17 июля


17 июл.

16
12K

Изменения, какие пойдут на пользу

Поддержка первой  Overwatch оставляла желать лучшего. Геймплейно игру кардинально меняли — то запретили выбирать равных героев, то потребовали брать в команду лишь по два персонажа из каждой категории. В конечном итоге эти правки пошли шутеру на прок, однако такие трансформации явно негативно влияли на контентные обновления — разработчики больше заботились о балансе, нежели о разнообразности игрового процесса. Видимо, поэтому существует  Overwatch 2 — не сиквел, а большой контентный патч, который будет бесплатен для всех и выйдет этой осенью. Мы поиграли в заключительную бета-версию и готовы поделиться впечатлениями.

Новые правила

В какой-то момент Overwatch стала слишком однообразной и предсказуемой. Когда на карте «Нумбани» атакующие всходят по узенькой лестнице, а наверху их ждёт Ориса с бесконечными щитами, в воздухе уже не витает та магия ранней Overwatch, какая была столь заметна в первые годы её существования. Поэтому Overwatch 2 сделали более динамичной, и главным изменением сделалось исчезновение одного из танков.

Решение спорное, но по большей части необходимое. Когда две большие туши постоянно лечатся благодаря Ане и Батисту, штурм и оборона превращаются в скучные потасовки со стрельбой по щитам и слишком яркими спецэффектами. Теперь в матчах чувствуешь себя куда немало свободным, каждое твоё действие имеет куда большее значение, а жизнь становится ещё ценнее, ведь в команде итого пять игроков, а не шесть. А танки стали выносливее и опаснее — всё-таки им в одиночку нужно защищать весь собственный отряд.

Overwatch 2: Превью по бета-версии

Повышенная динамика особенно заметна в новом режиме «Сопровождение робота», где расположенную в центре карты шагающую махину необходимо двигать в сторону вражеской базы. В отличие от груза, робот не лечит стоящих рядом с ним игроков, а далеко отходить от него невозможно, поскольку оппоненты могут перехватить его и начать сопровождать в обратную сторону. Этот режим пришёл на смену убогому «Захвату точек» — локация тут более просторная, чем «Храм Анубиса» и «Ханамура» вместе, и потасовки бывают очень захватывающими.

Для остальных режимов тоже приготовили новоиспеченные карты. Особенно хороша «Параисо» — после захвата груза попадаешь на уютную улочку с разноцветными домишками, по кровлям которых любят бегать обороняющиеся. «Мидтаун» интересен вагоном, где бывают увлекательные перестрелки, и вогнутой дорогой в духе карты «Гибралтар». Ну и престарелые локации выглядят непривычно, в том числе освещённая «Кингс Роу», но это изменения ради изменений — просто чтобы не обвиняли в копировании престарелого контента.

«Параисо» выглядит восхитительно.

«Параисо» выглядит восхитительно.

Неоригинальная оригинальность Соджорн

Штурмовиков в Overwatch и так хватает, но, раз уж это самая популярная роль в игре, разработчики продолжают добавлять новоиспеченных. Одним из них стала Соджорн, которая напоминает гибрид уже существующих героев, однако это и делает её уникальной.

Чем-то она вылита на Солдата-76 — вместо бега у неё подкат, а стреляет она из подобной автомату рельсовой пушки. В то же время в ней есть что-то от Роковой Вдовы — при нажатии на иную кнопку пушка выстреливает лучом, способным наносить серьёзный урон. Совместили всё это так: обычной стрельбой вы накапливаете энергию, а затем (по жажде) выпускаете луч, мощность которого зависит от количества этой самой энергии.

Играется это так же весело, как звучит, но к этому ещё прибавляется подкат. Продолжается он около секунды и может быть использован в любом направлении, в том числе для отступления, а главная его особенность — возможность перебить его прыжком. Если это сделать, Соджорн подпрыгнет выше обычного. Хочется сравнить её в этом плане с Батистом, но он всё-таки скачет чуточку выше. Однако это не мешает механике быть полезной — и для дезориентации оппонента, и для стрельбы по врагам, спрятавшимся за преградами.

