit Harington), сыгравший Салена, его герой не просто картонный злодей — в нём есть нечто психопатичное.

Биться с таким врагом совсем не просто. Хотя бы потому, что у наших героев (у самого Рейеса и его собственной боевой команды) как минимум есть совесть и частенько они оказываются перед нелёгким моральным выбором. Сюжет то и дело поднимает проблема ценности одной конкретной человеческой жизни: готовы ли вы поступиться боевыми товарищами ради спасения группы невинных людей? Дума, конечно, не нова, но моральные метания персонажей поданы достоверно, потому каждый раз наблюдать за разыгрывающимся мини-спектаклем интересно и приятно. Исподволь Рейес понимает, что его сослуживцы гораздо жёстче и, возможно, ему совершенно не место на капитанском мостике. Он винит других в том, что сложные решения даются им так попросту. Но, похоже, до конца не понимает, что это совсем не так.

Хорошо забытое престарелое

Старый движок — одна из главных претензий к серии Call of Duty. Мол, устарело всё на свете, смотреть невозможно и вообще кошмар. В этом резоне Infinite Warfare категорично отметает все обвинения. Картинка в новоиспеченной Call of Duty крута настолько, насколько это возможно на нынешнем движке. И выговор не просто о CG-роликах, которые здесь, безусловно, имеются. Большинство виньеток сделаны на движке игры и выглядят просто отлично. Оценить «графон» удастся и на локациях. Ведь нам предстоит ходить не только по тёмным коридорам или разрушенным зданиям. Самое значительное — мы будем часто летать в космос, а значит наслаждаться обликами далёких и не очень планет и, конечно же, активно участвовать в битвах.

Call of Duty: Infinite Warfare обзор

Если вдруг кто колебался, в игре персонажи прорисованы так же круто.

Космических битвах, да. Нас посадят за штурвал корабля и попросят бешено расстреливать летающих вокруг назойливых мелких врагов, а ещё сносить огромные, нерасторопные крейсеры. Управляете всем вы сами — нет никаких рельсов в духе «я веду, а ты бей» (точнее, будут и такие миссии — это ведь уже классика для серии, — но и совсем свободные вылеты тоже в наличии). Навестись на цель, штурмовать, не забыть выпустить тепловые ловушки для отвлечения самонаводящихся ракет противника, увернуться от наведения и… блаженствовать багровыми взрывами на фоне чёрной звёздной бездны.

Само собой, повышибать двери и порасстреливать неприятелей в замедлении тоже дадут. К счастью, космические баталии — это не один-единственное, что нас ждёт. Вообще, играя, я частенько ловила себя на думы, что ситуации, локации, какие-то ракурсы напоминают мне некоторые подмостки или атмосферу из известных фильмов. Нет, не под копирку — просто мотивы ближни. Например, Рейес, стоящий на капитанском мостике, — точь-в-точь капитан Кирк из «Астрального пути» (пожалуй, ближе к ремейку Дж. Дж. Абрамса (J. J. Abrams)). А когда герои сходят на поверхность планет, это и «Вспомнить всё», и «Марсианин». А на уровне, где нам предстоит исследовать запущенный корабль и найти хоть кого-то из живых, это и вовсе «Посторонний» — тёмные коридоры, ощущение полного одиночества и безысходности, повсюду подтверждения произошедшей катастрофы.

В случае выбора миссий (да, кроме сюжетных будут ещё и добавочные) многим вспомнится Mass Effect. Поднимаемся на мостик, обнаруживаем звёздную карту и решаем, куда отправиться на этот раз. Добавочные задания в основном требуют от нас добычи полезных ископаемых и различных материалов. Взамен мы получаем эксперимент и возможность разблокировать «апгрейды» для оружия и снаряжения. Собственно, «Возмездие» и является опорной базой, где мы сможем, так, уединиться в собственном кабинете и просмотреть различные данные в базе касательно основного состава и иных сюжетных событий. Или выбрать снаряжение перед очередной миссией, а также «прокачать» его.

Уместно, после прохождения игры на любой сложности станет доступен порядок «Специалист» — хардкор для тех, кому нравится страдать. Если вам угодят, например, в ногу, то это существенно замедлит передвижение. Пораните длань — потеряете возможность точно целиться. Более того, неприятели и вовсе могут выбить «пушку» у вас из рук прицельным выстрелом.

Не «калашом» целым

Оружие в новой Call of Duty хоть и футуристичное, но новоиспеченные модификации могут быть частично знакомы всем, кто играл в предыдущие доли. Например, имеется аналог так полюбившегося многим АК. В Infinite Warfare он именуется VOLK и стрелять из него так же приятно.

Поскольку дело выходит в космосе, разработчики постоянно играются с гравитацией. В одиночной кампании вы периодически будете целиком терять ориентацию в пространстве из-за нулевого притяжения, а в мультиплеере на одной из карт уложенные солдаты взлетают, теряя сцепление с поверхностью. Более того, вы и сами можете послать их повыше: одна из многих разновидностей гранат заставит неприятелей беспомощно зависнуть в паре метров над полом — идеальный момент для того, чтобы расстрелять их и не повстречать сопротивления.

