Инди-студии все пуще обращаются к жанру трехмерных приключений и делают благодаря возможностям новоиспеченных технологий ставку на сюжет, киношную подачу и сложные нравы персонажей.

Дебютный проект от Phantom 8 смешивает в себе несколько успешных жанров, предлагая историю Иэна – бывшего военного, какой выпал из реальной жизни на три года после поездки в Сирию. Вновь пришагав в сознание на границе с Ираком, он понимает, что не просто потерял память и большенный кусок жизни, но и стал обладателем удивительного дара манипуляции порой и окружающими объектами. Скрываясь от людей в шикарном доме брата, он ждет возможности отыскать своих мучителей, выяснить, жертвой какого эксперимента он сделался, и кто та таинственная женщина, что зовет его из сновидений.

Выстраивая сюжетную черту, авторы Past Cure смешивают ночные кошмары и повседневную реальность, превращая странствие в поисках ответа в очень увлекательный психологический триллер.

К нашему большенному сожалению, все эти тайны к концу повествования остаются без ответа. Создается впечатление, что вам демонстрируют пилотный выпуск нового сериала, где все загадки будут распутаны в десятом сезоне, когда вы уже решительно забудете о том, с чего все начиналось.

Past Cure

При этом сама сюжетная завязка подается сочно и увлекательно — с массой необычных ходов и решений. Чего не скажешь об игровой составляющей. Авторы разделяют игровое пространство на мир кошмаров и реальность. В первом при поддержки телекинеза вы манипулируете различными объектами, решая головоломки и попутно отстреливаясь от молчаливых манекенов.

В реальности вам предстоит побывать длинные коридоры парковки и гостиницы, избегая камер и патрулей охраны, или по сюжетному мановению колдовской палочки вступать в поединки с десятками агрессивных противников. Все эти этапы излишне заволочены, а обстановка уровней слишком однообразна. Конечно, авторы пытаются скрасить досуг небольшими вкраплениями с изысканием и решением головоломок, но этого явно недостаточно. При этом ненастоящий интеллект не отличается изощренностью, пытаясь задавить вас числом.

Past Cure

Сама игра мастерит ряд допущений, засчитывая не все попадания врагам в голову или не учитывая ранения противника, если он вошел с вами в рукопашный клинч. Кроме того, секции со стелсом можно пробегать, используя замедление поре. Если вы достигли нужной точки незамеченным, то никакие тела или выведенные из строя камеры не считаются помехой для завершения этапа.

Порой проще поднять тревогу, если это допускает условия степени, включить замедление и добежать до выхода. Впрочем, и во многочисленных перестрелках нет необходимого накала. У вас в распоряжении всего два вида пистолетов, мини-автомат и дробовик. Заключительный появляется на этапе с первым боссом. Второй, он же финальный босс, спрашивает от вас нечто большего, чем умение использовать дробовик, заставляя задействовать телекинез, точную стрельбу и замедление времени. Пожалуй, это одна из самых увлекательных битв в игре. В остальном, кроме истории и атмосферы, авторам Past Cure нечем похвастаться.

Past Cure

Использование технологии Unreal гарантирует минимальный степень качественной графики, которая здесь разнится от фотореалистичного окружения до примитивных коридоров с нечистыми текстурами. Анимация не отличается плавностью, зато некоторые этапы, вроде темницы, напоминают по ощущениям и подаче истории Silent Hill.

Постановочные подмостки, хоть и выглядят бюджетно, весьма грамотно делают фокус на объектах и создании необходимой атмосферы психоделического путешествия. Жаль, что авторы не используют собственные инструменты для немало глубокого погружения.

***

Past Cure – это занятный психологический триллер с увлекательной историей и запоминающимися персонажами, который не может разобраться с тем, кем он желает быть: очередным киношным эпиком от Дэвида Кейджа, необычной версией Hitman или преемником Silent Hill. Оборванный сюжет, искривленные элементы управления в сочетании с затянутыми и скучными этапами калечат общее впечатление от проекта, который вполне мог бы стать попросту качественным приключением в стиле игр от французов Dontnod или Fahrenheit от Quantic Dream.