Охота – интерес для меня чуждое. Это целая культура, для доступа к которой необходимо непременно располагать как минимум дедовским ружьем и густыми усами над камином, а у меня и камина-то даже нет, о чем выговор. Ближе, чем побегушки за грибами в сибирских лесах, я к ней никогда не подбирался и вряд ли когда-либо подберусь по цельному ряду причин. Одна из них – theHunter: Call of the Wild.

Новоиспеченная итерация бесплатного некогда симулятора предложила не слишком затратный и чертовски заманчивый визуально способ познакомиться с прелестями охотничьего мастерства. По описанию – все то же самое минус сопутствующие неудобства. Сиди себе, значит, в мягком кресле с чайком наперевес и блаженствуй процессом, пока твой аватар отбивается от комаров и мочит штаны в камышах. Идеально, неужели нет?

Наконец-то, приехали! Стоит только прибыть на место, как карманная рация начинает разрываться от голосов, наиболее упорный из которых советует прогуляться по округе и найти чего-нибудь пострелять. Тогда же, словно по заказу, со сторонки ближайшей полянки раздается характерное шуршание. Крупное зверье, не по-иному. Стараясь не издавать лишнего шума, я подбираюсь ближе – и подлинно: аккурат по центру обнаруживается медведь, одиноко вытаптывающий на мураве причудливые формы.

Так, а теперь как учили. Прицелиться. Задержать дыхание. Медлительно нажать на спусковой крючок. Выстрел!..

…И ничего не происходит.

Бурый побродяга поворачивается и застывает с недоуменным взглядом на морде. Ну нет, промахнуться было невозможно. Это попросту пуля не задела ничего жизненно важного. Такое случается, точно-точно. Сейчас, еще несколько секунд – и можно собирать добычу.

Особенности виртуальной охоты – обзор theHunter: Call of the Wild

После трех минут обоюдных гляделок я все же решаюсь приблизиться к упрямой жертве – и показываю, что она давным-давно умерла, забыв перед этим проиграть соответственную анимацию. А поодаль, оказывается, сидел еще один медведь и смиренно за всем этим наблюдал, не страшась ни грохота винтовки, ни вдруг откинувшегося сородича. Кхм, неудобно получилось.

Ну-у, да, это не очень стабильная симуляция. Вышеописанный случай не уникален – многое тут сбоит чаще допустимого. В огрехах анимации ничего ужасного, впрочем, нет, зато баги поведенческой модели животных впечатление смазывают. Как-то остро перестаешь ощущать себя бывалым охотником, когда койоты буквально теряются в трех соснах, а у оленей при облике игрока напрочь отключаются мозги. «Купи манок, а то ничего в существования не добьешься», – подсказывает местный эксперт, но фауна тем порой усиленно доказывает обратное:

Если же откинуть эти неурядицы, Call of the Wild пять изображает охоту как полноценное ремесло. Мало научиться точно стрелять и быстро бегать, это уже не Counter-Strike – животные умнее и проворнее. Необходимо следить за направлением ветра, дабы ваш отвратительный человеческий аромат не надуло в широкие лосиные ноздри; держаться в траве и по возможности не подвигаться; выискивать следы, поджидать у водопоев и излюбленных мест передышки; использовать, наконец, приманки. Усидчивость, находчивость и внимательность значительны как никогда – и чем выше условный уровень зверушки, тем больше усилий придется приложить для ее поимки.

Особенно симпатично, что все это доступно для любой прослойки игроков. Новичков поддерживает детальный интерфейс, который вовремя растолкует, поможет и подсветит там, где надо – потеряться с подобный системой решительно невозможно. Аудитория поопытнее легко может излишнюю мишуру отключить, ибо мир игры достаточно информативен сам по себе, не в заключительную очередь благодаря изумительной работе со звуком и графическим наворотам вроде примятой травки и подхватываемой воздушными потоками листвы.

Особенности виртуальной охоты – обзор theHunter: Call of the Wild

В кое-каких сюжетных миссиях никак не отделаться от чувства, что играешь в Firewatch для зануд.