Call of Duty: Infinite Warfare обзор

Я знаю, вы тоже хотите такие штаны.

В многопользовательском порядке Call of Duty: Infinite Warfare нас и вовсе ждёт «крафтинг». Сейчас нужно не только выбрать «скин» для оружия или различные обвесы. Мы можем модифицировать «пушку» по различным прообразам, используя для этого внутриигровую валюту. Чем больше играете, тем вяще ресурсов в наличии. Сами прототипы выдаются по итогам боя, а также выпадают из ящиков (те покупаются на особые ключи: есть обычные — за десятку, а есть премиальные — за тридцать ключей). Если повезёт, вывалятся легендарные, а может, и эпические прототипы. И у каждого будет своя собственная комбинация «перков». Это помимо, собственно, тех, что уже будут у вас назначены в всеобщем порядке.

Кроме прототипов вы будете зарабатывать ещё и различные «скины» для своего класса. Итого специализаций в игре шесть, и каждую можно преобразить, заполучив оригинальные шлемы, панцирь или, допустим, приветственный жест. Сами классы имеют свои собственные бонусные «дула» и возможности, которые активируются в бою. Вообще, «классы» — не совершенно корректное определение. На деле это костюмы, надевая которые вы получаете доступ к различным манерам боя. В общем-то, речь всё о тех же снайперах, «бегунках» и других сборках, какие знакомы бывалым игрокам.

С режимами в мультиплеере всё более-менее привычно. Неужели что появился новый, под названием «Командная оборона», в котором надо завладеть шар (мяч? яйцо?) и не выронить его. Чем дольше он в распоряжении вашей команды, тем вяще она зарабатывает очков. Загвоздка в том, что, пока спорный объект есть в руках игрока, тот не может стрелять и вообще отбиваться (кроме как штурмовать врукопашную), так что становится весьма и весьма уязвимой целью.

Уместно, кроме основных задач у каждого режима в битве также присутствуют и ваши собственные. Например, необходимо сделать энное количество убийств в башку или за раунд набрать столько-то очков. Причём этот параметр может быть повышен при достижении предыдущей оценки. Иными словами, сначала это пять врагов, убитых в ближнем бою, затем десять, а затем пятнадцать. Чем рослее ваш результат, тем более ценной становится дополнительная награда в облике тех же прототипов или «апгрейдов» для снаряжения.

Космозомби

Лично мне зомби-режим был симпатичен вечно. Его основная особенность, оригинальный сеттинг и зашкаливающий градус безумия, в Infinite Warfare осталась на пункте. Нас поместят в Космоленд периода 1980-х годов — эдакий парк забав в космическом стиле. Будем разносить в пух и прах живых мертвецов в многоцветных лосинах, белоснежных кроссовках и с причудливыми причёсками, а также рвущихся клоунов и гигантских существ под мотивы Relax (Don’t do it) от Frankie Goes to Hollywood. Для наиболее эффективного выкашивания набегающих валов противников не забывайте использовать карты, которые становятся деятельными после совершения определённого числа убийств. В остальном всё будет привычно — открывайте новые области, покупайте оружие, собирайте бонусы и улучшения, активируйте выключатели и, разумеется же, веселитесь.

Call of Duty: Infinite Warfare обзор

То самое специальное оружие у класса Warfighter.

Call of Duty: Infinite Warfare, вылито, наконец сделала то, чего мы так ждали от серии. Она сумела раскрутить идею футуристичного сеттинга и выбрала исключительно верное курс — отправилась в космос. Это позволило придумать массу интересных миссий, разнообразить задания и локации. Мы не лишь побегаем по этажам различных зданий, но и слетаем в космос, причём как за штурвалом космического истребителя, так и на поверхности астероида, когда один-единственный способ удержаться — это использовать крюк, притягивающий к поверхностям. Затем и вовсе переселимся в робота — у основного героя будет возможность взламывать механизмы противника и починять под их шкурой различные непотребства. Судьба закинет и на пустынные инопланетные шири, где порой хочется остановиться и просто оглядеться по сторонам.

Помимо этого, сценаристы сделали подлинно добротную историю, причём с любопытной концовкой. Если вы не будете отворачиваться от основной идеи и пожелаете погрузиться в общую атмосферу и проникнуться настроениями героев, то будете весьма впечатлены. Особенно советую по прохождении «сингла» не полениться послушать голосовые записи, какие будут доступны на фоне титров.

Вдвойне приятно, что тяни этот сюжетный эпик и крайне динамичный геймплей бывальщины завёрнуты в симпатичную графическую оболочку. Сидишь себе, рассматриваешь детализированных героев, пялишься на ландшафты. В «сингле» улыбаешься, видя все эти взрывы да разрушения с многотонными космическими крейсерами, после столь кинематографичного аттракциона шагаешь в мультиплеер, чтобы прочертить там ещё немало часов. Call of Duty наконец удалась, товарищи. И я вас с этим поздравляю.

* В статье использованы официальные скриншоты, поскольку сделать свои во пора прохождения игры не было технической возможности.

Плюсы: многообразные миссии; море экшена; отличная картинка; интересный сюжет.
Минусы: немощная стелс-миссия; на обычной сложности глуповаты враги.