Специалисты из NetherRealm Studios вышли на проектную мощность и любые два года радуют новой игрой. Разработчики уже второй раз чередуют выпуск кровавого Mortal Kombat с пафосной “супергероикой” Injustice.

Особое пункт в играх NetherRealm занимает сюжет. Предыдущая история понравилась многим фанатам DC, одноименный комикс сходил на протяжении 5 лет, а в киноадаптациях даже стали появляться отсылки к ней. Injustice 2 продолжает историю оригинала, повествуя о вселенной, в которой Супермэн стал жестоким злодеем. Пока Кларк Кент сидит в особой тюрьме, мир постепенно восстанавливается после его диктаторского режима. Покойная жизнь длится недолго, ведь приверженцы “Режима Целой Земли” пытаются освободить Супермена из-под стражи, а параллельно с ними о себе заявляет “Сообщество” – группировка злодеев под руководством телепата Гориллы Грода. В кой-каких главах перед боем можно выбрать одного из двух героев, от чего меняются детали виньеток, однако в заключительной миссии выбор персонажа определяет финал истории, что может быть плюсом для охотников перепрохождений.

Хорошо прописанные диалоги и взаимодействия персонажей между собой раскрывают героев и помогают проникнуться их историей, будь то флирт Стрелы и Канарейки или беседы о дружбе Бэтмена и Супермэна. Но особой похвалы заслуживает лицевая анимация. Во пора крупных планов можно заметить, насколько детально отработана мимика, что привносит в сцены необходимый уровень реализма. В итоге всего этого, сюжетный режим получился ощутимо увлекательнее, чем в прошлой игре студии.

Injustice 2

Радует и детализация окружения. Манежи выглядят живыми — на фоне всегда происходит какое-то движение. Так, в Готэме на заднем плане разворачивается спецоперация. С одной сторонки на локацию заезжает огромный автомобиль – “Бигфут”, с другой – бойцы медленно двигаются ко входу в здание и готовятся к штурму. Если персонажи замешкались на каком-то участке арены, то прилетает вертолет, который начинает сиять прожектором в сторону бойцов.

Натуральность картинки достигается и деятельным освещением. Множество источников света в реальном времени накладываются на трехмерные модели, затеняя и освещая объекты по законам физики.

Авторы деятельно поработали даже над казалось бы незаметными деталями, которые основывают правильный антураж. Так, во время поединка на бойцах налипает пыль и слякоть, что хорошо видно во время победных поз и кинематографичных супер-приемов. Герои не щадят товарищ друга, и в определенные моменты можно заметить разлетающиеся кровавые брызги от кой-каких ударов. Тем не менее, это не приближает игру к жестокости Mortal Kombat, но добавляет брутальности разборкам между супергероями.

Injustice 2

Студия отработала даже поведение героев на экране выбора персонажа — оно отвечает их характерам. Герои обмениваются ударами с замедлением анимации, но если избрать Флеша, то он двигается с обычной скоростью, ухмыляется и всячески демонстрирует свое превосходство.

Из недостатков картинки можно отметить лишь дискусионный дизайн лиц некоторых героинь. В остальном NetherRealm Studios шагнули на новоиспеченный для себя технологический уровень. По проработке и детализации графики Injustice 2 приблизился к топовым блокбастерам, вроде недавних Uncharted и Gears of War.

Военная система в Injustice 2 очень дружелюбна к новичкам. Разработчики не сделались изобретать велосипед, а сосредоточились на развитии механик из первой доли. Удары, назначенные на основные кнопки, различаются по силе и курсу. Кроме этого в списке движений у героя всегда отыщутся спец-приемы и связки ударов, которые можно соединять товарищ с другом, придумывая новые комбинации.

Injustice 2

Ознакомиться со списком базовых зачислений и специальных атак можно на экране паузы. Обучающий порядок, как и в предыдущих играх студии, простой и понятный. Даже у казуальных игроков не надлежит возникнуть каких-то сложностей. Кроме обучения и обычной тренинги, есть ещё и инструктаж по каждому персонажу, выполненный в стиле испытания из Street Fighter, лишь значительно короче и проще. Именно он помогает ознакомиться с основными штурмами и комбинациями приемов каждого конкретного бойца.

Когда у героя израсходована первая полоса жития, то в момент пропущенного удара открывается возможность для “столкновения”. Это небольшая мини-игра, в котрой необходимо тратить полоски “супер-метра”. Если обороняющийся поставил вяще, чем оппонент, то ему восстанавливается немного здоровья. А когда он проигрывает, то получает урон. Нередко случаются ситуации, когда оба соперника поставили одинаковое количество энергии — в этом случае их попросту отталкивает в стороны.

