Компания Sony продолжает поддерживать самый популярный на игровом базаре шлем виртуальной реальности собственными разработками, отдавая предпочтение приключениям и головоломкам.

Новинка с ироничным наименованием Salary Man Escape рассказывает о прекрасном мире служащих, какие жертвуют свою жизнь офисному труду. Обычная для японского вселенной смерть от переутомления (или “кароши”) здесь обыгрывается через ослепительные лозунги и цепочки уровней-головоломок, усложняющихся по мере продвижения по одной из 78 версий лабиринтов.

Любой из шести эпизодов предлагает новую механику, начиная от завязанных на физике крутящихся перронов и заканчивая эскалаторами и кубами из разрушаемого льда. Задача игрока — прочертить своего персонажа, минуя препятствия, к выходу. По ходу маршрута вы можете использовать чашки кофе для сохранения или завладеть монетку в качестве полезного бонуса.

Salary Man Escape

Персонаж двигается самостоятельно, как лишь вы выставите плиты в ровную линию, по которой он сможет пробежать без каких-либо преград. Фактически вы лишь манипулируете активными объектами, вытаскивая их из основания платформ или используя как рычаг для активации необходимого механизма. Местами это напоминает популярную настольную игру “Дженга”, суть какой — не уронить пирамиду из блоков, вытаскивая деревянные дощечки из основания. Но ближней к середине игры это уже превращается в старые пазлы вроде Incredible Machines.

Править игрой можно при помощи DualShock, вращая головоломку во всех курсах и перемещая активные блоки при помощи курков.

Salary Man Escape

Уровень погружения в 3D довольно высокий, но иногда камера выходит за экран, вызывая удивительное ощущение, что вы застряли головой в текстуре.

Кроме того, управление с вращением оставляет желать лучшего. Оно чересчур неудобное и в большинстве случаев медленное, что критично при решении задач на пора.

Salary Man Escape

Оформление уровней локализованными надписями, вроде “Лучше трудиться, чем отдыхать” и саундтрек с японской музыкой из 80-х создают очень верную атмосферу, только повышая уровень погружения.

Тем не менее, при всем разнообразности, Salary Man Escape сложно назвать действительно захватывающей. Степени иногда повторяются, механики решения задач можно обходить сквозь стандартные для основанных на физике головоломок дырки, а управление, как я уже строчил выше, вызывает разочарование.

Salary Man Escape

Кроме того, игра не выделяется высоким уровнем исполнения графики или специальными, созданными под VR, эффектами, что фактически мастерит подобный опыт слишком блеклым.

***

Salary Man Escape – это недурная головоломка, которая при хорошем уровне погружения почти не использует прелести технологии VR в геймплее. Это одна из тех игр, какую можно было бы выпустить без VR в самой обычной версии. В отличие от недавней The Moss, какая без виртуальной реальности потеряла бы большую часть эмоций и элементов игрового процесса.