Другая способность — «Дезинтегрирующий выстрел». Персонаж создаёт сферу, которая не только замедляет попавших в неё противников, но и наносит им урон — завязнувшие герои теряют около 200 единиц здоровья. Чаще всего выбраться из сферы нетрудно, равно как и избежать схватки с ней — достаточно перегруппироваться, пока она летит в вашу сторону. Но если оппоненты заняты перестрелкой и стоят близко товарищ к другу, урон им можно нанести существенный.

Некоторые игроки уже просят ослабить «Дезинтегрирующий выстрел».

Соджорн — одинешенек из тех героев, которые могут быть очень опасны в руках опытных игроков. Использование альтернативного режима пламени — примерно такая же наука, как умение вовремя активировать «Молниеносный удар» Гэндзи. Новички будут бездумно бить лучом при первой же возможности, а мастера будут знать, какой урон наносит луч и как можно быстрее всего ликвидировать ту или иную цель. «Ульта» у персонажа соответствующая — пока она активна, запас энергии в пушке восстанавливается автоматически и весьма быстро, что позволяет выпустить луч до шести раз подряд. Меткие стрелки не оставят вражеской команде ни единого шанса.

Королева Стервятников — основная звезда «беты»

Танк теперь один, так что играющему за него пользователю должно быть весело, и Королева Стервятников подходит для этого идеально. Вблизи бьёт из помпового дробовика, кидает клинок, который при повторном нажатии возвращается, оставляя оппонента с кровотечением. Ещё и топором колотит, который тоже после попадания наносит периодический урон.

Лучше всегда помнить, что при возвращении клинок притягивает жертву.

Основная способность — «Ободряющий клич». Ближайшие союзники на время получают дополнительное здоровье, равно как и сама героиня (лишь ей достаётся в два раза больше остальных). Вдобавок скорость передвижения повышается на 30 %. Это позволяет играть агрессивнее, особенно когда всей командой атакуешь точку или груз, — тяни отряд вдруг становится выносливее и шустрее, сея панику среди противников. А если к тому моменту ещё и «ульта» набирается, накладывающая на них кровотечение и помешивающая «хилиться», то победа в кармане.

Королева, правильно использующая способности, на удивление живучая, особенно если знает, когда лучше отступить и в каких ситуациях активировать клич — бывальщины моменты, когда я прибавкой к здоровью спасал кого-то от гибели. Чем дольше за неё играешь, тем больше она нравится: умениями она ни на кого не вылита, комбинировать способности весело, да и как единственный танк она хороша — нет ощущения, что ей нужен кто-то в связке.

Другие «новые» герои

Так как игроков в команде сейчас пять, а танк — один, некоторые персонажи подверглись модификациям. В частности, изменились пассивные навыки всех категорий, кроме танков — их, как и в первой доли, труднее отталкивать. Штурмовики больше не передвигаются быстрее остальных — отныне при смене персонажа они частично сохраняют накопленный резерв «ульты», что кажется не очень интересным бонусом — непосредственно на поле боя от него ни холодно ни жарко.

Overwatch 2: Превью по бета-версии

А вот «саппорты» получили то, что надлежит было быть у них уже давно, — автоматическую регенерацию здоровья. Для меня всегда было загадкой, почему Ангел может излечиваться, Ана вырвана тратить на себя банку, а Бригитте остаётся только искать аптечки. Теперь медикам не придётся лишний раз использовать способности или упрашивать помощи у других. Поскольку за «хилеров» я играю довольно часто, для меня это одно из главных нововведений — надеюсь, до релиза оно доживёт.

Без изменений конкретных героев тоже не стало, и у некоторых трансформации очень существенные. Ориса вообще стала другим персонажем, сохранившим лишь одну «абилку» — «Защитное поле». Никаких щитов у неё вяще нет — теперь она вращает копьё, уничтожая летящие в неё снаряды, а также швыряет его в оппонентов, оглушая их и отбрасывая. По аналогии с Кулаком Кончины урон от брошенного копья увеличивается, если противник впечатался в стену.