Injustice 2

Также у каждого персонажа в арсенале есть особая сила или коронный прием. Например, у Черной Канарейки это оглушительный вопль, который имеет три степени заряда. На максимальном значении он способен раздобыть соперника с противоположного края арены, что очень полезно против игроков, предпочитающих дистанционные штурмы. Другой пример – Астроцитус. При нажатии на соответствующую кнопку, он возбуждает на помощь кота, который всячески помогает в бою.

Кроме этого, сохранились и эпичные “супер-атаки”, в каких герои показывают все свое мастерство, избивая оппонента самым утончённым способом. Например, Флеш разгоняется и уносит соперника сквозь пора и пространство, в прошлое, где ломает его телом нос Сфинкса. В свою очередность, Джокер усаживает врага на электрический стул и избивает ломом, что является отсылкой к комиксам.

Сохранились и зрелищные переходы между манежами. При этом разработчики предусмотрительно сократили время их анимаций, чтобы не сбивать военный ритм.

Injustice 2

Из более мелких изменений стоит отметить немножко возросший темп передвижений, что позитивно отразилось на динамике единоборств. Также разработчики сократили количество атак, которые можно использовать разом же после падения. Безопасными перестали быть так называемые “лаунчеры” и сейчас сразу после подъема начать жонглировать оппонентом не выйдет. Эти и некоторые другие более мелкие изменения, позволяют сконцентрироваться на штурмах средней и близкой дистанции, а также больше думать о тактике, пытаясь предугадать поступки соперника.

Многое завязано на шкале “супер-метра”. Грамотный расход этого датчика – одинешенек из главных ключей к успеху в Injustice 2. Дистанционные атаки по-прежнему мощны, но в этот раз у героев появилось гораздо больше средств для сокращения дистанции.

У персонажей из первой части сохранились многие приемы и вязки, но разработчики добавили новые атаки, а у старых переделали тайминги. Потому придется привыкать и заново осваивать героя. Например, Чудо Даме больше не нужно выбирать между волшебным лассо и мечом — она может употреблять ими одновременно. У Харли Квинн появилась возможность вызывать гиен. А вот Супермен остался без открытых изменений, но переработанные характеристики приемов делают его более сбалансированным, чем ранее.

Injustice 2

Что касается обороны, то здесь сразу несколько изменений по сравнению с первой долей. Появилась возможность уклоняться от ударов в тот момент, когда оппонент жонглирует вашим героем. Это расходует два деления шкалы “супер-метра” и позволяет персонажу, переворотившись в воздухе, стать на короткий миг неуязвимым. В этот момент необходимо устремить персонажа в ту или иную сторону и рассчитать свой полет так, чтобы при приземлении соперник не продолжил штурм.

Если оппонент безостановочно прессингует и бьет в блок, понемногу отнимая очки существования, то за одно деление “супер-метра” можно оттолкнуть его и попытаться организовать контратаку.

Самым основным нововведением в обороне можно назвать длинный кувырок вперед, что расходует единичку “супер-метра” и привносит несколько тактических маневров. Так, позволяет сократить дистанцию или сбежать в безопасное место, если вас вогнали в угол.

Injustice 2

Основные нововведения в боевой системе пришлись на дебютантов. Вяще половины ростера – это новые герои. Каждый обладает своими уникальными способностями и возможностями. Наверняка многим понравится Супергёрл – универсальный и несложный в начальном освоении персонаж. У неё есть всё, что нужно для ближнего и дистанционного боя, ну а если неприятель стоит далеко и не дает подойти, то на выручку придет “телепорт”.

Охотников пострелять порадуют Детшот и Доктор Фейт, а игрокам, предпочитающим ближний контакт, я бы посоветовал попробовать Гепарда. Персонажей много, и любой может отыскать себе героя по вкусу.

Самые заметные нововведения пришагали вместе с редактором персонажей. У каждого есть по пять элементов платья и по две ячейки для добавления новых приемов. Теперь внешний вид персонажей не ограничивается готовыми костюмами, и из сотни различных элементов можно собрать свой уникальный внешний вид. Любой атрибут утверждался руководством DC, поэтому все элементы одежды для любого персонажа каноничные. Среди наборов можно встретить как уже известные по комиксам комплекты, вроде шапки Робин Гуда у Зеленой Стрелы, так и безотносительно новые. Например, футуристические маски Бэйна.