В всеобщем, к спортивной стороне вопроса заметных претензий нет: по 20 минут кемперить в кустарниках, преследуя своего сухопутного Моби Дика, очутилось на удивление интересно. Куда сложнее получать удовольствие от собственно выстрела. От смертоубийства.

Быть может, во мне растет маленький PETA-активист, которому завтра приспичит обливать кровью прохожих в шубах, но даже в виртуальном проявлении охота несет какую-то отталкивающую эмоциональную окраску. Call of the Wild зовёт в прекрасный, умиротворенный мир, но только для того, чтобы разрушить его идиллию. Она сыплет статистикой попаданий, смакует детали о простреленном кишечнике, упивается кровотечениями и считает секунды до кончины животного. Да, каждый встречный тут призывает к гуманности процесса, но легче как-то не становится.

И пока мы не удалились в разговоры о живодерстве и призывы к веганству, уточню – это перебор для интерактивного забавы. Игра, делающая акцент на натуральности совершаемого убийства, не позволяет смотреть к себе с той же беспечностью, с которой отправляешь на тот свет тигров, произнесём, в Far Cry 4. И развлечением в полном смысле слова это уже назвать не сходит.

Особенности виртуальной охоты – обзор theHunter: Call of the Wild

Безусловно, жить в гармонии с природой никто не запрещает, но оружий для того, чтобы сделать досуг пацифиста увлекательным, отчаянно не хватает. А ведь решение ровно под носом – точнее, в арсенале игрока. На основе фотоаппарата, какой в нынешнем виде просто заменяет кнопку скриншота и требуется для парочки тоскливых заданий, можно было организовать цельную сферу виртуальной деятельности.

Почему, например, волшебный шкафчик, обменивающий денежки на оружие и патроны, не торгует гаджетами для фотоохоты? Пощелкал воробушков, заработал на новоиспеченный объектив с бешеным зумом, прокачал навык стелс-фотографии – и помчался вылавливать табун оленей, танцующих вокруг зевающего буйвола. Даже очередной велосипед изобретать не необходимо: механики, вплоть до стрельбы, все те же, разве что от щелчка затвора легкие не разрываются. Ну, лишь какой-нибудь «Инстаграм» для натуралистов пришлось бы прикрутить.

Особенности виртуальной охоты – обзор theHunter: Call of the Wild

Особенности виртуальной охоты – обзор theHunter: Call of the Wild

Ведь сама натура игры, завораживающая и разнообразная, того просит. Будь то солнечные лучи, пробивающиеся сквозь величавые сосны, капли дождя, колотящие по поверхности заурядного болота, или нависшая над горами луна – все выглядит так красиво, что хочется составлять десятки композиций, играться с выдержанностью, фокусом и фильтрами в погоне за безупречным кадром. Но такого не предусмотрено. Даже захудалого «Анселя» от NVIDIA не отыскалось.

Свою красоту, правда, движок Just Cause 3 задаром не отдает. Если вы готовы примиряться с «лесенками», которые при таком обилии растительности прям-таки дерут очи в кровь, то в 1080p на ультра-настройках все идет более чем достойно. В противном случае необходимо принудительно включать сглаживание через драйвер видеокарты или повышать позволение – очевидно, оба варианта заметно сказываются на фреймрейте.

Особенности виртуальной охоты – обзор theHunter: Call of the Wild

* * *

Несмотря на вышесказанное, на целом серьезе ругать Call of the Wild не стоит. Реалистичность и дотошность – неизменные признаки хорошего симулятора, и Expansive Worlds к такому итогу и стремились.

Гораздо важнее для разработчиков в данный момент сосредоточиться на исправлении технических шероховатостей и наполнении игры контентом, какой ее F2P-предшественница нарастила за минувшие годы. Если в ближайшем даровом обновлении добавят собаку-компаньона – смело накидывайте к оценке еще баллов эдак пять.

theHunter: Call of the Wild

theHunter: Call of the Wild

Дата выхода:
16 февраля 2017
Издатель:
Avalanche Studios
Разработчик:
Expansive Worlds
Жанры:
Симулятор / Мультиплеер
Перроны:
PC
В рейтинге игр:
46 место
Оценка редакции:

71 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Да

Оценка читателей:
+2
+