Ориса всегда была довольно инертным персонажем, который использовался для обороны точки и команды, а потому многие считали геймплей за Орису скучным — особенно когда она была «метой». Сейчас же играть за неё намного веселее, хотя привыкаешь к её способностям далеко не сразу. Новый дизайн хорош всем: копьё восстанавливается итого за восемь секунд, при вращении скорость передвижения увеличивается, энергетическую пушку не надо перезаряжать, а новая «ульта» притягивает неприятелей и позволяет мигом их устранить — это не унылое усиливающее «бонго», как раньше.

Бастион тоже играется иначе: он может передвигаться в штурмовом порядке, а вместо «хилки» у него тактическая граната, которая отскакивает от стен и взрывается при ударе по земле или противнику. А «ульта» превращает его в недвижимую артиллерийскую установку, выпускающую три снаряда по любой точке на карте. Разработчики долго пытались сделать Бастиона равно хорошим персонажем и для обороняющихся, и для атакующих, и сейчас, кажется, им это удалось.

У других героев изменения не столь существенны, но всё равновелико меняют игровой процесс — в основном в лучшую сторону. Райнхардт с двумя «Огненными ударами» становится куда агрессивнее и опаснее, а если с вами в команде Батист, появлению его «ульты» ликуешь как ребёнок. Заре теперь необязательно использовать щиты и для себя, и для союзника — «кулдаун» общий для обоих «пузырей» и можно два раза сряду спасать заехавшего в гущу врагов Райнхардта. Кулак Смерти переквалифицировался в танка и лишился апперкота, зато может блокировать урон.

Райнхардт с двумя «Огненными ударами» отличен.

Некоторые модификации мне пока не очень понятны. Использование оглушающей гранаты Кэссиди с последующим хедшотом было одной из самых развеселых комбинаций в Overwatch. Теперь у него магнитная граната, которая цепляется к противникам, и она производит совершенно не тот эффект. Удобопонятно, что разработчики стараются избавляться от оглушений и прочих раздражающих механик, но свыкнуться с обновлением Кэссиди пока трудно.

Мойра тоже не порадовала. Если ранее был выбор между исцеляющей и наносящей урон сферами, то теперь выбирать не приходится — у обеих сфер свои «кулдауны». Но если исцеляющая осталась старее (хоть её и немного ухудшили), то вторая отныне летит по прямой, взрывается и ослабляет оппонентов — в течение четырёх секунд они наносят лишь четверть вероятного урона. Сама по себе способность неплоха, но геймплейно это далеко не так весело, как было раньше. Мнения насчёт новоиспеченной Мойры разделились — возможно, надо просто привыкнуть.

Один из главных выводов, которые я сделал после «беты», связан с консольным управлением — оно становится всё немало неудобным. Это было понятно ещё с появлением Эхо, но после Соджорн и Королевы Стервятников стало ещё очевиднее. Времена простых как две копейки героев (вроде Кэссиди и Турбосвина) миновали — новые персонажи умеют так много, что жать кнопки геймпада уже не так комфортно. Любопытно, что в настройках управления на PS5 есть кнопки клавиатуры и мыши, но подключить добавочную периферию в «бете» нельзя. Надеюсь, можно будет в полной версии.

Очевидно, было бы корректнее назвать игру Overwatch 2.0 — тогда непонимания среди аудитории было бы меньше. Это подлинно большой патч, в очередной раз меняющий правила игры и избавляющий шутер от некоторых неудачных решений. На смену унылой пальбе по щитам и поломанному режиму «Захват точек» пришли более энергичный геймплей, неплохой новый режим и стопка других изменений, большая часть которых кажутся удачными. Посмотрим, что будет дальше, но для влюблённых в эту игру  Overwatch 2 видится многообещающим развитием примечательного шутера.