Injustice 2

Кроме того, у персонажей можно избрать раскраску. Среди вариантов цветовых схем иногда встречаются безотносительно другие герои. Например, Обратный Флэш у Флэша, Пауэргёрл у Супергёрл и Лисица у Гепарда. Зачисления остаются теми же, что у оригинального героя, но лица, голоса и фразы, какие они произносят, меняются. Примечательно, что Лисицу озвучивает актриса, подарившая героине собственный голос в одноименном мультсериале, а также засветившаяся в этом манере в сериале “Стрела”.

Элементы одежды меняют не только внешний вид, но и характеристики персонажа по четырем пунктам: мочь, спецспособности, защита и показатель жизни. Как и в традиционных ролевых играх образа Diablo, каждая броня имеет свой уровень и категорию раритеты. Получив хорошую шапку, персонажу необходимо соответствовать ее степени. За каждый бой в любом из режимов, кроме турнирного, герой получает очки эксперимента, а также иногда новую одежду или дополнительные приемы.

Обнаруживаемые атаки позволяют изменить стиль ведения боя. Например, у Зеленой Стрелы является возможность телепортироваться за спину врага, что открывает новые тактические возможности. А Женщина-кошка благодаря инвентарю может получить добавочную жизнь после обнуления здоровья или натравить на соперника черноволосого кота. Эти приемы иногда выглядят не сбалансированными, и поэтому по умолчанию доступны лишь в однопользовательских режимах.

Injustice 2

Новую одежду, расцветки и спец-приемы можно получить не лишь в бою, но и из “материнских коробок”, специальных ящиков, которые делятся по классам и даются игроку за выполнение различных заданий или за внутриигровую валюту. В отличие от Overwatch, где используется подобная система, получать ящики в Injustice 2 ощутимо несложнее.

Повышать характеристики в первую очередь необходимо для режима “Мультивселенная”. Это развитие идеи башен из Mortal Kombat X, лишь вместо каменных сооружений здесь целые планеты из параллельных реальностей с массой заданий. За выполнение дополнительных условий вручают валюту, ящик или негустую одежду для конкретного героя.

Сбор инвентаря и построение определенного “билда” напоминает процесс в Diablo и подлинно затягивает. Практически все планеты доступны лишь на время, по истечению какого они меняются на другие. Кроме этого вам доступен боевой симулятор с порядками на выживание, бесконечное сражение и вариацией традиционной аркады, в каком после прохождения показывают небольшую сценку с историей персонажа.

Кроме этого можно отведать себя в роли менеджера бойцов в специальном режиме, где персонажами правит компьютер, а наша задача — выстроить стиль боя по нескольким параметрам. Это будет особенно здорово, если вы слишком заняты, чтобы играть, но хотели бы немножко прокачать персонажей. Правда, поставить героев драться и удалиться надолго не получится. После каждого матча необходимо наново выбрать соперника и команду. Если правильно настроить манера боя, то можно будет даже немного научиться у искусственного интеллекта, какой может продемонстрировать несколько неожиданно хороших комбинаций.

Injustice 2

Значительно отметить, что разработчики понимают необходимость сбалансированной игры в онлайне, потому все ролевые элементы работают в первую очередь для одиночной игры. По умолчанию в онлайне эффекты от амуниции отключены, а чтобы их включить, нужно сразу двум игрокам избрать соответствующую опцию в специальном меню перед битвой.

Сетевые порядки по сравнению с предыдущими играми NetherRealm Studios практически не изменились. Есть горницы, поиск случайного оппонента и царь горы. В рейтинговой битве перед начином боя показывают карточку игрока — если по статистике соперник мощно превосходит вас, то можно отказаться от боя и продолжить поиск.

Важнейшим изменением в онлайне можно наименовать снятие региональных ограничений с PlayStation 4 (на Xbox One их не было), потому теперь игроки могут находить соперников по всему вселенной.

Injustice 2

Сетевой код базируется на системе GGPO, что позитивно сказывается на качестве соединения с оппонентом. Резаться с соперниками, чей пинг не превышает 75-90ms, достаточно комфортно, но иногда пора отклика достигает 150ms. В этом случае показывать мастерство становится тяжело из-за ощутимых лагов. Но происходит это не часто. Главное — не резаться с японцами, с которыми пинг — больше 300ms.

***

Injustice 2 — образец отличного AAA-блокбастера в жанре файтинг с подробной проработкой бесчисленных режимов. Здесь есть всё, чтобы развлечься самому или в компании товарищей. Великолепная графика и интересная сюжетная кампания порадуют фанатов DC. Охотники настройки будут часами создавать своих персонажей благодаря ролевым элементам. А те, кто всерьез подходит к жанру и жаждет соревнований, смогут насладиться беспорочными PvP-битвами в онлайне или турнирном режиме.