Классический состав продуктов под маркой Tom Clancy’s остается неизменен традициям. Чередование клюквы двух видов — про злых русских и про безумных латиносов — позволило сериалу просуществовать длиннее 16 лет. После рожденного в муках линейного Future Soldier, где в фокус угодила группировка русских националистов, авторы замолчали на долгий срок. Все это пора парижская студия, видимо, занималась двумя вещами — просмотром сериалов Breaking Bad и Narcos и черпанием идей из Metal Gear Solid V и Grand Theft Auto V.

Мы все свыклись ругать Ubisoft за навязчивое стремление снабжать каждую игру вящим открытым миром, но, кажется, на этот раз подобные претензии вытекает отнести к придиркам. Песочница и живой мир, который поначалу запугивает изобилием одинаковых заданий и миллионом собирашек, сыграли на длань новой части Ghost Recon.

Отряд из четырех бойцов пускается в Боливию на борьбу с наркокартелем Santa Blanca. Вместо последовательного повествования авторы в самом начине знакомят нас со списком главарей банды. Безумная парочка медиков, чьи познания помогают пытать жертв часами, умалишенный химик, растворяющий тела в бочках, тщеславный пастор, лидер культа смерти. Список всех психопатов и безумцев насчитывает свыше двух десятков персон. В середине системы стоит главный босс — Эль Суэньо. Он регулярно является на радио и в серии роликов, где вещает замогильным голосом о нравственности, точно ваш полковник Куртц. За каждым из негодяев в списке, не находя нескольких ключевых, вы можете охотиться в произвольной последовательности.

Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

Структура сюжетных заданий напоминает Assassin’s Creed. Прежде, чем вычислить логово очередной «шишки», необходимо прочертить разведку и выполнить ряд миссий. В их числе могут быть как несложные «проберись сквозь охрану и допроси», так и срежиссированные, поставленные в уникальных декорациях подмостки, требующие более вдумчивого подхода. Несмотря на упрощенный стелс, геймплей не вечно страдает от однообразия, предлагая вам придумывать новые изощренные способы прохождения вылитых квестов. В одиночку и на низкой сложности высока вероятность, что вы будет быстро заскучаете, особенно если сосредоточитесь на единственном манере прохождения. Но при кооперативных сессиях (лучше всего с друзьями) поступок по-настоящему преображается и Wildlands блистает во всей красе.

Вот вы летите втроем на задание (четвертый замешкался на товарищем конце карты), где-то по пути вы замечаете пункт с ценными документами и десантируетесь на парашюте, чтобы не пришлось возвращаться за ними запоздалее. Команда тем временем продолжает следовать намеченным курсом, но это вас не мощно смущает — мол, подъедете как раз к моменту, когда соратники разведают пояс операции. Вы спокойно подбираете папку и ищете вертолет, чтобы нагнать своих. Вот только они решили действовать неосторожно, отчего правонарушитель, требующий поимки, начинает убегать. К моменту, когда вы подлетели к погосту ржавых железнодорожных цистерн, двое растяп оказались в окружении орд противников, а ваша всеобщая цель совершает последний поворот перед тем, как выйти на просторное шоссе. Еще чуть-чуть и гад исчезнет, а задание будет провалено. Не придумав, что мне делать на вертолете без орудий, я все же пытаюсь удлинить всеобщую агонию и пускаюсь в погоню. Я лечу за жертвой уже цельную минуту и не знаю, как мне остановить автомобиль, но в это время четвертый игрок (тот самый, какой в самом начале был слишком далеко) несется навстречу беглецу — еще секунда и их машины сталкиваются лоб в лоб. Все что мне остается — это присесть посреди дороги, подобрать бесстрашного каскадера, который подхватил за шиворот главаря банды, и отвезти обоих на базу. Ну где еще вы такое видали?!

Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

Работая на спецслужбы США, вы будете громить дорогие казино, вести прослушку подкупных политиков, уничтожать склады с наркотиками, взрывать плавучие лаборатории, вызволять из заточения, ловить, устранять и сопутствовать всевозможных персонажей. Похожие по своей сути и структуре — доберись/перестреляй — миссии будут порой преподносить сюрпризы и непредвиденные повороты.

Сайдквесты — те, которые напугали нас в бета-версии, не выделяются широким ассортиментом. В разных регионах вы будете выполнять одни и те же поступки, однако благодаря дизайну локаций ощущаются они по-разному. Закрывать их придется в том случае, если вы желаете получить новые навыки. В противном случае для покупки скиллов необходимо долго и мучительно помечать контейнеры с ресурсами нескольких образов — связь, рационы, топливо. Найти их можно едва ли не на любом метре карты. Предметами сбора выступают необходимые для прокачки медали, образчики оружия и дополнительные детали для уже открытого арсенала.

Унаследованная от предшественницы система Gunsmith мастерит возможным перебрать стволы чуть ли не до винтиков. Новые прицелы, ручки и приклады меняют базовые параметры точности, отдачи и скорости пальбы. За убитых боссов агентов награждают редкими экземплярами с уникальной окраской и улучшенными характеристиками. В любую секунду можно поменять экипировку и платье солдатика.

Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

Если вы предпочли проигнорировать стелс-возможности, готовьтесь к драйвовой перестрелке, какая заставит вас попотеть. В любой момент вы можете перекинуть камеру на противолежащее плечо и переключить ее на вид от первого лица для более точного прицеливания. Случается, враги тупят и застревают в объектах, но чаще все же пытаются обогнуть вас с разных сторон и выкурить из укрытия броском гранаты. В ответ на пальбу бойцы прячутся от пуль, в то время как их союзники прикладывают все усилия, чтобы добраться до вас. За счет этого игра на максимальной сложности и с отключенным интерфейсом предстает натуральным хардкором.

Несомненное преимущество состоит в том, что вас не принуждают к единственному варианту прохождения, если не находить нескольких отдельных квестов. Чем выше уровень сложности, тем вяще челленджа и тем интереснее. Хардкорные игроки должны выбирать максимальный, но и на предпоследнем степени сложности играть интересно. В этом случае Wildlands прощает вяще ошибок, но остается в достаточной степени требовательной к играющим.

С любым левел-апом и найденной медалью агенты улучшают способности. Выдержанность во время бега, более крепкая броня, сниженный разброс пуль — эти пункты представлены в нескольких вкладках особого меню. Кроме того, вы можете апгрейдить длительность и дальность использования дрона, функции бинокля, разблокировать парашют и цельный арсенал взрывчатки. Ничего лишнего — даже ПНВ и тепловизор оказываются здоровыми с наступлением темноты. Ночное время нельзя перемотать, но зато в этот этап поле зрения противников уменьшается, а часть стражи ложится почивать, что открывает альтернативные пути прохождения.

Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

С удалением от самого первого региона сложность возрастает. Крупные базы плотнее заселены собственным составом. Стоит поднять тревогу, как к поставленной на уши страже присоединяются вертолеты. Большенный переполох можно исключить из программы — для этого нужно отключить генераторы или вывести из построения радио. Если в самом начале игры добраться до них не воображает труда, в самых опасных районах они располагаются ближе к середине и охраняются в несколько раз лучше. Там, где есть электрические ворота, легковесно сойти за своего, предварительно угнав машину, принадлежащую фракции.

Пускай картель невозможно назвать настоящей угрозой, тяжелые времена наступают, как лишь вы привлекаете внимание военных. Фракция Unidad обладает бронированной техникой. Почти все ее бойцы облачены в броню. Чем больше военных вы убиваете, тем злее они наседают — шкала представлена четырьмя значками на повадку звезд из GTA. С четвертым уровнем тревоги пробиваться вглубь базы запросто бессмысленно — врагов приезжает очень много и убивают они весьма быстро. Лучше всего в этом случае уехать подальнее и переждать.

Порой группировки вступают в бой друг с другом, причем в кое-каких моментах вы можете спровоцировать их столкновение. В этом случае довольно проползти между сражающимися, но если вас заметят, вы несколько раз пожалеете, что очутились прямо в центре бойни.

Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

Помимо самостоятельных действий, отряд Призраков свободен прибегать к помощи еще одной фракции — повстанцев. Для их улучшения вы и выполняете те самые побочные задания с травяным маркером. Вариантов оказываемой поддержки не шибко много, но переоценить их прок трудно. Минометный огонь, боевой взвод, диверсионный отряд и транспорт, какой вам закинут в любую точку, где бы вы не находились.

Свыше 20 часов экспериментов (в случае если вы предпочтете нехорошую концовку, а для хорошей нужно проходить игру на 100%) раскатаются на огромной территории. Боливия, изображенная в игре, является самым крупным игровым вселенной из всех, над которыми работали студии Ubisoft. Огромная край поделена на дюжину различных климатических зон со своей топографией и природными особенностями. Несмотря на то, что сквозь какое-то время вы обратите внимание на похожие постройки и территории, в очи бросается, что расставлены они вручную. Левел-дизайнер тонко чувствует, где путь должна повиснуть над обрывом исключительно красоты ради, а где небольшой овражек призван отворить игроку лишнюю точку входа на закрытую территорию.

На PS4 игра выглядит весьма неровно. В ваш экран будут регулярно попадать размытые текстуры, отсылающие к поколению PS2 — это особенно приметно с включенным прицелом. Освещенные в свете фар объекты не оставляют теней, а какие-то детали будут прогружаться в сотне метров от вас. С иной стороны некоторые панорамы смотрятся действительно здорово и напрашиваются на скриншоты. Негустая для игр с открытым миром дальность прорисовки, сочные декорации и погодные эффекты идеально передают красивость пейзажей, будь то сухая степь, глубокое каменистое ущелье, сочные джунгли или песчаное побережье огромного озера.

Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

Природные пояса сменяются городами, обнищавшими хуторами и полуразрушенными деревнями. Вытекая по шоссе, можно наткнуться на виселицы — головорезы запугивают здешнее население жестокой расправой над нелояльными. В отдельных случаях возле столбов рыдают родственники жертв. Вы усаживаете вертушку посреди пастбища и замечаете как звери бросаются врассыпную. По обочине из одного заселенного пункта в другой бредут старик со старухой — их дети наверняка вступили в банду, либо погибли от нее. Отдельные достопримечательности повествуют истории. Деревня, по которой бродит стая собак, как-то была зачищена убийцами — остались одни питомцы.

По радио дама рассказывает, как всю жизнь над ней потешались и ни во что не ставили из-за ее пола. «Но картель не мастерит различий между мужчиной и женщиной, теперь я выполняю значительную работу и меня все уважают!». Диджей периодически зовет в гости персонажей из нашего списка — мы и до него доберемся со порой. Правда, через какое-то время записи начинают нервировать повторами, но радио всегда можно выключить. Все-таки, это не GTA с десятком станций и сотней лицензированных композиций.

Вместо равных трансляций зачастую куда приятнее наслаждаться саундтреком, какой был записан с использованием национальных инструментов. Романтические мотивы ронроко (одинешенек из любимых инструментов Густаво Сантаолайи, известного по The Last of Us и кинофильмам Горбатая гора и Вавилон) и меланхолические переборы электрогитары, достоверно подчеркивающей атмосферу порока и всеобщего упадка.

Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

Не всегда спокойное управление персонажами и примитивная физика транспортных средств порой вызывают ощутимые проблемы, способные помешать поимке главарей Санта-Бланки. Большинство багов из беты ликвидировали, хотя отдельные недочеты все же остались. Иногда глюки случаются даже забавными — я приехал на встречу с вожаком ополченцев, и после того как он произнёс: «В тюрьму! Мы должны вызволить журналистку!», его отряд спешно садится в машину, на какой я только что прикатил, и они оставляют меня посреди пустыни глотать пыль. Благо, я к тому моменту уже отворил возможность вызова транспорта, иначе мне пришлось бы бежать чету километров пешком.

Порой пули пролетают сквозь объекты. В сетевом порядке, который работает вполне сносно, может внезапно возникнуть глюк, в итоге которого вы зажимаете кнопку, чтобы схватить жертву, и индикатор даже демонстрирует, будто вы нажали ее, но персонаж продолжает стоять на месте, а неприятель оборачивается и стелс-задание оборачивается поражением. Очевидно проблема в сетевом коде: порой даже пули вылетают с небольшой задержкой.

Анимации не хватает мягких переходов — прежде чем залезть в лодку, виртуальные напарники скачут в воду, вместо того, чтобы сесть в нее с пирса. Вы не можете, как в GTA, подняться из-за штурвала, но остаться при этом на борту, боец непременно соскакивает в воду. По этой причине нельзя подплыть к острову (а есть и такие задания) и исследовать его при помощи дрона — это может сделать только второй игрок.

Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

Компьютерные напарники, на изумление, почти никогда не мешают вам. Прежде чем подлечить вас, они постараются разобраться с угрозой — из-за этого в раненном позе вы можете ждать их дольше ожидаемого. Но что касается стелса, первое правило ненастоящего интеллекта — никогда не нарушать скрытного прохождения. Враги незрячи к ботам даже когда те стоят перед ними в упор. Сев в транспорт, вы можете обождать, пока все красиво откроют двери и рассядутся по местам, а можете выдвинуться и сквозь секунду все виртуальные агенты телепортируются в салон. Нельзя не поблагодарить разработчиков за то, что они освободили нас от нужды десять раз перезагружаться из-за тупящего NPC, но выглядит это кривовато.

После максимально влажный беты Wildlands смог превзойти наши скептические ожидания. Может кому-то огромная карта с вылитыми друг на друга заданиями покажется еще одной версией Far Cry 2, типической Ubisoft-гриндилкой с блок-постами и пустыми просторами. Но если рассматривать новинку в перспективе серии Ghost Recon, Ubisoft Paris удалось вернуться к изначальной для «Призраков» концепции. Новинку украшает большенный живописный мир с возможностью выбирать очередность прохождения заданий и размашистый спектр возможностей. Упрощенная тактическая система не мешает планированию миссий, а вариативность и песочница в вязке с кооперативом на четверых генерируют уникальные ситуации в похожих товарищ на друга заданиях.

***

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands мучается от однообразия заданий и отсутствия полировки. В ней нет по-настоящему новых идей, AI традиционно для Ubisoft не блещет гениальностью, и не любой оценит даже те задумки, которые были удачно заимствованы из иных игр. Наивный сюжет про четверых парней, готовых решить проблему, с какой не в силах справиться целые государства, вполне передает расположение боевика про борьбу с нарко-империей, но тем и ограничивается. Основное время вы проведете в разъездах по огромной карте, расстреливая болванчиков. Но при всем этом новоиспеченный Ghost Recon не скупится на атмосферные моменты и радует тороватым на эксперименты геймплеем на высоком уровне сложности, даря массу позитивных впечатлений при кооперативном прохождении.